Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области








Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»






Подготовила воспитатель

Дидина Татьяна Михайловна












Северодвинск

2012


Вид: обучающая ситуация.

Интегрируемые образовательные области:

-познание

-коммуникация

— социализация

-чтение художественного произведения

-художественное творчество

— музыка

-физкультура и здоровье

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательная

-продуктивная

-музыкально – художественная

-чтение

Программные задачи:

Образовательные: обогащать яркими впечатлениями через художественное произведение и театрализованную деятельность, закрепить цвет, форму, порядковый счет, понятие «пара», ориентировку в пространстве

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, ловкость, быстроту реакции, сообразительность, творчество. Формировать эмоциональную отзывчивость,

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми; побуждать детей к самостоятельности, активности. Знакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Форма проведения: совместная деятельность.

Материал и оборудование: маска кошки, хвост, ушки, перчатки по количеству детей, тарелка кусочками фруктов: апельсин, лимон,

материал для дидактической игры «Подбери пару».

Ход занятия:

Хоровод: «За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку друг….»

Воспитатель надевает костюм кошки и мяуканьем привлекает внимание детей.

Кошка: Я — кошка! Погладьте меня. Какая я?

Ответ детей: Мягкая, пушистая, красивая

Обобщаю ответы детей

Кошка: А хотите быть моими котятами? Тогда улыбнитесь, повернитесь и в котяток превратитесь.

Кошка радуется, что у нее так много котят. Котята все красивые, веселые, чудесные.

Проводится дидактическая игра «Что умеют котята?»

Игра «Прыг-скок, цап-царап, не уйдешь из наших лап…» с клубочками.

Кошка: Расскажите маме кошке какие вы котята?

Ответ детей: Ловкие, шустрые, веселые…

Мама – кошка хвалит котят и предлагает вспомнить котят, которые потеряли перчатки.

Обыгрывание английской песенки «Перчатки»

По окончании складываем перчатки в сундучок.

Кошка: А теперь, котята превратятся снова в ребяток: Улыбнитесь. Повернитесь и в ребяток превратитесь.

Снимаю с себя костюм кошки.

Рассаживаемся на ковре. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть перчатки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите свои перчатки. Нашли? Сколько? Какого цвета? Почему ты решил, что это твоя перчатка?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять — будем пальчики считать…

Воспитатель: Какие, у вас мягкие и теплые перчатки. Вы их и в квартире носите? Нет? А когда вы их надеваете?

Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: "Приход весны. Изготовление птичек из ткани"

Ответы детей: на улице, когда холодно, чтобы не мерзли руки.

Воспитатель: А что может случиться, если замерзнут руки?

Ответы детей: Можно простудиться и заболеть.

Предлагаю сделать гимнастику:

«Мы руки растираем, а потом теплом своим щечки умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки тянем вверх и вниз мы,

Потом загибаем, тянем их в замочки, а потом уходим пальцами на щечки.

Глазки закрываем, потом открываем, энергично носик растираем

Делай так с утра всегда и простуда не страшна».

Хвалю детей и объясняю, что теперь им не страшна простуда.

Воспитатель: Я знаю мальчика, который не делал зарядку и заболел. Как ему нужно лечиться.

Ответы детей: таблетки, капли, витамины.

Воспитатель: Где их можно купить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно сходить в аптеку, можно купить в овощном магазине продукты, в которых тоже много витаминов. А какие вы знаете полезные продукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в овощах и фруктах много полезных веществ и витаминов. Витамины укрепляют наше здоровье. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра « Угадай по вкусу».

Дети пробуют сами фрукты, а затем угощают гостей и желают им крепкого здоровья.

«Если хочешь быть здоров, правильно питайся! Ешь побольше витаминов, спортом занимайся!»


























Список использованной литературы


1. Рожкова Т.Н. Для самых маленьких (Настя и Дуся. Режим дня) – М.: ИД «КАРАПУЗ», 2012

2.Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей детского сада/Составитель Л.Н. Елисеева – 5-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987

3.Бардышева Т.Ю. Здравствуй, как живёшь? (Пальчиковые игры) – М.: ИД «КАРАПУЗ», 2010

4. Михалков С.В. Малышам – М.: Планета детства, 2006









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: