Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №67 «Яблонька»
Конспект
урока ОБЖ на тему
«Путешествие в лес»
подготовила
воспитатель
Сеструхина Наталья Анатольевна
Вологда
2014 г.
Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.
Задачи:
Образовательные:
— уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
-подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли растения ;
-формировать умение детей видеть и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение
— закрепление цвета, ориентировки в пространстве.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;
— развивать интерес к искусству рисования формировать умение аккуратно пользоваться кистью,
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
— Какое сейчас время года? Какой месяц?
— Какой месяц был перед октябрём?
— Какой будет после октября?
— Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
— Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
— Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
— Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
— Прилетели в лес на полянку.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?…
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
— Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
— А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
— Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2:
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
— Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
— Почему человек так любит лес? (ответы детей)
— Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
— Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
— Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
— Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
— Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д.)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
(Рисование)
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «абра -кадабра» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
— Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
Рефлексия
— Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…
Список использованной литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011
2.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
3 .Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.
Интернет-ресурсы: