Открытое занятие в разновозрастной дошкольной группе «Пожарная безопасность»

МОУ «Пушнинская СОШ». Открытое занятие в разновозрастной дошкольной группе.

Тема: «Пожарная безопасность».

Цель: выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту;

  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;

  • выявить и закрепить знания детей о пожаре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

  • развивать внимание, память, фонематический слух.

  • учить следовать словесной инструкции воспитателя.

  • воспитывать уверенность в своих действиях.

  • учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

  • обогащение словаря: каска,  огнетушитель, защитная одежда, грустный,  печальный,  коварный,  безжалостный, ненасытный, шипеть, злиться, воспламеняться.

  • обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя.

  • продолжать работу по улучшению звукопроизношения.



Ход занятия.

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!

— Какими должны быть пожарные? (ответы детей). Мы такие?! Тогда сейчас мы с вами превратимся в юных пожарников! Садитесь скорей в пожарную машину и с песней поедем на занятие изучать причины и правила поведения при пожаре???)

«Песенка юных пожарных»  
1.Мы едем, едем, едем,
   Бесстрашные друзья,
  Спешим на помощь людям
  И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны. 
Припев:

И сейчас вам споем:
  Не шутите вы с огнем!
  Спички жечь опасно,
  Объясняем ясно.
  Чтобы не было беды:
  Не берите спички вы! (2 раза)

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните —
 К вам выедут они.                             
 Отважные ребята                                
 На помощь к вам придут,                 
 В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев. (тот же)

Вот мы и приехали, садитесь на свои стульчики.

Сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки. (При отгадках появляются картинки)

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

Ребенок, рассказывает

О спичках.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. 
У взрослых пусть войдёт в привычку — от детей их убирать. 
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. 
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. 

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём — 
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. 
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, 
Применять их будем в дело и пожар не разведём.


3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ребенок рассказывает

Красный цветок. Красный цветок

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок  этот — жгучий огонь

 
Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.  Почему она так называется? Говорим чисто — чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

В чем польза, а в чем вред огня

чем  можно  затушить  пожар?
Дети: (возможные  ответы ) водой,  песком,  землей,  снегом,  стиральным  порошком,  брезентовым   покрывалом, огнетушителем,  веником.


Физминутка

Если на мой вопрос вы можете ответить: «Это я, это я это все мои друзья!» – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

Молодцы! Садитесь за стол. (На доске иллюстрации).


Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

(Стихи к некоторым рисункам)


Чтобы пальчик или гвоздь
                    Вдруг в розетку не совать —
                    Электричество опасно —
                    Это каждый должен знать.


 Если ты включил утюг,
                    Убегать не надо вдруг.
                    Закрывая в доме дверь,             
                    Всё ли выключил? Проверь!


Быть нельзя огня вблизи,
                    Там, где краски, газ, бензин;
                    Ведь о них нам не напрасно
                    Говорят: «Огнеопасно!»

Игра «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, огонь, билет, 01, бинт, маска, сирена, пламя,….)

Работа в парах по картинкам.


Игра «Дополни»

Ведущая —   Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..

Ребенок — …пожар

Ведущая —  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..

Ребенок — …в квартире

Ведущая — Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….

Ребенок —  …утюг

Ведущая — Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…

Ребенок — …играл

Ведущая — Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..

Ребенок — …газом

Ведущая — Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег…

Ребенок — …траву

Ведущая — Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок — …предметы

Ведущая — Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер

Ребенок — …01

Ведущая — Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…

Ребенок — …вызывай.

Ведущая  — Молодцы! Теперь причины разобрали, а если вдруг пожар начался, какие правила нужно соблюдать…


Стихи о пожарной безопасности


Алина


Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу —
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму. 

Лев


А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), 
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. 


Полина


Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим —
Ни одна одежда — сами в этом пламени сгорим, 
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём —
По земле кататься будем — так мы справимся с огнём.


Маша Ш.


Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас —
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 
Доступ воздуха закроем — и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Артем К.

Главное — позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Диана П.

Если близко телефон
                    И тебе доступен он,
                    Нужно 01 набрать
                    И быстрей пожарных звать!

Нина

Если же большой огонь,
                    Дымом всё объято,
                    Выбегать из дома вон
                    Надо всем ребятам.
                    И на помощь поскорей
                    Ты зови, зови людей
.




Итог

— Правило первое Спички не тронь в спичках огонь!
— Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
— Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
— Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Садимся в нашу пожарную машину.
Песня

Хорошо придти домой – дом родной прекрасен!
Лучше всех на свете – дом родной!
Огорчает, что порой, огорчает, что порой
Он небезопасен
Всем на свете нужен дом – людям и зверятам
Нужен безопасный дом даже, даже, даже, даже поросятам!

О пожаре пели мы,
Что б спасти вас от беды,
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!



Свежие документы:  План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: