Конспект урока ОБЖ «Внимание – дорога!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО «Детский сад компенсирующего вида № 76»











Конспект урока ОБЖ

«Внимание – дорога!»














подготовила воспитатель

Подмогильная Юлия Константиновна









г. Краснодар

Программное содержание:


Обучающие задачи: расширять знания о светофоре, закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, систематизировать знания детей о дорожных знаках.


Развивающие задачи: развивать зрительную память, логическое мышление, видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).


Воспитательные задачи: воспитывать самопереживание, ответственность за свои поступки, привычку соблюдения правил дорожного движения.



Интеграция: Образовательные области:

«Познание»

Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте, расширять представления детей о правилах поведения во дворе, на улице и в транспорте.

«Коммуникация»

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, речевое общение детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

«Физическая культура»

Цель: развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту реакции.

«Социализация»

Цель: воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

«Чтение художественной литературы»

Цель: развивать умение внимательно слушать стихотворение, загадки.

Словарная работа:
Активный словарь: проезжая часть, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, одностороннее движение, двухстороннее движение, правила дорожного движения.


Пассивный словарь: светофор, «зебра», пешеходный переход, тротуар, шоссе, пешеход.



Индивидуальная работа: индивидуальные ответы детей, индивидуальный подход при

выполнении заданий.



Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций  различного автотранспорта, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др.), отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.



Материал:

Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.












Посадка детей и размещение оборудования:



Пособия





Ковер

(Расставлены машины)

Воспитатель



Макет


















Дети


Дети


Дети
















Ход НОД.


— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).


— Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

— Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).  Остановились. Стоим.

— Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

— Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

— На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Числа от 1 до 10»

— Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

— Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

— Что у них общего?

— Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

(На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер).

  — Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.  Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

— Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

— Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

— Ребята, а сейчас мы отдохнем: логоритмика «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

— Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

— Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как

вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

— А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

— Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

— Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

— Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

— Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

— Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

— Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет — тогда иди. Быстро, но не беги.

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ" 5 класс

— Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

 (Садимся на ковер. «Беседа про светофор»).

— Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

— Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

— Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно

посмотрев по сторонам.

А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Воспитатель показывает карточки — красного, желтого, зеленого цвета).

Правила просты: На зеленый свет вы шагаете на месте. На желтый – хлопаете в ладоши.

На красный — стоите.

— А сейчас ребята, давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке, на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замирает. (Светофор)

2. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути, где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. По обочине дороги, как солдатики стоят.

И мы строго выполняем все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

4. Дом по улице идет. На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Широка в ширину, но зато длина в длину.

Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)

6. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

— Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

(Дети получают карточки — дорожные знаки).

— Как называются эти знаки?

-Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей)

— Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

(Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки). Обсуждаем их названия.

-А сейчас, вам такое задание:

Задание: « Расставить подходящие дорожные знаки на картинки».

(Обсуждение задания).

Ребята, послушайте стихотворение «Дорожные знаки».


Много есть различных знаков –

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Биологическая классификация»

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

— Ребята, а сейчас я вам дам другое задание «Составь дорожный знак». Нужно расставить картинки в соответствующие знаки дорожного движения».

(Обсуждение задания).

— Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

— Давайте еще поиграем. «Вставим недостающие слова», сопровождая их движениями.


 «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

 Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 

 Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

 Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

 Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

 Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже…(жжет)

 Птице хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже…(сыплет)

 Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

 Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

 Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

 Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Игра «Угадай, какой знак»

Дети делятся на две команды: «Молодцы», «Удальцы».

Ведущий называет знак («Телефон», «Пешеходный переход», «Круговое движение», «Место стоянки» и т д.) По одному ребенку из команды бегут к знакам, находят знак, берут его и приносят команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно определит все знаки, предложенные ведущим.

— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

—  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

— Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

— А грустные лица есть? С чем это связано?

(Обобщение).

Используемая литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2010 год.

  2. Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2010 год.

  3. Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М.: Цент педагогического образования, 2007.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: