Тема: «Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами» — Урок ОБЖ

Урок ОБЖ


Тема: «Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами»


Цели урока:

  1. узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

  2. познакомить с правилами безопасности при пользовании газовыми приборами;

  3. развивать кругозор детей;

  4. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.


Оборудование: таблицы, плакаты, знаки безопасности, карточки с заданиями, тексты для чтения, Гази.


Ход урока


I) Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Все ли правильно сидят,

На учителя глядят

Всё ли убрано, в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Все ль готовы отвечать

На уроке лишь на «5».


II) Повторение

— Как называется наш урок? (ОБЖ)

— Что значит ОБЖ? (основы безопасности жизнедеятельности)

— Для чего нужен урок ОБЖ? (чтобы научиться правильно действовать в опасной ситуации и сохранить своё здоровье, а может и жизнь)


Со всякой ситуацией можно справиться, если:

  1. Предвидеть опасность.

  2. По возможности избегать её.

  3. При необходимости действовать решительно и чётко.


Я сейчас проверю, чему вы научились уже на уроках ОБЖ.

1) Распределите знаки ПДД по кармашкам.

2) Перечислите, что относится к бытовой химии.


Запоминалка!

Химикаты – это яд.

И не только для ребят.


3) Загадки про электроприборы.

Чудо-ящик, в нём – окно,

В том окошечке – кино. (Телевизор)


Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)


После стирки на машинке

Он разгладит все морщинки. (Утюг)

Пыль увижу, заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)


Мигнёт, моргнёт,

В пузырёк нырнёт,

В пузырёк, под потолок, —

Ночью в комнате денёк! (Лампа)


Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над газом!


III) Введение в тему.

Мне, кажется, что здесь что-то лишнее.

Газ?

Почему?


Тогда сформулируйте тему и цели урока.


Да, сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности с газовыми приборами. На 2 уроке пойдём на экскурсию в горгаз. Я буду опираться на ваши знания, ежегодно мы ходим с вами в горгаз на экскурсию, на осенних каникулах ходили на праздник …….


IV) Новый материал.

К нам пришёл Газзи с планеты Метанора и принёс нам картинки, которые помогут на уроке.


1. Беседа по теме.

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах, за пределами нашего дома или квартиры. Однако, если внимательно изучить помещение, в котором мы живём, то можно увидеть много мест и предметов, требующих острожного обращения. Человек изобрёл различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это всё розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или ванне. Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка.


V) Физкультминутка. Игра «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к газу, должны хлопнуть в ладоши.

Газовая плита, торт, пила, баллон, пакет, кисть, вентиль, газовая труба, каска, газопровод, ноты, книга, аварийная газовая служба, учебник, 04, диспетчер.


VI) Отдохнули, заметили ли кто-нибудь у себя жёлтые листочки на парте. Это дополнительный материал к теме урока. А почему они жёлтые? Если вы будете внимательными, то ответите на этот вопрос в конце урока.


  1. Природный газ – это смесь газов, сформировавшихся в недрах земной коры в результате преобразования органических веществ в осадочных породах.



  1. Основную часть природного газа (до 91%) составляет метан, простейшее углеродное соединение.



  1. Россия – самая богатая залежами природного газа страна в мире. Ежегодно на российских месторождениях добывают около 600 миллиардов кубических метров природного газа.



  1. Россия – крупнейший в мире поставщик природного газа. Наш газ идёт по газопроводам в соседние страны и плывёт на танкерах на другие континенты.



  1. Природный газ – полезное ископаемое.



  1. Природный газ экологическое минеральное топливо (меньше вредит природе, чем другие полезные ископаемые).


А как вы думаете газ имеет запах или нет?


— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Нужно вызвать мастера.

Нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей, т.к. для взрыва газа достаточно даже крошечной искры в телефонном аппарате.


— Рассмотрите рисунки – знаки на доске.

Что они показывают?

Открой окно.

Закрой кран газа.

Перекрой кран газа на трубе.

Звони в газовую службу – 04.


Назовите причины утечки газа:

А) неосторожность: выкипающая вода погасит огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.

Б) неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы.


Газовые приборы – плиты, водогреи, котлы, колонки – должны регулярно проходить техническое обслуживание. Специалиста из газовой службы можно вызвать по телефону 04.


Повторение правил.

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!


VII) Проверка полученных знаний.


Поставьте «+», если согласны и «-», если не согласны.

  1. Если в квартире произошла утечка газа, то нельзя включать свет. (+)

  2. Номер аварийной газовой службы 04. (+)

  3. Почувствовав запах газа нужно закрыть окна и двери. (-)

  4. Газовую плиту можно использовать для обогрева помещения (-)

  5. Нельзя оставлять включенную газовую плиту без присмотра. (+)


Работа в тетради. Напиши, что нужно делать, если почувствуешь запах газа.



VIII) Домашнее задание.

Записать, зарисовать правила обращения с газовыми приборами.

Найти и прочитать стихи, сказки, рассказы, из которых можно узнать о правилах пользования газовыми приборами.


IX) Рефлексия.

Газопровод под землёй может быть случайно повреждён, если рядом начнёт работать экскаватор. Поэтому места, где проходит труба, отмечают специальными знаками – ярко-жёлтыми табличками с надписями «Огнеопасно — газ». Если урок понравился, раскрасьте жёлтым, если нет – синим.

Почему листочки жёлтые?


Нарисовать знаки при запахе газа в квартире.

«Нельзя»

Зажигать спички

Включать и выключать электроприборы

Курить


«Необходимо»

Открыть окна и форточки

Закрыть кран на трубе

Закрыть краники на плите

Закрыть вентиль

















Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса на тему «Безопасность»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: