Конспект урока ОБЖ в 8 классе «Факторы , разрушающие здоровье»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Солдато-Александровского Советского района Ставропольского края»









Конспект урока ОБЖ в 8 классе

на тему:

« Факторы, разрушающие здоровье.»















Подготовила

учитель ОБЖ

Курбанова Раиса Петровна




Урок 3. Основы ЗОЖ. Факторы, разрушающие здоровье.


Учебные вопросы.

1. Что такое ЗОЖ

2. Факторы, влияющие на здоровье ( алкоголизм, наркомания, табакокурение)

3. Последствия вредных привычек.

Цельпознакомить с привычками, опасными  для здоровья

 Задачи:

  • Нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него  в будущем.

  • Формировать  у обучающихся  стойкую  неприязнь к   вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;



Ход урока.

1 Орг. момент.

2 Проверка домашнего задания.


Первый ученик : Назовите правила оказания первой помощи при открытых переломах верхней конечности

Второй ученик: Как правильно хранить ампутированную конечность?

Три ученика выходят у доске и демонстрируют приемы наложения шин на различные части тела по указанию учителя.


3 . Объяснение нового материала


ЗОЖ— индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

.Компоненты ЗОЖ (Слайды 2,3)

Факторы, разрушающие здоровье:

1. беспорядочное питание,

2-гиподинамия,

3- вредные привычки,

4- ранние половые связи,

5- стрессы,

6-неустроенный быт,

7- низкий уровень денежных доходов,

8- экологическая среда.

Основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь, табак, наркотики.


4.. Работа по учебнику.


Стр. 149- 150 ( вредные привычки. Прочитать определения)


НАРКОМАНИЯ, болезненное влечение к наркотикам — веществам синтетического или растительного происхождения, оказывающим специфическое (психическое и физическое) воздействие на нервную систему и организм в целом. (Слайд 5,)

Слайды 6,7 (наркомания в России),8( последствия),9,10( влияние на человека и потомство)



5. Физ.минутка


6. Устная работа.

Слайд 16. Прочитать высказывания великих людей и объяснить их смысл.( 12 слайд)

Последствия вредных привычек.

Слайды 13,14.( Что содержится в сигарете)

Слайды 15,16(Влияние никотина на ЦНС, дыхательную систему)

Слайды 17,18.19 (Легкие курильщиков со стажем 5,.10 лет)

Слайд 20,21 ( антиреклама, болезни курильщика)


Алкоголизм, хроническое заболевание, вызванное систематическим употреблением спиртных напитков. Вначале алкогольное отравление ведёт к функциональным изменениям обмена веществ. После того как возникнет психическая зависимость, пьянство превращается в болезнь — алкоголизм.

Слайды 23 (влияние алкоголя на человека),24,25( последствия употребления алкоголя)


— Есть ли в кругу вашего общения люди с вредными привычками? Как вредные привычки откладывают отпечаток на внешность и образ жизни человека?


7. Работа в тетрадях.

Записать основные определения.

8.Практическая часть.


Проводится опыт.( В стеклянную трубочку заталкивается кусочек ваты, вставляется сигарета, поджигается и при помощи маленькой груши создается эффект курения до полного сгорания сигареты. После вытаскивается вата и на блюдце передается по рядам. Вата имеет желто- коричневый цвет и неприятный запах)

— Какие ощущения у вас вызывает эта вата?

— Это все оседает в легких курильщика.


Слайд 26. Посмотрите на фото и скажите есть ли вредные привычки у этих людей?

— По каким признакам определили?

-Какой вывод можно сделать? (вредные привычки откладывают отпечаток на внешности человека и образе жизни)


  1. Работа у доски. Разгадайте кроссворд.


Вопросы: 1.Комплекс упражнений для укрепления здоровья.

2. Биологическая потребность

3.Бокс,хоккей…- это

4.Что необходимо соблюдать школьнику?

5.Состояние защищенности человека

6. Достаточная двигательная …

7. Санитарные нормы, которые нужно соблюдать

Центральное слово-здоровье.


Детям раздаются рекомендации по сохранению здоровья.

Рекомендации по сохранению здоровья.

1.Питайтесь правильно. Регулярное и хорошо сбалансированное питание поможет вам хорошо выглядеть и быть здоровыми).

2.Пейте правильно. ( Полезны чистая вода и фруктовые соки)

3. Не курите. (Если вы хотите быть здоровыми и привлекательными- не курите)

4. Находите время для отдыха.(Игры, музыка, искусство, чтение, общение с друзьями помогут вам расслабиться и сделают вас привлекательной личностью)

5.Будьте благожелательны.( Думайте обо всем положительно и благожелательно. Радуйтесь, что вы молоды)

6.Спорт вам полезен.(Он поможет вам выглядеть и чувствовать себя лучше. Каждый, кто занимается спортом, является победителем в борьбе за здоровье)

7. Соблюдайте правила безопасности на дороге, в быту и в школе.


10.. Итог урока.

Дайте определение здоровому образу жизни. Назовите компоненты здоровья.

Назовите факторы, разрушающие здоровье.


11.. Объяснение домашнего задания. Стр. 148- 152

Подумайте и предложите свои методы борьбы с куреньем среди молодежи.


































































Используемая литература:




  1. Учебник ОБж .Под редакцией Ю.Л.Воробьева, Астель. Москва 2011

  2. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. –2010

  3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11.

  4. 4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. –

(Профилактика наркомании.)


Свежие документы:  Урок ОБЖ для 6 класса «Красный, жёлтый, зелёный»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: