Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида ст. Тацинской
Конспект урока по ОБЖ в 3 классе
«Опасности в доме»
подготовил учитель ОБЖ
Маратканов Сергей Михайлович
ст. Тацинская
2013
Конспект урока ОБЖ в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «Опасности в доме»
Цель: Формировать представление об возможных опасностях квартиры.
Учить выполнять элементарные правила безопасного поведения
при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой
химии.
Развивать: внимание (в процессе просмотра слайдов, концентрации на
рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на
вопросы учителя).
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листки.
Ход урока
Орг. момент.
1). Приветствие, проверка готовности к уроку.
2). – «Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.»
II. Основная часть.
а) — Давайте внимательно посмотрим на доску. (слайд 2)
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
— Правильно о доме, жилище.
Каждый дом- это ведь не просто крыша и стены В доме каждой семьи много разных вещей.
Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:
1. Два конца, два кольца,
А по середине — гвоздик. (ножницы) (слайд 3)
2. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы,
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (спицы) (слайд 4)
3. Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай. (нож) (слайд 5)
4. Она колет очёнь колко
Всем известная (иголка) (слайд 6)
5. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (компьютер) (слайд 7)
6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же заодно,
Может показать кино. (телевизор) (слайд 8)
7. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (утюг) (слайд 9)
— Загадки отгадали, молодцы!, А знаете ли вы, что любая вещь в квартире может быть как безопасной так и опасной. Может принести пользу, а может и принести вред.
б) — Попробуем разобраться, что может быть опасным в доме?
1. — Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
( нож, ножницы, иголка, спицы)
— Какие еще колющие предметы бывают в доме?
( пила, гвозди, кнопки, булавки) (слайд 10)
— Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
— Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места.
Правило№1 (слайд 11)
«Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи!»
2. — А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки.
(телевизор, компьютер, утюг)
— Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
(Они могут загореться. взорваться, ударить током)
— Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?
Правило №2 (слайд 12)
«Уходя из дома или комнаты,
обязательно выключайте
телевизор, утюг и другие
электроприборы».
3. — Ребята, а что такое бытовая химия? ( слайд 13)
( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов,
краска, лак, )
— Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках,
банках написаны меры предосторожности.
— Давайте послушаем Нину и Дениса, которые нам приготовили стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Ни за что баллончик с газом
Мы не будем открывать:
Не остаться б нам без пальцев
И глаза не потерять.
Там опасный и коварный
Спрятался огонь внутри-
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери:
Дихлофос. Дезодоранты,
Лаки, краски для машин,
Растворители и яды,
И бензин и керосин.
И бутылочки, флаконы,
Что на улице найдём,
Банки разные, баллоны
Для игры мы не возьмём.
Потому как – неизвестно,
Что хранилось прежде в них,-
Оказаться может вредным
Даже воздух в них самих.
— Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами?
Правило№3 (слайд 14)
«Химикаты- это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить».
ФИЗМИНУТКА
Мы сидели, мы читали,
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево —
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
в) – А как же быть, если мы нечаянно поранились при обращении с
предметами? (перевязать, смазать зеленкой)
— Что должно быть в доме, на этот случай?
(слайд 15)
III. Рефлексия.
— О чем мы сегодня говорили на уроке?
— Какие правила вы узнали сегодня на уроке?
Давайте нарисуем по одному предмету, о которых говорили на урок
IV. Подведение итогов урока.
Использованная литература:
— Л.П. Анастасова. Основы безопасности жизнедеятельности 3-4 классы. М. Просвещение. 2011.
— Физминутка. Автор и источник неизвестен.
Интернет-ресурсы: