Урок ОБЖ 1 класс «Виды транспорта»

1 класс.

Тема урока: «Виды транспорта».



Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.





Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. С

    ообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Т

ук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

П

од водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Д

ом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

— По каким признакам вы разгадали загадки?

Показывается слайд различного транспорта.

— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Вступительная беседа.

— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

  1. Работа с текстом.

— Чтение текста «Виды транспорта».

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

  2. Наземный к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

  3. Водный корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

  1. Работа по группам.

— Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот, название которого написан в середине листа.

  1. Презентация работ.

— Какой транспорт вы наклеили?

— Почему именно этот?

— Как человек использует этот вид транспорта?

Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

  1. Физминутка.

Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. Посмотрите на картинку со сказочными героями.

— Кто там нарисован?











— Как передвигаются в сказках эти герои?

— Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

  1. Работа по картинке.

— Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

— Энергоша вам сегодня задаёт такой вопрос: Всегда ли автомобили приносят пользу?

— Давайте рассмотрим рисунок в учебнике на с.12.

















— Как автомобили вредят природе?

— Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

— Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

— Какую помощь можете предложить вы?

— Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.













— Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

— Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

  1. Закрепление изученного материала.

В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

— Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки — «4», больше двух ошибок — «3».

  1. Итог урока.

— Что такое транспорт?

— На какие виды мы разделили весь транспорт?

— Как человек использует транспорт в своей жизни?

— Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

— Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?



















Литература:

  1. www.gorkyshool.ukoz.kz

  2. www.4stupeni.ru

  3. www.viki.rdf.ru



Свежие документы:  Конспект урока на тему «На дороге не играй!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: