Сценарий внеклассного мероприятия «История ПДД»












Сценарий внеклассного

мероприятия «История ПДД»




Составила: Шкляева Клара Владимировна,

старшая вожатая











Игра, 2011г.

Аннотация

Разработка представлена в виде игры «Поле чудес». Рассматриваются вопросы по истории ПДД. Может быть использована во внеурочных мероприятиях, на классных часах, уроках ОБЖ, занятиях кружка «ЮИД»















































Актуальность работы.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например, в форме игры. Игра – наиболее доступный для детей младшего школьного возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.

Новизна работы.

Использование информационных — компьютерных технологий.

Цель игры: Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Создать условия для интеллектуального, эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

2.Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

3.Создать обстановку доброжелательности и интерес.

Механизм и продолжительность реализации.

Игра проходит по типу телевизионной игры «Поле чудес».

Игроки играют тройками. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы — 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно названа буква – право игры переходит к следующему игроку. Если ребенок рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, он покидает игру. При выпадении ПРИЗА игрок имеет право продолжить игру или выбрать приз.

Ведущий игры нажимает на буквы, расположенные внизу слайда, они исчезают. Если ребенок правильно назвал букву, то откроется окошко в загаданном слове. В случае, если ребенок угадал все слово, ведущий нажимает на кнопку «все слово». Для перехода на следующий слайд нужно нажать на управляющую кнопку .

Каждое угаданное слово иллюстрируется и поясняется дополнительной информацией.

Мероприятие рассчитано на 40минут.

Ожидаемые результаты

Увеличение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Свежие документы:  Тест по музыке «Гимн»

Увеличение объема знаний по правилам дорожного движения.

Овладение умениями и навыками работы в коллективе.

Способы проверки:

Тестирование по ПДД, социометрический тест.

Перспективы дальнейшего развития.

Данную презентацию-игру можно использовать неоднократно. Она является «шаблоном». Изменив вопросы и настройки анимации можно использовать ее не только при изучении ПДД, но и по другим предметам.

Возможность распространения.

Легка в распространении, объем сценария с презентацией – игрой составляет




Сценарий игры «Поле чудес»

Тема: История ПДД.

Цель: Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Возраст детей: 9-10 лет.

Оборудование: барабан «Поле Чудес», 2 шкатулки, призы (закладки с ПДД, фликеры, настольная или компьютерная игра по ПДД)


ХОД

слайды

Ведущий : Здравствуйте!

Я Приветствую всех на игре «Поле Чудес».

Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы — 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.

Обратите внимание на секторы:

+ право открыть любую букву,

Б банкрот, все ваши очки сгорают,

О переход хода,

П приз, если берете приз, то покидаете игру.

В финале победитель получает большой приз. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.

Тема нашей игры «История ПДД»


Первый тур.

Я приглашаю первую тройку игроков. Представьтесь.

Первое задание.

Самыми древними считаются указательные знаки, которые помогали путешественникам ориентироваться на местности. Их история начинается с появления письменности и продолжается до наших дней. А в ХII веке в рукописях упоминается деревянная табличка, которую устанавливали вдоль дорог. С помощью угля на них изображали некий рисунок. Этот знак обозначал угрозу жизни.

Вопрос: Что изображено на деревянной табличке?

Ответ: Череп.

Позднее сказочники взяли этот знак за основу в повествованиях о морских чудищах и кровожадных пиратах и разбойников. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот!

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)


Второй тур.

Я приглашаю вторую тройку игроков. Представьтесь.

В 18 веке в одной из европейских стран для того чтобы конные экипажи не наезжали на пешеходов стали строить тротуары.


Вопрос: В какой стране появились первые тротуары?

Ответ: Франция.

В Париже на самых больших улицах стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником. Были они обязательно немного выше мостовой, чтобы экипажи не заезжали на них.

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)


Третий тур.

Приглашаем третью тройку игроков. Представьтесь.

Второе задание.

Первый светофор был установлен 10 декабря1868 года. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

Вопрос: В каком городе был установлен первый светофор?

Ответ: Лондон.

Возле здания Британского парламента.

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)


Игра с победителями туров.

Я приглашаю к барабану победителей туров.

Третье задание.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме. По указу одного древнеримского государственного и политического деятеля, полководца и писателя в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

Вопрос: Кто впервые попытался упорядочить городское движение?

Ответ: Цезарь (Гай Юлий.)

С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин( носилки, кресла или кузов, (обычно) на двух жердях). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

(Вручение подарков всем игрокам – фликеры.)


Суперигра

Вопрос: Самый первый вид транспорта?

Ответ: Лошадь.

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.


Поздравляем победителя нашей игры.

(Вручение большого приза – настольной или компьютерной игры по ПДД.)

Вот и закончилась наша игра. Я желаю всем успехов в жизни.











Слайд1








Слайд2











Слайд3









Слайд4







Слайд5







Слайд6





Слайд7








Слайд8





Слайд9






Слайд10








Слайд11


















Слайд12


Слайд13


Слайд14

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Обособленные члены предложения"










  1. Список использованных источников.

  1. https://www.centr-bdd.ru/index.php/childs/traffic-encyclopedia/signs.html

  2. https://ru.wikipedia.org

  3. В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: