Урок по ОБЖ в 10-м классе «Ракетные войска стратегического назначения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района


Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе «Ракетные войска стратегического назначения» Подготовил: педагог-организатор ОБЖ МКОУ «ШИС(П)ОО» с.Самбург Комалов Бахтияр Мухтарович Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе «Ракетные войска стратегического назначения»

Цели урока:

  • отработать навыки составления опорного конспекта;

  • знать особенности создания, назначение и перспективы ракетных войск; стратегического назначения;

  • добиться усвоения учащимися преимущества российских ракетных войск; стратегического назначения перед иностранными ракетами;

  • воспитание патриотизма, сознательной дисциплины.

Тип урока

Урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала).

Вид урока

Киноурок  (за видеоматериалом просьба обращаться к автору статьи), урок составления опорного конспекта.

Методы и приемы обучения

Эвристическая беседа, алгоритмический метод, программированный метод.

Структура урока

Актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков.

Учебные вопросы

  1. История возникновения и создания РВСН.

  2. Характеристика РВСН.

  3. Перспективы развития РВСН.

Технологии и методы проведения урока

1. Реализация деятельностно-ценностного подхода.

2. Работа учащихся в группах.

3. Урок с использованием технических средств – мультимедийный учебник ОБЖ 10 класс.

4. Прием экспресс-опроса.

Материальное обеспечение урока

СД – учебник ОБЖ 10 класса, компьютер, экран (интерактивная доска), проектор.



ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания на карточках:

  • Карточка 1.

Виды Вооруженных Сил – это

  • Карточка 2.

Перечислите роды российских войск

  • Карточка 3.

Когда создались ВВС в России?

  • Карточка 4.

Какой род войск был создан по решению правительства 17 декабря 1959 года?

  • Карточка 5.

Какие роды войск были в Киевской Руси?

  • Карточка 6.

Какой новый род войск появляется в московском государстве?

Слово учителя. Пока учащиеся, которые получили задания, готовятся, мы вспомним, что на предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с родами вооруженных сил Российской Федерации. Посмотрите на доску. Перед вами ряд букв. Составьте из букв названия видов Вооруженных сил (названия будут состоять в виде аббревиатур) и назовите их.

В М Н К П Р С Ф

ВМФ – Военно-морской флот

ВВС – Военно-воздушные силы

РВСН – Ракетные войска стратегического назначения

СВ – Сухопутные войска

КВ – Космические войска

  1. Слово учителя. Обобщение, углубление знаний учащихся по пройденному материалу:

Вы уже знаете структуру Вооруженных сил РФ. Скажите:

  • Какие задачи выполняют Вооруженные Силы России?

  • Какую роль играют ракетные войска стратегического назначения в структуре ВС РФ? Откройте учебник на стр. 220 и попытайтесь ответить на вопросы.

  • Когда произошло становление российских ракетных войск?

  • Кто стоял у истоков стратегического оружия?

  1. Изучение нового материала:

Предлагаю открыть страницы электронного учебника и ответить на ряд вопросов, которые находятся перед вами. Разберите все вопросы в группе. По ходу просмотра фильма вы получите ответы на все эти вопросы. Будьте внимательны и ответы вписывайте на карточку.

Просмотр фильма. Вопросы к фильму (размножены и лежат перед каждым учеником):

  • Где находится музей истории ракетных войск? /Подмосковье, Власиха/

  • Какой век можно считать точкой отсчета русского ракетного оружия? /18 век/

  • Кто ввел в русскую армию первые сигнальные ракеты? / Петр 1/

  • С какого времени на вооружении стали применяться фугасные и зажигательные ракеты? / 19 век/

  • Кто является разработчиком и создателем фугасного оружия, прообраза ракет стратегического назначения? /А. Засядько/

  • Когда была создана ракетостроительная отрасль промышленности? / 13 мая 1946/

  • Когда был осуществлен взрыв первого советского атомного заряда? / 29 августа 1949/

  • Перечислите военных специалистов, которые внесли огромный вклад в развитие ракет стратегического назначения /С.Королев; Ю. Гагарин; М.И. Неделин/

  • Перечислите боевые возможности РВСН / обеспечение безопасности; основа стратегических ядерных сил; ядерное сдерживание/

  • Перечислите предназначение РВСН / уничтожение средств нападения и разрушения военно-промышленных объектов; дезорганизация государственного и военного противника/

  • Перечислите виды ракет, имеющиеся на вооружении Российской армии / стратегический бомбардировщик ТУ- 160; военно-стратегический комплекс “Тополь – М”; “Дон – 24”; “Воевода”. “Булава”, ракеты общего назначения Х 25-МЛ /

  • Откуда поступает информация на “ядерный чемоданчик” и где он хранится? / войска ракетно-космической обороны, глава государства/

  • Какой перспективный курс взят в РВСН? / создание одного типа ракет максимально удовлетворяющие всем требованиям современности/



Слово учителя: Вы ответили на все вопросы. Теперь я предлагаю вам разместить вопросы с ответами в порядке изложения материала на первом блоке опорного конспекта.

Ракетные войска стратегического назначения обычно замаскированы на местности и нечем не отличаются от других воинских частей. Ракетный город расположен глубоко под землей. Но это не гарантирует, что страна противника не знает о местоположении ракет. Сравнительно недавно были открыты данные американских разведывательных данных со списком городов России, на которые нацелены американские ракеты. Города Новокузнецк и Кемерово в этом списке тоже есть.


  1. Физкульминутка:

От того, как быстро исполняются солдатами команды командира, зависит обороноспособность нашего государства. Предлагаю проверить, годитесь ли вы к службе в ракетных войсках. В роли офицера – я, вы солдаты – ракетчики.


Класс у рабочих мест в шеренгу становись! На -право, на — лево, кругом! На месте шагом марш! Взводам занять рабочие места.

  1. Закрепление нового материала:

Молодцы, команды выполнять у вас получается, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Второй блок нашего урока будет посвящен становлению офицера-ракетчика. Умение быстро ориентироваться в обилии информации, умело руководить подчиненными вот характерные черты офицера-ракетчика. Я предлагаю вам следующие творческие задания, которые вы выполните по -взводно и разместите ответы на 2 блоке опорного конспекта.

  1. Прочтите фамилии и имена людей, которые сегодня уже звучали /Королев, Гагарин, Петр, Неделин, Засядько, Путин/

    Я

    С

    А

    З

    Н

    И

    Д

    Л

    Е

    Д

    Е

    Р

    Ь

    И

    П

    Н

    Н

    А

    К

    Н

    Е

    И

    В

    Г

    О

    П

    У

    Т

    Ё

    А

    К

    О

    Р

    О

    Л

    Г

  2. Пользуясь дополнительной информацией, составьте схему руководства РВСН

3. Пользуясь дополнительной информацией, составьте хронологическую таблицу главнокомандующих стратегическими войсками.

Годы

Главнокомандующий

 1959 – 1960

 

 1960-1962

 

 1962-1963

 

 1963-1972

 

 1972 —

 

1959 – 1960 – Неделин; 1960-1962 – Москаленко; 1962-1963 – Бирюков; 1963-1972 – Крылов; 1972 — …. Голубко

4. Пользуясь дополнительной информацией и фотографиями, составьте каталог ракет стратегического назначения нашей и зарубежных стран. /Тополь – М, Фау – 1, 2; С-2; и другие/

Страна

Название ракеты

Фотография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Пользуясь дополнительной информацией, составьте техническую характеристику СК “Тополь – М”5. перечислите российские космодромы, с которых происходит запуск ракет стратегического назначения.

Сегодня на уроке мы рассекретили самый секретный вид вооружения России. Вы учились ориентироваться в дополнительном материале; оформлять информацию, согласно заданной схеме.

  1. Проверка усвоенных знаний:

Все взводы работали превосходно. Сейчас предлагаю взводам защитить свой конспект. В ответе постарайтесь осветить наши главные вопросы урока.

  1. Итоги урока:

Ракетные войска стратегического назначения России надежный щит от любого противника. Именно от уровня развития, количества данного оружия зависит, будет наша страна ведущей в политике или нет. Именно поэтому в мире прислушиваются к мнению нашего государства в военных конфликтах. В 80 годах было накоплено огромное количество ядерного оружия в мире. И ведущие политики начали политику сокращения, понимая, что запасы ядерного вооружения грозят началу третьей мировой войны – ядерной войны. А для этого не надо много ракет. Достаточно одного ядерного взрыва и мир будет уничтожен. На память приходят такие строки:

Храня спокойствие страны
Нет, не допустим мы войны –
России верные сыны.
Беречь мир – наша стихия
Чечня, Афган иль Карабах –
Так мы с оружием в руках
Оставим надпись на вратах:
«Россия — Отчизна моя!»

  1. Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить самостоятельную презентацию по данной теме.

Комалов Бахтияр Мухтарович, педагог-организатор ОБЖ Страница 8


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: