Разработка урока по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения и правильного хранения ( острые, колющие и режущие предметы)»

Автор : Ступкина Татьяна Валентиновна,

учитель начальных классов ГБСКОУ №613.


Тема: Разработка урока по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения и правильного хранения ( острые, колющие и режущие предметы)».




Ход урока.


-Сегодня мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.

-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы.

-О каких предметах пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки


1.Ситуация «Папина домашняя мастерская».

-В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

-Загадка:

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу… (топор)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть топора наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях топор может быть опасен?


-Следующая загадка:

Сколотил нам всем мосток

Работяга … (молоток)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть молотка наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях молоток может быть опасен?


-Отгадываем загадки дальше:

Вот в доске и новый гость –

Маленький, железный … (гвоздь)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть гвоздя наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях гвоздь может быть опасен?


-Новая загадка:

С кухонным он так похож

Острый-острый папин … (нож)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях нож может быть опасен?


-И последняя загадка:

Я люблю пилить дрова,

Потому что я … (пила)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть пилы наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях пила может быть опасна?


-Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.


2.Ситуация «Бабушкина шкатулка».

-Много интересных и полезных вещей есть и в бабушкиной шкатулке. Что это за предметы? Отгадайте.

-Загадка:

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть иголки наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях иголка может быть опасна?


-Следующая загадка:

А в каждой швейной лавке

Найдете вы … (булавки)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть булавки наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях булавка может быть опасна?


-Отгадаем следующий предмет:

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В нее бумагу можно класть,

Свежие документы:  Конспект классного часа для 4 класса «Техника безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта»

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(ножницы)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть ножниц наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях ножницы могут быть опасны?


-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


3.Стуация «У мамы на кухне».

-А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.

-Загадка:

На кухне очень я хорош

Блестящий, наточенный, остренький… (нож)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?

-В каких случаях нож может быть опасен?


-Следующая загадка:

Суп в ней варит нам мамуля

На плите стоит … (кастрюля)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-В каких случаях кастрюля может быть опасна? Почему?


-Еще одна загадка:

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам … (чайник)

-Посмотрите внимательно на рисунок.

-В каких случаях чайник может быть опасен? Почему?


-Дети часто обжигают руки о горячую посуду. Чтобы этого не произошло нельзя играть на кухне, тянуть на себя скатерть со стола, брать в руки острые предметы ( ножи, вилки) и играть с ними.


4.Ситуация «Детская комната».

-Играть можно в детской комнате. И даже здесь нужно быть внимательными. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

-Отгадайте, какие еще предметы могут представлять опасность:

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(циркуль)

-Посмотрите внимательно на циркуль.

-Почему циркуль может быть опасен?

-Еще одна загадка:

Я с собой ее ношу,

Все, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка)

-Посмотрите внимательно на ручку.

-Почему ручка может быть опасна?

-После того как вы сделали все уроки – уберите все учебные принадлежности на свои места. Как мы уже с вами говорили: порядок нужен и для красоты, и для безопасности.


5.Ситуация «Аптечка».

-Бывают ситуации, когда все-таки мы поранились. В таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану.

-Но даже такие полезные вещи как лекарства могут быть опасны. Все лекарства дома должны храниться в специально отведенном месте. Детям их нельзя брать. Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом, даже если это витамины.

Свежие документы:  Классный час «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

-Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:

Витамины и вкусны,

И полезны и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя!

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.


6.Закрепление.

-Какой вывод мы можем сделать в итоге нашего занятия?

-В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах.

-А теперь проверим, правильно ли вы усвоили урок.

-Возьмите страницу – игровое поле.

-Возьмите кружки – опасные предметы.

-Разложите все опасные предметы на свои безопасные места. (Приложение).


-Проверим:

-Что положили в ящик кухонного стола? Почему?

-Что положили в ящик письменного стола? Почему?

-Что положили в шкатулку-корзинку? Почему?

-Что положили в аптечку? Почему?


-Молодцы. Вы правильно все сделали, а главное – запомнили: Все колющие, режущие и острые предметы обязательно надо класть на свои места.








































Список литературы:


  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Дидактическое издание. Безопасность. Рабочая тетрадь – 1. Издательство «Детство-Пресс»,2003г.

  2. Фисенко М.А. «ОБЖ. Средняя группа». Издательство «Корифей», 2008г.

  3. Фисенко М.А. «ОБЖ. Подготовительная группа». Издательство «Корифей», 2010г.

  4. Надежда Сотникова. « 100 загадок от А до Я для детей 7-9 лет». Издательство «Айрис-Пресс»,2011г.

  5. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника.- СПб.: Издательский Дом «Литера»,2008.
















































Приложение.



C:UsersПользовательPictures2013-04-14 опас.1опас.1 001.jpg




C:UsersПользовательPictures2013-04-14 опас2опас2 001.jpg





C:UsersПользовательPictures2013-04-14 опас3опас3 001.jpg





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: