Урок ОБЖ
Тема: «Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами»
Цели урока:
узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
познакомить с правилами безопасности при пользовании газовыми приборами;
развивать кругозор детей;
воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
Оборудование: таблицы, плакаты, знаки безопасности, карточки с заданиями, тексты для чтения, Гази.
Ход урока
I) Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Все ли правильно сидят,
На учителя глядят
Всё ли убрано, в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Все ль готовы отвечать
На уроке лишь на «5».
II) Повторение
— Как называется наш урок? (ОБЖ)
— Что значит ОБЖ? (основы безопасности жизнедеятельности)
— Для чего нужен урок ОБЖ? (чтобы научиться правильно действовать в опасной ситуации и сохранить своё здоровье, а может и жизнь)
Со всякой ситуацией можно справиться, если:
Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать решительно и чётко.
Я сейчас проверю, чему вы научились уже на уроках ОБЖ.
1) Распределите знаки ПДД по кармашкам.
2) Перечислите, что относится к бытовой химии.
Запоминалка!
Химикаты – это яд.
И не только для ребят.
3) Загадки про электроприборы.
Чудо-ящик, в нём – окно,
В том окошечке – кино. (Телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
После стирки на машинке
Он разгладит все морщинки. (Утюг)
Пыль увижу, заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
Мигнёт, моргнёт,
В пузырёк нырнёт,
В пузырёк, под потолок, —
Ночью в комнате денёк! (Лампа)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над газом!
III) Введение в тему.
Мне, кажется, что здесь что-то лишнее.
Газ?
Почему?
Тогда сформулируйте тему и цели урока.
Да, сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности с газовыми приборами. На 2 уроке пойдём на экскурсию в горгаз. Я буду опираться на ваши знания, ежегодно мы ходим с вами в горгаз на экскурсию, на осенних каникулах ходили на праздник …….
IV) Новый материал.
К нам пришёл Газзи с планеты Метанора и принёс нам картинки, которые помогут на уроке.
1. Беседа по теме.
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах, за пределами нашего дома или квартиры. Однако, если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих острожного обращения. Человек изобрёл различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это всё розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или ванне. Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка.
V) Физкультминутка. Игра «Не ошибись».
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к газу, должны хлопнуть в ладоши.
Газовая плита, торт, пила, баллон, пакет, кисть, вентиль, газовая труба, каска, газопровод, ноты, книга, аварийная газовая служба, учебник, 04, диспетчер.
VI) Отдохнули, заметили ли кто-нибудь у себя жёлтые листочки на парте. Это дополнительный материал к теме урока. А почему они жёлтые? Если вы будете внимательными, то ответите на этот вопрос в конце урока.
Природный газ – это смесь газов, сформировавшихся в недрах земной коры в результате преобразования органических веществ в осадочных породах.
Основную часть природного газа (до 91%) составляет метан, простейшее углеродное соединение.
Россия – самая богатая залежами природного газа страна в мире. Ежегодно на российских месторождениях добывают около 600 миллиардов кубических метров природного газа.
Россия – крупнейший в мире поставщик природного газа. Наш газ идёт по газопроводам в соседние страны и плывёт на танкерах на другие континенты.
Природный газ – полезное ископаемое.
Природный газ экологическое минеральное топливо (меньше вредит природе, чем другие полезные ископаемые).
А как вы думаете газ имеет запах или нет?
— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Нужно вызвать мастера.
Нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей, т.к. для взрыва газа достаточно даже крошечной искры в телефонном аппарате.
— Рассмотрите рисунки – знаки на доске.
Что они показывают?
Открой окно.
Закрой кран газа.
Перекрой кран газа на трубе.
Звони в газовую службу – 04.
Назовите причины утечки газа:
А) неосторожность: выкипающая вода погасит огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.
Б) неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы.
Газовые приборы – плиты, водогреи, котлы, колонки – должны регулярно проходить техническое обслуживание. Специалиста из газовой службы можно вызвать по телефону 04.
Повторение правил.
У кого на кухне газ,
Эти правила для вас!
VII) Проверка полученных знаний.
Поставьте «+», если согласны и «-», если не согласны.
Если в квартире произошла утечка газа, то нельзя включать свет. (+)
Номер аварийной газовой службы 04. (+)
Почувствовав запах газа нужно закрыть окна и двери. (-)
Газовую плиту можно использовать для обогрева помещения (-)
Нельзя оставлять включенную газовую плиту без присмотра. (+)
Работа в тетради. Напиши, что нужно делать, если почувствуешь запах газа.
VIII) Домашнее задание.
Записать, зарисовать правила обращения с газовыми приборами.
Найти и прочитать стихи, сказки, рассказы, из которых можно узнать о правилах пользования газовыми приборами.
IX) Рефлексия.
Газопровод под землёй может быть случайно повреждён, если рядом начнёт работать экскаватор. Поэтому места, где проходит труба, отмечают специальными знаками – ярко-жёлтыми табличками с надписями «Огнеопасно — газ». Если урок понравился, раскрасьте жёлтым, если нет – синим.
Почему листочки жёлтые?
Нарисовать знаки при запахе газа в квартире.
«Нельзя»
Зажигать спички
Включать и выключать электроприборы
Курить
«Необходимо»
Открыть окна и форточки
Закрыть кран на трубе
Закрыть краники на плите
Закрыть вентиль