Методическая разработка на тему «Дорога и её элементы» 4 класс

Министерство образования и науки РФ

МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области

















Методическая разработка на тему

«Дорога и её элементы»



4 класс













Учитель МОУ Кологривская СОШ

Савина Людмила Васильевна

г. Кологрив ул. Верхняя д.16

телефон (4944) 34-12-65



2014 г.



Аннотация

Среди пострадавших в ДТП каждый седьмой — ребенок школьного возраста. Многочисленные исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

— неумение оценивать дорожную обстановку;

— незнание мер обеспечения безопасного движения;

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;

— нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;

— подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;

— недисциплинированность, потеря бдительности.

Поэтому необходимо научить школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, и тем самым устранить причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие.


Содержание

Данный урок разработан в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся. Принимая участие в проведении предлагаемого урока, каждый ученик 4-го класса получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Методическая разработка по теме «Дорога и её элементы» является составной частью программы курса ОБЖ для образовательных учреждений, составленной на основе авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Ивановой (Москва, «Просвещения», 2010)

В результате проведения данного урока ученики должны знать/понимать:

Где должны ходить пешеходы.

Почему нельзя ходить на проезжей части.

Части улиц и дорог.

Как надо переходить улицу.

Свой путь в школу и обратно.

Для чего служит пешеходная дорожка.

Правила движения пешеходов на загородной дороге.

Уметь.

Нарисовать свой путь в школу.

Применять на практике полученные знания.


Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, дифференцированная, самостоятельная.

Формы текущего контроля предметных учебных действий: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, практикум, тест.

Методы и средства обучения

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, мультфильмов.

Практические – игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На практическом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Кроме основных методов обучения на уроках широко использую практические занятия в форме сюжетных, ролевых игр.

Любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель — формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении.

Описание дидактических игр, используемых на уроке:

Игра «Дорожная азбука».

Соревнование по рядам. 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд по очереди должен подобрать на каждую букву алфавита слова и сочетания слов, имеющие отношение к дороге или правилам движения. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и грамотно расскажет дорожную азбуку.

Например: А – автобус, автомобиль…

Б – бензин, бампер…

В – велосипед, водитель …


Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг. В середине круга становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-либо из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если ведущий сказал слово «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (тротуар, кювет, обочина, газон и т.д.). На слово «Транспорт» играющий отвечает названием одного из видов транспорта (грузовик, метро, автобус и т.д.). При слове «Пешеход» можно ответить светофор, пешеходный переход и т.д.

Затем мяч возвращается регулировщику. Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры.



Введение

Самым проблемным направлением деятельности для Госавтоинспекции является детский дорожно-транспортный травматизм. За 3 месяца 2014г. в Костромской области на 50% выросло количество ДТП с участием детей. В 36 ДТП с детьми 1 ребенок погиб и 14 получили травмы. С целью стабилизации обстановки с 5 апреля 2014 года на территории региона стартовала широкомасштабная социальная кампания «Безопасная дорога — защити своего ребенка!», направленная на профилактику ДТП с участием детей, а также принятие мер к родителям, которые должным образом не желают обеспечить безопасность своего ребенка. Социальная кампания продлится до 21 сентября 2014 года.


Основная часть

МОУ Кологривская средняя обшеобразовательная школа вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Это, прежде всего курс ОБЖ в части изучения ПДД и курс «Окружающий мир».

В каждом классе начальной школы при изучении курса ОБЖ выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном движении. Каждый год в школе проводятся 3 открытых мероприятия по ПДД в начальных классах. Дети с удовольствием проявляют свои творческие способности, соревнуются, участвуют в командных играх, эстафетах. Каждый день в конце последнего урока проводится инструктаж о безопасном поведении вовремя движения из школы домой. У всех детей на обложке дневника есть схема наиболее безопасного маршрута от дома до школы. Классные руководители в тесном сотрудничестве с родителями объясняют детям важность знания и соблюдения правил ПДД. Кологрив небольшой город. Здесь нет такого оживлённого потока машин, как в Костроме. Но приезжая на экскурсию или с родителями в областной центр, наши дети не теряются на оживлённой дороге. Могут сориентироваться в ситуации, не впадают в панику, объясняют предназначение того или иного знака. Хотелось бы конечно, чтобы у каждой школы был свой детский городок безопасности дорожного движения, но пока для нас это только мечты.

Школа тесно сотрудничает с органами Госавтоинспекции. В начале учебного года составляется план совместных мероприятий по предупреждению ДТП. Детям очень нравится, когда инспектора ГИБДД, проводят с ними теоретические занятия, а потом это всё закрепляется на практике, во время патрулирования дороги. Учащиеся школы не раз участвовали в различных акциях «Будьте бдительны водители – ведь вы тоже родители», «Безопасная дорога детям» и другие. После таких мероприятий учащиеся и сами становятся более внимательными пешеходами, пассажирами и велосипедистами.

Эта работа продолжается и в среднем звене. На базе школы организован отряд ЮИДД. Вот уже в течение многих лет ученики Кологривской школы занимают призовые места в региональном этапе «Безопасное колесо». Участвуют и во всероссийском конкурсе.

Всё это отражается на знаниях детей, на их практической направленности.

Заключение

Данный урок является первым в 4 классе в разделе «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Из предыдущих лет обучения дети имеют уже теоретическую и практическую подготовку. Эта тема проходилась и во 2 и в 3 классе, год от года она углублялась и расширялась.

Содержание тем учебного предмета:

4 класс

1. Дорога, ее элементы.

Элементы дороги в городе: проезжая часть, тротуар, поребрик, трамвайные пути. Элементы дороги за городом: проезжая часть, обочина, кювет. Дорога учащихся в школу – опасные участки. Необходимость соблюдения ПДД.

2. Места перехода через проезжую часть.

Пешеходные переходы: регулируемый и нерегулируемый. Перекрестки: регулируемый и нерегулируемый. Где еще можно переходить дорогу. Места перехода проезжей части учащимися при движении в школу.

3. Практическое занятие «Места перехода через проезжую часть».

Отработка практических навыков перехода проезжей части на пешеходном переходе, перекрестке.

4. «Дорожные ловушки».

Опасные ситуации на дороге, когда пешеходу угрожает скрытая опасность.

5. Регулирование дорожного движения.

Светофоры. Виды транспортных светофоров. Пешеходный светофор. Назначение разных видов светофоров.

6. Поездка на транспортных средствах.

Поездка на трамвае. Правила поведения в метро. Опасные ситуации.

7. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Группы дорожных знаков. Виды дорожной разметки. Дорожные знаки и дорожная разметка в микрорайоне школы

8. Безопасные игры.

9. Управление велосипедом.

История развития велосипеда. Подготовка велосипеда к поездке.

10. Заключительное занятие.



J:Рисунок1.jpgJ:Рисунок2.jpgJ:Рисунок3.jpg

Тема урока: «Дорога и её элементы»

Тип урока:  урок формирования новых знаний

Вид урока: урок изучения нового материала


Цель методическая: формирование ответственного и безопасного отношения к правилам поведения учащихся на улицах и дорогах города.


Цели урока:

1. Образовательные:

  • закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

  • формирование знаний о составных частях дороги, о самом понятии «дорога»;

  • овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

  • адаптация к реальным условиям проживания;

  • продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.



2. Развивающие:

  • развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.



3. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

  • выработать систему поведения на дорогах и тротуарах, культуру пешехода

  • выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы.



Оборудование:

  • интерактивный комплекс;

  • 13 ноутбуков

  • планшет

  • презентация «Дорога и её элементы»

  • кроссворд и вопросы на ноутбуках

  • буклет «Памятка пешехода»







Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация.

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение основных понятий.

  2. Работа в парах на ноутбуках.



3 . Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Доклад учащихся об истории появления дорог.

  3. Просмотр мультфильма.

  4. Практическая работа.

4. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока.


1. Вопросы для закрепления полученных знаний.

2. Тренинг безопасности.

3.Составление синквейна.

4. Анализ работы учащихся на уроке.

5. Сообщение домашнего задания.

6. Рефлексия.





Организационный момент.







Мотивация.











СЛАЙД 1

— Доброе утро. Я очень рада видеть вас и надеюсь на наше плодот-ворное сотрудничество. Я надеюсь, что добрым для вас будет и день, и вечер и хочу верить, что доброй и безопасной будет вся ваша жизнь. А для этого нужно совсем немного: знать правила безопасного поведения.

— Ребята, сегодня утром я наблюдала такую картину: по улице Некрасова три ученика весело разговаривая, и играя друг с другом, шли в школу. Им было очень интересно, они не обращали ни на кого внимания и полностью были поглощены своей игрой.

Сначала они двигались по тротуару, натыкаясь и толкая прохожих. Потом на перекрёстке они стали переходить дорогу, но непрекратили играть и болтать друг с другом. Я подумала, а что бы было, если бы из-за угла неожиданно выехала машина?

— Как вы думаете, что могло случиться?

— Приходилось ли вам наблюдать подобный случай на улицах нашего города?

— А сами вы так поступаете?

Дорога это место повышенной опасности. Поэтому, выйдя из дома, вы должны сразу настраивать себя на правильное поведение на улице. Надо мысленно сказать себе: «Я вышел на дорогу. Это опасно! Будь внимателен и осторожен, следи за окружающей обстановкой». За 3 месяца 2014 г. в Костромской области на 50% выросло количество ДТП с участием детей.

— Ребята, в этом учебном году у нас первый урок по правилам дорожного движения. Сегодня мы отправимся на заочную экскурсию по нашим дорогам.

СЛАЙД 1

— Давайте немножко разомнёмся и поиграем в игру «Дорожная азбука». Будем соревноваться по рядам. 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд по очереди должен подобрать на каждую букву алфавита слова или сочетания слов, имеющие отношение к дороге или правилам движения. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и грамотно расскажет дорожную азбуку.

Например: А – автобус, автомобиль…

Б – бензин, бампер…

В – велосипед, водитель …

— Молодцы! Победила команда …..

Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

— Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, — намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

СЛАЙД 2

Потом появились велосипеды — двухколесные, трехколёсные.

СЛАЙД 3,4

Первый паровой автомобиль, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. СЛАЙД 5

В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. СЛАЙД 6

Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. СЛАЙД 7 — 8

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». СЛАЙД 9

Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас.

— Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния. 

Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Если их не соблюдать, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.


— Сейчас я предлагаю проверить ваши знания, что вы помните из предыдущих лет обучения. Поработаем парами на ноутбуках и отгадаем кроссворд. Если вы всё сделаете правильно, то мы узнаем для чего вообще нужно изучать правила дорожного движения.


Работа на ноутбуках. (Кто сделал, поднимают вместе руки).

+ Какое слово у вас получилось? (БЕЗОПАСНОСТЬ)

— А почему именно слово безопасность, является главным в теме нашего урока?

Ответы детей.



— В наше время люди всё меньше ходят пешком, отдавая предпоч-тение автомобилю или любому другому транспорту. А поскольку с каждым годом, а вернее, с каждым днём транспорта на наших улицах становится всё больше и больше, то и угроза жизни всё возрастает. Особенно в часы пик, когда все люди едут на работу, учёбу или возвращаются домой. Большое количество машин на улицах создаёт опасные ситуации. Поэтому самое главное это сохранить жизнь и здоровье во время передвижения по дороге.

— Ребята вы видите, что на трёх первых столах находятся таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь». Я буду произносить фразы, а ваша задача – подойти к той табличке, которая отражает вашу точку зрения, постарайтесь её аргументировать.

1. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает всё больше и больше людей.

2. Основная причина ДТП с участием детей — внезапный выход на дорогу в неустановленном месте, перед близко идущим транспор-том.

3. Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП.

4. Труднее всего на дороге пешеходам.

5. Привычка слушать во время движения плеер может стать причиной ДТП.

6. Люди, нарушившие ПДД, несут ответственность.

— Я очень рада, что при обсуждении многих проблем вы выразили такое единодушие.

Сообщение темы и цели урока.

СЛАЙД 10



СЛАЙД 11







СЛАЙД 12



СЛАЙД 13













СЛАЙД 14









СЛАЙД 15


— О чём конкретно мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете ребус.

СЛАЙД 10

+ Тема урока «Дорога».

— Да, ребята, тема урока «Элементы улиц и дорог».

СЛАЙД 11

— Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

— Мы с вами часто слышим и произносим слова «дорога» и «улица», а все ли знают, что они обозначают? Это одно и то же понятие или они имеют разный смысл?

Ответы детей.

— Давайте разберёмся, что включает в себя понятие «улица».

СЛАЙД 12

Рассказ ученика.

+ Улица – это слово давно и хорошо знакомо, оно обозначает пространство между домами, предназначенное для прохода пешеходов и проезда транспорта, то есть пространство для движения. А движение когда-то имело название «уличное», и документ, устанавливающий порядок движения, назывался «Правила уличного движения». Но несколько лет назад это выражение заменили на «дорожное движение». В жизни мы часто слышим и употребляем это слово: «Я живу на такой-то улице. Я пошел гулять на улицу. На улице произошло дорожно-транспортное происшествие».

— Да, действительно понятие «улица» включает в себя всё, что мы видим перед собой, выйдя из дома: дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт, трамвайные пути, обочины, дворовые территории.


— А, что мы подразумеваем, говоря слово «дорога»? Давайте обратимся к толковому словарику и прочитаем.


+ Дорога – это часть улицы, обустроенная и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов. Она включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.

СЛАЙД 13

— Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в гости к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.

— Скажите, пожалуйста, кем мы становимся, выйдя из дома на улицу?

+ Пешеходами.

СЛАЙД 14

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… ПЕШЕХОД

— А кто такой пешеход?

+ Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

— Да, все мы с вами являемся участниками дорожного движения и от нашей грамотности и культуры поведения зависит жизнь и здоровье окружающих людей.

— Андрей, прочитай, пожалуйста, кого называют участником дорожного движения. СЛАЙД 7

Участник дорожного движения — человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, велосипедиста.

— Кем из этого списка вы можете быть?

Пешеходом, пассажиром, велосипедистом.

— Сегодня на уроке мы разберём некоторые ситуации, когда вы будете и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром.

Доклад учащихся об истории появления дорог.

СЛАЙД 16

https://ic.pics.livejournal.com/kromni/34609072/525239/525239_original.jpgСЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24

СЛАЙД 25

— Немного исторических сведений о том, где и как появилась дорога.

СЛАЙД 16

— Послушайте рассказ ребят.

1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. СЛАЙД 17

2. Дорога — это жизнь — считали ещё в древности. Нам кажется, что дороги были всегда. Трудно себе представить, что когда то соби-раясь в дальний путь, люди рассчитывали только на свои крепкие ноги, да на сильных помощников – быков, лошадей, верблюдов. Но такое время было. СЛАЙД 18

Дороги сократили расстояния между городами и государствами.

Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудован-ные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог.


3. Говорят, что «все дороги ведут в Рим». До сих пор самой известной древней дорогой считается Аппиева дорога. Она была построена в 312 году до н.э. Аппием Клавдиги и соединяла Рим с Капуей. Её ширина 11 метров, а протяжённость 260 км. Основание дороги было вымощено тёсаными камнями, ширина позволяла разъехаться двум конным экипажам. По бокам дороги были построены похожие на тротуар возвышения, вырыты глубокие канавы для стока дождевой воды. Через каждую римскую милю стоял столб, обозначающий расстояние. Через каждые 10 миль были оборудованы места для отдыха. СЛАЙД 19

Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей. Дорогой ценой, заплачено за великолепие римских дорог. Камни их обильно политы потом и кровью бесправных рабов, тысячи их погибли на этом строительстве. Именно вдоль неё были распяты на крестах 6 тысяч рабов, восставших под предводитель-ством Спартака.

И сегодня старая дорога – это памятник их труду и борьбе.

Сегодняшний итальянский школьник может постоять на том самом камне, где стоял Спартак, где проходили отряды восставших гладиаторов. СЛАЙД 20

Отдельные участки Аппиевой дороги сохранились и до наших дней.



4. В нашей стране первые деревянные мостовые из брёвен, начали создавать в XXI в. в период расцвета Руси. К этому времени в Европе был полностью замощён только один город «господин Великий Новгород». СЛАЙД 21

Когда археологи вели раскопки, то на бывшей Холопьей улице обнаружили один под другим 19 слоёв деревянных настилов. Вот это была дорога! Представляете, как на ней трясло?



5. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. СЛАЙД 22

Великой называлась дорога, которая в XV веке связывала Москву с Владимиром. По приказу Петра 1 в 1722 году проложили дорогу из Петербурга в Москву. СЛАЙД 23

6. В нашей области самой древней считается Хомутовская дорога, она появилась в 1341 году и в течение 5-6 веков была основной дорогой соединявшей Костромской край с Москвой. Ещё был Стромынский тракт, ныне это Щёлковское шоссе и Троицкий тракт, который вёл к Троице-Сергиевой лавре. Это дорога паломников. СЛАЙД 24


— Когда то великий поэт Александр Сергеевич Пушкин в своём бессмертном произведении «Евгений Онегин» сказал «Лет через пятьдесят дороги, верно, у нас изменятся безмерно…». И действительно современное шоссе сильно отличаются от прежних дорог. Но и тогда, и теперь главное, это безопасность. СЛАЙД 25



— Да, ребята много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

— Какие дороги вы знаете?

+ Скоростные, автомагистрали, шоссе, главные, второстепенные, асфальтированные …
— Как вы думаете, такое количество дорог предполагает знание правил дорожного движения?

+ Конечно.



— Вот этим сегодня на уроке мы и будем заниматься.

Работа над темой урока.











СЛАЙД 26



















СЛАЙД 27







СЛАЙД 28



СЛАЙД 29











СЛАЙД 30





СЛАЙД 31



СЛАЙД 32



































СЛАЙД 33









СЛАЙД 34



СЛАЙД 35



СЛАЙД 36



СЛАЙД 37



Просмотр мультфильма.

— Элементы дороги в городе: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.

Рассказать об элементах дороги мне помогут ребята.

— Максим, что такое проезжая часть? СЛАЙД 26

+ Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспорта. В России правостороннее движение машин. Чтобы они не сталкивались, на проезжей части дороги наносят дорожную разметку, т.е. рисуют линии и стрелки. Сплошная белая линия (одна или две) разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

— Как называется такое движение транспорта?

+ Такое движение транспорта называется двусторонним.

— Если машины едут только в одном направлении по всей ширине проезжей части, то, как называется такое движение?

+ Такое движение называется односторонним.

— Двигаться навстречу транспортному потоку на таких дорогах запрещено.


— Настя, расскажи, пожалуйста, что такое тротуар. СЛАЙД 27

+ Тротуар – в переводе с французского языка означает «дорога для пешеходов».

Раньше на улицах не было тротуаров. Но с каждым годом всё больше появлялось экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталки-вали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу. Люди стали ходить по тротуару.

Впервые в России тротуар появился в Санкт-Петербурге, где по краям главных улиц клали каменные плиты, отделяя их от мосто-вой металлическими тумбами. Сейчас тротуары есть во всех горо-дах и посёлках. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

— Как нужно двигаться по тротуару?

+ При движении по тротуару придерживаются правой стороны. Обходя препятствие, нельзя выходить на проезжую часть. Тротуар – не место для игр.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы, а так же поребриком.

Прочитайте, что такое поребрик. СЛАЙД 28

Поребрик — это специальный каменный бордюр, высотой

15-20 см, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Делается это для стока воды с тротуара, и конечно же, для безопасности пешеходов.

— Как вы думаете, машины могут ездить по тротуарам?

Ответы детей.

СЛАЙД 29

— Ни одна машина не имеет права двигаться по тротуару, кроме специальных машин: медицинских, полицейских, пожарных, аварийных служб. Правила дорожного движения разрешают подвозить по тротуару грузы в магазины, проводить уборку и ремонт с помощью специальных машин. Поэтому и на тротуаре нужно быть внимательным, уметь вовремя сориентироваться и уйти от опасности.

На некоторых улицах тротуары ещё отделяют от проезжей части металлическими ограждениями. Эти ограждения устанавливают для того, чтобы не было неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Ни взрослые, ни дети не имеют права перелезать через эти ограждения.



— Ребята, как вы думаете, какую часть дороги мы называем пешеходная дорожка? СЛАЙД 30

+ Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

— Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, по пешеходной дорожке могут ездить автомобили?

Ответы детей.

— Действительно, пешеходная дорожка только для пешеходов.

— Само название, велосипедная дорожка — подразумевает, что по ней могут двигаться …

+ Велосипедисты.

— Давайте прочитаем определение. Серёжа, пожалуйста. СЛАЙД 31

Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы.

— С какого возраста можно ездить по проезжей части дороги на велосипеде?

— На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

— А вам где можно кататься на велосипедах?

— На стадионе, во дворе, на детских площадках.

Трамвайные пути.

— Посмотрите внимательно на экран. Как называется эта часть дороги? СЛАЙД 32

+Эта часть дороги называется трамвайные пути.

— Коля, расскажи, пожалуйста, про трамвай.

+ Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского — “тележка, путь”.

В справочной литературе написано, что это вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в больших городах.



— По трамвайным путям запрещено передвигаться пешеходам и машинам.

— Как правильно обходить трамвай после остановки?

+ Спереди, чтобы было видно приближение другого трамвая. Но лучше всего дождаться, когда трамвай отъедет и будет видно достаточное пространство дороги.


— На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

— При переходе широкой проезжей части пешеходы иногда не успевают завершить переход. Тогда на середине дороги обустраи-вают специальные островки безопасности. Впервые они появились в 1933 году. СЛАЙД 33

— Что такое «островок безопасности»?

+ Островок безопасности это самое безопасное место для пешехода на проезжей части.

— Где на проезжей части улицы находится «островок безопасности»?

+ На середине проезжей части улицы.

— Для чего нужен «островок безопасности»?

+ Чтобы пешеходы, не успевшие, перейти широкую улицу при зелёном свете, могли в безопасном месте дождаться, пока снова загорится зелёный сигнал светофора.



— Оля приготовила для вас загадку, отгадайте о ком и о чём она.

СЛАЙД 34

Зебра в Африке живёт, полосата очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.



+ Зебра или пешеходный переход. СЛАЙД 35

— Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами.

Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на пере-крестках по линиям тротуаров или обочин.

— Давайте немножко отдохнём и посмотрим мультфильм, который так и называется «Пешеходная зебра».

— Назовите самое опасное место на дороге.

+ Перекрёсток.

— Смешарики напомнили вам, как надо переходить дорогу.

Назовите основные правила. СЛАЙД 36

+ Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.



— Шутка минутка. Найдите, кто из Смешариков, правильно нарисовал пешеходный переход. СЛАЙД 37



— Давайте подведём итог, как надо вести себя на дороге.

Ответы детей.

+ Неприлично идя с друзьями, занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать, толкать прохожих. При переходе улицы разговоры вообще надо прекратить, идти нужно спокойным шагом, так как в спешке можно поскользнуться и упасть на проезжей части, а за беседой не заметить приближающийся транспорт. Особенно внимательным надо быть при переходе перекрёстка. Переходить его нужно по прямой, а не наискосок.

Когда идёшь наискосок, то поворачиваешься спиной к машинам и их не видно.


СЛАЙД 38

— Физкультминутку проведёт Светофорик. Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

— У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый — хлопки в ладоши;

зелёный — ходьба на месте;

красный — приседания.

СЛАЙД 38















СЛАЙД 39









СЛАЙД 40



























СЛАЙД 41

СЛАЙД 42



ПРИЛОЖЕНИЕ — РИСУНОК

— За пределами населённого пункта городская дорога заканчивается и переходит в загородную. Её иногда называют шоссе. Вспомните и назовите элементы загородной дороги.

+ Элементы дороги за городом: проезжая часть, обочина, кювет.

— Если тротуар отсутствует, то где должны двигаться пешеходы?

+ Пешеходы двигаются по обочинам. СЛАЙД 39

— Света, расскажи, что такое обочина.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и для движения пешеходов.

— Как должны двигаться пешеходы по обочине?

+ По левой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту, чтобы видеть его приближение. Можно вовремя увидеть автомобиль и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.



— Встречное движение важно и в тех случаях, когда по дороге приближается крупногабаритный транспорт, занимающий почти всю ширину проезжей части. Вдоль загородной дороги может проходить и пешеходная дорожка. Наиболее безопасно идти по ней.



— За обочинами прорыты канавы для отвода воды от дороги. Это кюветы.

СЛАЙД 40

— Лена, расскажи нам, пожалуйста, что такое кювет.

+ Когда-то кюветами называли наполненные водой канавы перед стенами крепостей. Они должны были преграждать дорогу солдатам, идущим на приступ. Появление новых видов оружия изменило характер войн. Теперь крепостей не строят.

Современный танк или бронетранспортёр с пехотой перемахнёт через любую канаву, даже её не заметив. Но слово «кювет» сохранилось, хотя и приобрело новый смысл. Кюветами называются глубокие канавы, которые тянутся с обеих сторон вдоль шоссе.

— Как вы думаете, для чего нужны эти канавы?

+ Чтобы после сильного дождя туда стекала вода, и дорога быстрее просыхала.

— С этой же целью проезжую часть автомобильной дороги делают с небольшим наклоном к краям. Так, же, как с наклоном к проезжей части, делают и тротуары на улицах. Пусть вода стекает в канавку вдоль тротуара, а люди не шлёпают по лужам.

— Как вы думаете, чем опасно мокрое шоссе?

Ответы детей.

— Политый водой асфальт сразу же становится скользким как каток. Быстро ехать по мокрому асфальту не рискнёт даже опытный шофёр. Достаточно затормозить чуть более резко — и машину развернёт в сторону, как бы ты ни поворачивал руль, и поставит поперёк дороги. А рядом и позади другие машины!

И ещё кювет нужен для того, чтобы шофёры всегда держались не у самого края проезжей части и не заезжали ненароком на тропинки,









по которым обычно идут вдоль дороги пешеходы. Каждый шофёр понимает – скользнут колёса его машины в кювет — и всё. Жди теперь, когда другой водитель, пожалеет тебя, остановится, возьмёт на буксир и вытащит снова на полотно дороги.

— Давайте закрепим то, что мы узнали. Назовите элементы дороги.

СЛАЙД 41

— Проезжая часть, обочина, тротуар, поребрик.

СЛАЙД 42

— А сейчас я предлагаю выполнить задание для групп. Девочки раскрасят картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик – красным, проезжую часть – голубым, а обочину зелёным.

— Мальчики на картинке подпишут части дорога.

А, чтобы вам было не скучно во время работы послушайте песенку «Переход дороги».



СЛАЙД 43



































































СЛАЙД 44







СЛАЙД 45



















СЛАЙД 46



СЛАЙД 47

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».


— Давайте немножко отдохнём и отгадаем кроссворд.

СЛАЙД 43

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле.

2. Как еще называют водителя.

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством.

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал.

5. Тот, кто идет по дороге пешком.

6. Двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать.

Ответы:

1. Пассажир

2. Шофер

3. Водитель

4. Карета

5. Пешеход

6. Велосипед


— Но посмотрите, кроссворд хранит тайну. Составьте из выделенных букв слово, и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок.

С Ф Е О Т О Р В

-Так кто же пришёл к нам на урок?

+ Светофор.

Выходит ученик в форме светофора.


Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!


Светофорик:

+ По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что машина далеко.

— Давайте повторим некоторые правила поведения на дороге.

СЛАЙД 44

1. Вставьте нужные по смыслу слова.

Прежде чем перейти дорогу, найди …………… место для перехода. Остановись у ……… тротуара: прислушайся! Посмотри внимательно сначала .……… , а потом ..……… . Убедись, нет ли ………. . Переходи дорогу по ..……… . Всегда соблюдай правила дорожного ………….. !

Будь внимательным …………….. !

Слова для справок: безопасное, край, налево, направо, машина, прямой, движение, пешеход.

СЛАЙД 45

2. Доскажи словечко:

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь ……. стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для ………. ,

Для тебя — ……….. .

Иди через улицу там, где пешеход,

Где знаком показан тебе ……….. .

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри ……. ,

Потом смотри .…… .

Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай – это не лошадь.

Его обойди ………. ,

А …… не обходи!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на ………… !»

3. Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения.

СЛАЙД 46



4. Давайте улыбнёмся. Оказывается, памятники воздвигают не только выдающимся людям, но и светофорам. Вот такие светофоры есть в разных городах и странах. СЛАЙД 47

— Как вы думаете, почему светофор так увековечили? За какие заслуги?

Ответы детей.

— Ребята, я вижу, что вы немножко устали, давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

— Давайте встанем в круг. В середине круга становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-либо из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если ведущий сказал слово «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (тротуар, кювет, обочина, газон и т.д.). На слово «Транспорт» играющий отвечает названием одного из видов транспорта (грузовик, метро, автобус и т.д.). При слове «Пешеход» можно ответить светофор, пешеходный переход, тротуар и т.д.

Затем мяч возвращается регулировщику. Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры.

Закрепление изученного.

Практическая работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

— Сейчас я предлагаю проверить ваши знания по теме нашего урока на компьютере. Вы будете выполнять задание на ноутбуках, а Лиза на доске с помощью планшета.

СЛАЙДЫ 48 – 60

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


— Поднимите руки у кого все ответы были правильные.

Молодцы!


Безопасный маршрут.







































Просмотр мультфильма «Безопасный маршрут»




Выполнение работы. За наиболее полный и подробный рисунок похвалить, неправильные рисунки поправить.




— Усталый и расстроенный ребёнок, который спешит, – это ребёнок в опасности. После школы вы чувствуете себя усталыми и думаете о множестве вещей по дороге – о делах, которые необходимо сделать, о том, как будете проводить время с друзьями. Думая о многом, вы уделяете меньше внимания дороге.

Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда вы переходите улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.

Сегодня на дорогах города мы всё чаще сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому недостаточно научиться ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что водители машин вас увидели, и опасность вам не угрожает.

— Не играйте вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Выходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

— Давайте посмотрим мультфильм, который так и называется «Безопасный маршрут».

— А вы пользуетесь той схемой маршрута, которую составили в начале учебного года вместе с родителями?

Ответы детей.

-Вот сейчас мы это и проверим. Нарисуйте на листочках по памяти маршрут движения от дома до школы, укажите наиболее опасные места на пути следования.


— Молодцы! Это наиболее безопасный маршрут и значит надо его придерживаться. А если вы хотите навестить друга, сходить в магазин, например за альбомом или посетить спортивную секцию, обязательно надо сообщить об этом родителям, чтобы они не волновались и подсказали вам, как лучше это сделать.

Тренинг безопасности. Разбор ситуаций.

— Наш урок мы начали с заданий для каждого ряда. Давайте этим же и закончим. Сейчас для каждого ряда я прочитаю отрывок, а вы посовещайтесь и дайте ответ какой вывод можно сделать из каждой жизненной ситуации.

1 отрывок

Этот день вся семья ждала, как большого праздника. И вот он нас-тал. Виновница торжества – семилетняя Катя стояла перед зерка-лом и тщательно рассматривала огромные белые банты, нарядный школьный костюм. Сегодня она станет первоклассницей. 
Родители спешили на работу, поцеловали Катю и пожелали ей счастливого пути. 
Из школы Катя не вернулась. Не пришла домой и бабушка, провожавшая её. Обе они были доставлены в больницу, т.к. попали в дорожно-транспортное происшествие. 
А случилось вот что. 
После занятий девочка всю дорогу рассказывала, как интересно в школе, чем они занимались, какая добрая у них учительница. За разговором бабушка и внучка не заметили, что вышли на дорогу на желтый сигнал светофора. Ближайшая к ним машина замедлила ход, т.к. водитель увидел пешеходов – нарушителей. Бабушка решила, что теперь они успеют дойти до разделительной полосы на середине дороги, и ускорила шаг. В этот момент из-за первой автомашины выехала другая. Водитель уже ехал на зеленый сигнал и не видел пешеходов, т.к. они были скрыты первым автомобилем. 
К счастью, бабушка и внучка сильно не пострадали и через несколько дней, Катя уже вернулась домой.
 

— Ребята, какова же мораль этой истории?
Ответы детей.

2 отрывок

Во время летних каникул Антон решил покататься на роликах . Одел шлем, наколенники и вышел во двор. Но здесь кататься было скучно? Мамы с ребятишками все время на него ворчали: 
— Смотри, не сбей наших малышей. 
Да еще по тротуару всегда, кто-нибудь куда-нибудь обязательно шел. Антон завернул за угол дома. Пустой асфальтовый перекресток, машин нет, почему бы ни покататься тут. Он весело разъезжал, все, набирая и набирая скорость. 
Вдруг он услышал предупредительный сигнал подъезжающего автомобиля, хотел отъехать на тротуар, но ролики, почему то не слушались, они все скользили в направлении приближающейся машины. Визг тормозов и ушибленное о бордюр колено, обидные слова шофёра, и почему-то грустные глаза мамы стали постоянным напоминанием о том, что дорога не место для игр, даже таких безобидных как катание на роликах.

— Ребята, почему у мамы были грустные глаза?

Ответы детей.

3 отрывок

Костя опаздывал в школу. Он бежал к остановке, видя, что к ней приближается автобус. А ведь ему ещё нужно добежать до пешеходного перехода, чтобы перейти дорогу, но тогда он уж точно не успеет на него и опоздает в школу. И он побежал наискосок через дорогу, прямо перед приближающимся автомобилем, водитель успел отвернуть машину в сторону, но врезался в столб освещения. Посыпался звон битого стекла, у водителя были порезаны руки и лицо. Костя неподвижно застыл среди дороги, теперь он уже никуда не торопился. Его отвели в сторону, и он молча наблюдал, как водителю бинтуют руки и накладывают повязку на голову. 

— Ребята, как вы думаете, Косте было стыдно? Почему он уже никуда не торопился?

Ответы детей.

Итог урока.























































Составление синквейна.


— Очень напряжённо трудятся автомобильные дороги. Их забота возить грузы, возить пассажиров. Но есть и другие дороги, например железная. К далёким вокзалам и станциям протянулись рельсы, по которым днём и ночью движутся поезда. Иногда рельсы мы видим и на улицах наших городов — это трамваи, метро.



— Есть дороги речные. Река – самая древняя дорога. Люди путешествовали по рекам, расселялись по их берегам. У дороги – реки есть свои правила, есть даже свои знаки, которые стоят на берегу, как на обочинах автомобильных дорог.



— Но дорога не всегда только помогает, она может и вредить.

— Какой вред может принести дорога в городе?

+ Шум моторов, газы, которые выделяют работающие машины.

— Люди воюют с этими врагами. Как вы думаете, какое оружие у них есть?

+ Можно закрыть дорогу деревьями и тогда шум уменьшится.

— Можно так чередовать перекрёстки и светофоры, уклоны и подъёмы, что чёрных хвостов от машин станет меньше. И тогда дорога станет верным другом.

— Дорога служит человеку, но и человек должен помочь дороге. Если она заболеет, то полечить её. По всей стране трудятся бригады дорожной службы. У каждой свой небольшой участок дороги. И отвечает бригада за него от начала до конца. И за асфальт, и за зелёные насаждения, и за охрану, и за ремонт. Всегда — и летом, и зимой, и днём, и ночью, в дождь и снег — дорога должна служить людям. И дорога живёт.

Спасибо этим людям за всё, что дорога делает для нас!

— Давайте подведём итог нашего урока и составим синквейн.

Синквейны детей:

Дорога.

Опасная широкая.

Вьётся, лежит, бежит.

На дороге надо быть очень внимательным.

Движение.



Светофор.

Трёхцветный, большой,

Стоит, оберегает, спасает.

Бережёного Бог бережёт.

Будь внимателен!



Пешеход.

Опаздывающий, торопящийся.

Спешит, бежит, переходит.

Перебегает дорогу в неположенном месте.

Нарушитель.



Дорога.

Широкая, полосатая.

Ведёт, вьётся, простилается.

Без неё не было бы движения.

Счастливого пути!



Тротуар.

Асфальтированный, узкий.

Спасает, оберегает, помогает.

Правостороннее движение.

Пешеходная дорожка.



Зебра.

Белая, полосатая.

Помогает, оберегает, спасает.

Очень необходима на дороге.

Переход.



Перекрёсток.

Опасный, регулируемый, нерегулируемый.

Спешат, торопятся, не успевают.

Берегись автомобиля!

Жизнь.



Правила.

Дорожные, нужные

Учить, знать, соблюдать.

Правила дорожные

Знать каждому положено!

— Молодцы!

Домашнее задание.















































Рефлексия.





















СЛАЙД 63

— Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

— Тогда слушайте.

В некотором городе, на некотором перекрёстке жил был трёхглазый Светофор.

Он был строгий, как все Светофоры на свете. Непрерывно и чётко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным: «Стоп!», «Внимание!», «Иди!». И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его потому, что он заботился о них.

Правда, случалось, что какой – нибудь человек срывался с места (ему наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор!!! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но …Светофор не делал этого, потому, что у него была очень ответственная работа. И уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, чётко нёс свою службу на перекрёстке. Днём стоял и ночью не дремал.

Но вот однажды…

А вот, что случилось дальше – придумайте сами, это и будет ваше домашнее задание.



— Что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?

— Как вы считаете, то о чем вы сегодня узнали, вам необходимо в жизни?

— Вам урок понравился?

— Нарисуйте своё настроение.

D:PicturesСМАЙЛИКИРисунок1бл.png

— Сегодня на классном часе мы посмотрим фильм, который относится к теме нашего урока и называется «Опасные пустяки».

СЛАЙД 63



— Ну и на прощание Светофорик вам говорит:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!


Список литературы

1. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П., Лысова Н.Ф., Иашвили М.В. Памятка по

безопасности жизнедеятельности для учащихся средней школы. — Сибирское

университетское издательство, 2006.

2. Бабина Р.П. Уроки светофора. М.,1996.

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

http: www.nochniki.narod.ru/mp.3/urok:_o_doroge.

7.Правила дорожного движения РФ.

8.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно- методическое

пособие для учителей начальной школы, Ч.1 и Ч.2. — СПб: ИД «МиМ».-1997.

9.Титов С.В., Шабаева Г.И. тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Интернет ресурсы

http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-14670

Материалы для уроков. Презентация по ПДД «Мы идем в школу»

http://cdfdc.narod.ru/080801.html

«Чтобы путь был счастливым»

Презентация по ПДД http://festival.1september.ru/articles/537398/

https://i017.radikal.ru/0710/89/90a5977f7d0f.jpg























Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Турнир знатоков правил безопасности»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: