Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока (урок систематизации и обобщения знаний) по ОБЖ для 7 класса
по теме: «Наводнения»
Автор: учитель ОБЖ Мураховская О.А.
с.Рождествено, 2014 год
Цель: более глубокое усвоение знаний по теме «Наводнения», высокий уровень обобщения понятий и систематизация.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями полученными на предыдущих уроках по теме «Наводнения»; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности видов наводнений ; закономерности последствий наводнения; сопоставлять термины и объяснение; анализировать ситуацию и искать выход из нее.
Воспитательные: воспитывать культуру безопасности, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
1. Наводнение на р.Амур
2.Работа с компьютерной программой
3. Работа в ученических группах
3.Проверка домашнего задания
Задание 1:
Рассмотрите предложенную схему. Найдите и исправьте допущенные ошибки.
минимальные
Высокие волны средние
Низкая темпер.воды высокие
Сниж.прочности постр. катастрофические
Пораж.факторы виды
Наводнения
Правила поведения
причины
Набрать 01
пожары последствия
Собрать необ.вещи
ливни
Подняться на возвыш. Эпидемии
заморозки Заболевания
цунами Смыв слоя почвы Разрушение зданий
Задание 2. По составленному на прошлом уроке плакату «Алгоритм действий при сообщении о наводнении» расскажите о ваших действиях при поступлении сигнала о начале наводнения.
4.Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях
*Просмотр видеоролика «Наводнение на реке Амур летом 2013 года»
-Причины наводнения?
-К какому виду наводнения по объему уровня воды, объему затопленной территории и количеству жертв можно отнести это наводнение?
-Какие поражающие факторы в данном случае?
-Какие меры по спасению городов и сел предприняли люди?
-Как население действовало на затопленных участках?
*Работа с компьютерной программой
— С помощью программы Googl Планета рассмотрим местность, которая подверглась наводнению.
-Каковы на ваш взгляд причины такого сильного затопления, связанные с географическим расположением городов и сел?
-Подумайте, какие бы меры вы предложили в дальнейшем для предотвращения негативных последствий наводнения?
*Работа в группах
Задание 1
-Подумайте и заполните таблицу, последствий этого наводнения для людей и для района в целом.
Район | |
|
|
Задание 2
-Покажите правильную технику реанимации ( работа с тренажером)
Задание 3
— Расскажите о составе медицинской аптечки и применении лекарственных средств.
Задание 4
-Покажите правила наложения шины при закрытом переломе руки.
4.Подведение итогов и формулирование выводов.
Игра «Закончи ответ»
Наводнения, половодье, дождевые паводки, ветровые нагоны заторы и зажоры относятся к опасным …………………………………..( гидрологическим явлениям)
По величине подъема уровня воды, повторяемости и материальному ущербу нагонные наводнения в устье реки Невы в пределах этой «северной столицы» занимают первое место в России ( Санкт-Петербург)
Половодье – это периодически повторяющий подъем уровня воды в реках, вызываемый обычно ……………………………( весной таянием снега)
По повторяемости, масштабам и наносимому ущербу наводнения делятся на четыре группы:………………………( низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические)
К поражающим фактором наводнения относятся………………..( скорость потока воды, низкая температура воды, снижение прочности построек)
Алгоритм действия при сообщении о начале наводнения такой — ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.Определение и разъяснение домашнего задания.
-Подготовиться в проверочной работе по теме «Наводнения»