Цели (учебная задача):
-знакомство с содержанием военной присяги, традициями её принятия в разных странах; осознание её значение и смысла в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил Российской Федерации;
-воспитание у учащихся чувство патриотизма, готовности добровольно встать на защиту Отечества.
Метод работы: решение учебной задачи в учебном диалоге
Формы работы: общеклассная дискуссия, работа в группах
Педагогическая технология: информационно- коммуникационные технологии
Оборудование: медиаоборудование
Ход урока
I. Организационный момент (звучит музыка) СЛАЙД №1
Рота, подъем! Вот так начинается день в российской армии!
Присаживайтесь! Меня зовут О.Ф.
Я- бывший военный, сейчас- преподаватель-организатор ОБЖ школы №8. Мне очень приятно будет провести урок вместе с вами.
II. Актуализация темы. СЛАЙД №2
Внимание, на экран! (на интеракт. доске- слова)
«Княже великыи главы свои сложим за тя»
«Будя служить животом тя»
Как вы думаете, откуда взяты эти слова? Правильно! А в каких случаях звучат эти слова? Да!
Каково значение присяги, смысл присяги- вот те главные вопросы на которые нам предстоит ответить. Итак, ребята! Тема и цель урока СЛАЙД №
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Объяснение нового материала. Слово учителя.
Во все времена с момента образования российской государственности и во всех вариантах текста Военной присяги смысл ее сводился к одному: ценой своей крови и даже жизни отстоять интересы Отечества. СЛАЙД Многие, наверное, помнят плакат художника И.Тоидзе «Родина – мать зовёт!». На фоне красноармейских винтовок – фигура женщины в красном. Её лицо, решительное и строгое, обращено к каждому, кто смотрит на плакат, женщина, символизирующая Родину – мать, правой рукой сжимает текст военной присяги, левая властно указывает на призыв.
Почему в том горестном 41 году художник изобразил на этом плакате текст военной присяги, в чем смысл её? На эти вопросы и ряд других нам предстоит ответить. Для этого мы разделились на группы. Прошу выбрать командира, который будет координировать работу группы и назначит ученика, который представит нам итог работы. Алгоритм работы в группе- на ваших столах.
СЛАЙД Итак, задание для I группы: «Определить к какому историческому периоду относится та или иная присяга».
СЛАЙД Задание для II группы: ответить на вопрос « Каков порядок приведения к присяге в разных странах».
СЛАЙД Задание для III группы: сопоставить тексты военной присяги разных стран. Информацию для работы вы можете найти в Интернете, на рабочих столах, в дополнительных материалах, которые также представлены у вас на партах. Приступаем к работе.
В вашем распоряжении 5 минут.
Учитель ходит по классу, помогает группам (уточнить, назначили ли командира и спикера).
Не забыть включить РОМАШКУ, чтобы посмотреть работу группы 2.
СЛАЙД Время вышло, пожалуйста- первая группа. Напоминаю вопрос….. Спасибо, периоды определены верно. СЛАЙД Хотелось бы дополнить, что во всех странах мира военная присяга-это торжественная церемония. В России до принятия присяги военнослужащий не может назначаться на военные должности, за ним не закрепляется вооружение, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание.
Вторая группа- вам слово! Мы видели как вы работали в Интернете…….(ребята отвечают) СЛАЙД Да, хорошо, молодцы. Позвольте добавить, что в Российской империи это ритуал обставлялся как торжественный обет и совершался обычно в церкви или соборе в присутствии духовенства и военного начальства. Если же солдат был не православной веры, то обет, который он давал, обычно повторял текст присяги, исключались лишь упоминания о Всемогущем Боге, Святом Евангелии и целовании Креста. В советской России этот ритуал проходил на плацу, в присутствии всего командного состава. И это действительно очень торжественный ритуал. Вот посмотрите! (видео)
Третья группа работала над текстами присяги разных стран (СЛАЙД, тексты) Затем через документ-камеру представить на экран работу учеников)
Да, действительно, текст присяги в разных странах мало чем отличается. Смысл сводится к одному: это клятва на верность Родине.
СЛАЙД Ребята, так давайте же вернемся к плакату художника Тоидзе. Почему в 1941 году художник изобразил на этом плакате текст военной присяги? Отвечают дети….
Да, верно. Таким образом, он хотел наглядно показать огромное значение торжественной клятвы в деле защиты Отечества. СЛАЙДЫ (СЛОВО учителя- о Карбышеве, Евг. Родионове, Хабар. край)
СЛАЙД Присяга настолько значима, что народ придумал огромное количество пословиц и поговорок (м.б. вы знаете их и сможете закончить):
«Принял присягу – от неё ни шагу».
«Верность присяге – закон победы»,
«Присягой сила воина в огне боёв удвоена»,
«Для российского солдата все слова присяги святы»,
«Кто присяге верен, тот в службе примерен»,
«Верность присяге рождает героев».
V.Рефлексия
А теперь давайте попробуем выполнить мини-тест, на закрепление нашего материала. Найдите на рабочем столе …….. Выполните тест, у вас 2 минуты. Получилось? Молодцы! Какие отметки выставил вам компьютер?
VI.Подведение итогов
Итак, ребята, как вы думаете, что дал вам сегодняшний урок (достигли ли мы целей)? Дети- Да, мы познакомились с историей возникновения Военной присяги, традициями её принятия; изучили содержание военной присяги, поняли её значение и смысл.
ОДНОЙ ИЗ МОИХ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ, КАК УЧИТЕЛЯ ОБЖ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТОВ. ГЛАВНАЯ ЖЕ ЗАДАЧА ПАТРИОТА- ЗАЩИТА НАШЕЙ РОДИНЫ. БУДЕМ ЕЙ ВСЕГДА ВЕРНЫ!
ВИДЕО
Спасибо за урок. До свидания.