Конспект урока в 8 классе по ОБЖ «Первая помощь утопающему»

Конспект урока в 8 классе по ОБЖ «Первая помощь утопающему»

Цели урока:

  1. Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.

  2. Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

3. Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.





Оборудование: презентация «Первая помощь утопающему», компьютер.

Ход урока:



1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

–Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.
2. Повторение пройденной темы.

Работа по карточкам

1. Определить по указанным симптомам вид несчастного случая (тепловой удар и солнечный удар, ожог и обморожение)


Вид несчастного случая

Укажи соответствующие цифры

Причина возникновения

1. — Ожог


Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

2. — Солнечный удар


Воздействие на организм прямого солнечного излучения

3. — Обморожение


Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды

4. — Тепловой удар


Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия


2. Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.


Оказание первой помощи при ожоге.


Одежду обрезать в месте раны,

Доставить в больницу.

Обеспечить обильное питьё.

Наложить асептическую (обезболивающую)

повязку.

Оказание первой помощи при обморожении.

Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё).

Не растирать снегом, шерстью.

Повязка и тепло.

При сильном обморожении доставить в больницу.

Обмыть мылом повреждённые части.




3. Изучение новой темы.

— Ребята, посмотрите на это изображение.

1. Показ изображения утопающего человека (слад № 1).



Что же произошло?

Ответы детей.

— Приходилось ли вам спасать утопающего?

— Умеете ли вы это делать?

Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока: 

Первая помощь утопающему (тема урока на слайде №2)

— Когда чаще всего бывают случаи утопления?

Ответ: «Во время купания».

— Почему, как вы думаете?

Ответ: «Не соблюдают правила купания».

— Давайте вспомним эти правила ( правила записаны на слайде 3)



Во избежание несчастных случаев на воде запрещается:

  1. Прыгать с обрывов и случайных вышек.

  2. Заплывать за буйки и знаки ограждения мест купания.

  3. Устраивать в воде опасные игры.

  4. Долго купаться в холодной воде.

  5. Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах, если вы не умеете хорошо плавать.

  6. Резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

  7. Купаться в темное время суток.

8. Купаться в состоянии алкогольного опьянения.

Не купайся в неизвестном месте!



Доставь пострадавшего на берег, удерживая его голову над водой.




4. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс.

Один, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.



— Итак, как оказать помощь утопающему на воде?

— Как помочь пострадавшему на берегу?





Первая помощь утопающему на берегу: ( слайд 4)

1. Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спину, вода вытечет;
2. Положи пострадавшего на спину и быстро очисти ему рот от ила и песка (30 – 40 секунд).

3. Если тонувший не дышит, немедленно начинай выполнять искусственное дыхание методом «изо рта в рот»: (слайд 5)

— запрокинь его голову (рис. 1),

— зажми нос пострадавшего двумя пальцами,

— сделай глубокий вдох,

— плотно прижми свой рот к его открытому рту, вдувай воздух (рис. 2). Можно использовать носовой платок или бинт.

— Вдувать воздух следует резко и до тех пор, пока грудная клетка пострадавшего не расправится, то есть станет заметно подниматься.

— Сделай подряд 3 вдувания.


4. Когда пострадавший начнёт дышать: ( слайд 6)

— переверни его на грудь, голову поверни набок,

— разотри пострадавшего, чтобы согреть его;

— укрой его чем-нибудь тёплым, вызови скорую помощь.



5. Практическая часть.

Учитель показывает порядок оказания помощи на кукле. Не забыть сказать, что такое реанимация.

Реанимация — совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Предлагаю разбиться на две группы: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа. Каждая группа на фантомах будет тренироваться в соответствии с алгоритмом, который на экране.



Спасение утопленника на берегу

(на слайде 7)

1. Вызов «03».

2. Искусственное дыхание «изо рта в рот».

3. Продолжить реанимацию до прибытия «скорой помощи».

4. При появлении дыхания стабильное боковое положение.

5. наблюдение до приезда «скорой помощи».



=— Кто желает показать на кукле всю последовательность реанимации?

Остальные будут оценивать каждое действие, а за правильное действие давать в один балл. Максимальное количество баллов – 10.

Один из желающих ребят выходит и выполняет реанимацию.

— Спасибо, садитесь на места.

— Какое максимальное количество баллов набрал (имя ученика)…?

6. Закрепление. Цифровое задание на доске

Учащимся нужно:

  1. Выразить запись времени с помощью именованных чисел.

  2. Отгадать зашифрованное слово.

  3. В соответствии с номерами букв записать определения в тетрадь.



15.45

1 ч 30 мин

20.30

12.00

19.00

Переверни на

спину, сделай

искусственное

дыхание

Очисти рот, нос от песка, ила

Вызови «скорую помощь»

Положи вниз лицом

так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из легких.

Согреть

П

И

Г

С

У

Примеры для решения на доске:

Буква № 1 Буква № 4

Половина второго ночи Семь часов вечера

Буква № 2 Буква № 5

Полдень Половина девятого вечера

Буква № 3

Без четверти 4 дня



7. Итог урока.

Давайте подведем итоги урока

Мне приятно было с вами работать. Что нового узнали на уроке? Ребята, помните! Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь. 









Список используемой литературы:

1. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. – М., 2002.

2. Журналы: Основы безопасности жизнедеятельности. – 2008, 2009 гг.

3. Это должен знать каждый. – М., 1996.

4. С. А. Львова «Практический материал социально – бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида». – М., 2005











































Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Русский сибирский костюм на основе исследования местного материала" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: