Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету
Предмет – ОБЖ
Класс – 7
Программа/учебник, к которым составлен комплект – ОБЖ Смирнов А.Т. Хренников Б.О.
Тема курса/название урока – Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация
Тип урока – комбинированный
Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – «Один ученик — один компьютер»
Этап урока | Название ЭОРа | Прямая ссылка на ЭОР | Кто работает с ЭОРом? | Что делает учитель? | Какой планируется результат? | |
1 | Организация начала урока
| Сель в долине гейзеров | Учитель | Акцентирует внимание учащихся на теме домашнего задания. | Сосредоточить внимание и настроить на плодотворное сотрудничество учащихся. | |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Тест по теме домашнего задания «Обвалы, оползни, сели» | Учащиеся | Отслеживает результаты тестирования. | Объективное оценивание результатов изучения домашнего задания с использованием ИКТ | |
3 | Подготовка к усвоению нового учебного материала.
| Видео фрагмент СМИ «Бушуют лесные и торфяные пожары» | https://www.youtube.com/watch?v=-4UjCkJZtY4
| Учитель | Совместно с учащимися выводит тему нового материала | Развитие сотрудничества ученика с учителем. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
4 | Усвоение новых знаний.
| Арсенал спасения МЧС Справочник лесные и торфяные пожары
| https://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/les.php
| Учащиеся | Дает задание для самостоятельной работы с ресурсом по ссылке. Дать определение лесным и торфяным пожарам. Обясняет чем опасны природные пожары? | Развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; |
5 | Усвоение новых знаний.
| Что такое торф? Его применение. | Самостоятельный поиск ЭОР. Как пример https://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f15-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/
| Учащиеся | Предлагает учащимся, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет ответить на поставленные вопросы | развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
|
6 | Усвоение новых знаний.
| Причины возникновения пожаров | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a69813d9-7978-4c8e-853a-b34a36f0c01e/view/
| Учитель | Используя ресурс, учитель объясняет причины возникновения пожаров |
|
7 | Усвоение новых знаний.
| Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров | стр. 100
| Учащиеся
| Дает задание по поиску информации «Классификация и характеристики лесных и торфяных пожаров» Предлагает для этого ссылку на ресурс. | прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
|
| Физкультминутка | Физкультминутка по системе Норбекова | https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136
| Учащиеся | Предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение для снятия напряжения используя данный ресурс. | Активизация работы на уроке. |
8 | Усвоение новых знаний.
| Что делать если начался пожар? | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/18e7f5b3-7861-4aec-9923-ed085c3f8ae0/view/
| Учащееся | Дает задание на построение алгоритма действий при пожаре. | уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации |
9 | Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров. 2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a05aeda6-2957-49db-9c48-3bf250b41ff9/view/ |
| Составляют коллективно памятку.
| Выяснить степень умения прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; |
10 | Закрепление изученного | Природные пожары | Учащиеся | Предлагает учащимся пройти online тест для закрепления изученного материала с последующим разбором каждого задания. | Объективная оценка усвоения учащимися нового материала и эффективности выбранного комплекта, а также модели учебного занятия. |