КОНСПЕКТ УРОКА по ОБЖ «Основы здорового образа жизни» 8 класс


Даньковская муниципальная основная общеобразовательная школа


КОНСПЕКТ УРОКА по ОБЖ

( с использованием информационных — коммуникационных технологий)




Тема урока:


Основы здорового образа жизни”


Учитель: Скрубунов Валерий Яковлевич













Назначение: 8 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

Форма проведения урока:

Создание и защита творческих проектов по теме: “Основы здорового образа жихни”

Цели и задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • систематизировать, обобщить разнообразную информацию по основам ЗОЖ

  • представить отобранный материал в доступной, яркой форме — форме компьютерной презентации;

  • информировать учащихся о полследних данных по вопросам ЗОЖ;

  • изучить с учащимися возможные опасности и последствия вредных привычек;

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • развивать навыки самостоятельной работы по созданию творческого проекта в индивидуальной и коллективной форме

  • развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм работы с компьютером, использования наглядно-образнных средств воздействия на эмоциональную сферу;

  • позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

  • формировать у учащихся потребность стремления к ЗОЖ;

  • повлиять на отношение учащихся к своему здоровью и здорловью окружающих;

  • создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках;

Межпредметные связи (интегрирование):

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ:

  • информатику, валеологию, биологию, эстетику,физическую подготовку, физику.

ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ:

  • работой с ПК и составлением компьютерной презентации;

  • медицинской терминологией, изучением осноов ЗОЖ;

  • знанием анатомии, физиологии и гигиены человека;

  • знанием основных эстетических норм при оформлении презентации;

  • выполнением физических упражнений;

  • выполнением норм электробезопасности.

Методическое обеспечение урока

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Плакаты по теме.

Раздаточный материал.

1.Электроннные энциклопедии по вопросам ОБЖ.

2.Мультимедийные издания по биологии и медицине.

3.Периодические издания (журнал ОБЖ, газета ЗОЖ).

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1.Телевизор с DVD-проектором.

2.Персональные компьютеры (по1 на группу) с программой Microsoft Power Point.

Последовательность элементов урока:

1. Определение целей проекта,актуализация знаний .

2. Инструктаж.

3. Самостоятельная работа по сбору информации, ее анализу и сортировки.

4.Построение презентации в программе Microsoft Power Point. (учащиеся)

5.Демонстрация, защита, обсуждение проектов в форме “Конкурса фильмов”.

6. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Ребята! Сегодня проблема формирования здорового образа жизни стоит как никогда остро. Ухудшающееся состояние здоровья (особенно подрастающего поколения) уже угрожает национальной безопасности России.

Уже в школьном возрасте под влиянием социальной ситуации, многие дети попали под влияние “уличной идеологии” с пресловутым девизом “чем хуже, тем лучше”. Широкое распостранение получили пивной алкогализм, токсикомания, наркомания. У подавляющего большинства детей сегодня занижена самооценка и жизненные идеалы. Определенная их часть бездуховна и видит жизнь серой, безинтересной.

Вопрос. Что мы можно сделать в этой ситуации? Как изменить ситуацию к лучшему нашеми силами?

Предполагаемый ответ: — пропаганда ЗОЖ, развитие спорта, духовное возрождение России, соблюдать режим и правила личной гигиены, быть оптимистом, знать нормы поведения по сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения, и выбор пути должен сделать каждый человек сам. Мы лишь можем помочь ему информацией и советом. Отсюда и наша основная цель урока — пропаганда ЗОЖ через создание компьютерной презентации.

2. Инструктаж.

1.Меры безопасности при работе с ПК (осанка, упражнения для глаз, электробезопасность и т.д.)

2.Определение тем презентаций и состава творческих групп:

1 группа “Здоровье духовное и фичическое”.

2 группа “Принципы правильного питания”.

3 группа “Вредные привычки. Алкоголизм”.

4 группа “Вредные привычки. Табакокурение.”

5 группа “Закаливание”

6 группа “Наш ответ любителям компьютерных игр”.

3. Сбор информации, ее анализ и сортировка.

— используются учебная и периодическая литература, CD-энциклопедии, коллекции иллюстраций, материалы спутникового информационного канала

4.Построение презентации в программе Microsoft Power Point.

Самостоятельная работа учащихся с ПК с обязательным перерывом на физпаузу (выполнение общеразвивающих упражнений).

Этапы работы:

1. Выбор варианта оформления с учетом темы проекта, соответствие эстетическим требованиям.

2.Самостоятельное построение пезентации в виде последовательности слайдов.

3.Вставка необходимых иллюстраций и аннимации.

4.Общее редактирование презентации

5.Демонстрация, защита, обсуждение проекта. Конкурс фильмов по пропаганде здорового образа жизни.

Авторы проектов представляют свои фильмы. Учащиеся (жюри) дают им оценку, учитывая:

— актуальность отобранного материала;

— степень воздействия на зрителя;

— эстетическое оформление.

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Величины, характеризующие колебательное движение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: