Викторина по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения» 7 Класс

МКОУ «Ильинская школа – интернат 8-го вида»




Викторина по правилам

дорожного движения

для 7 класса:


«Знайте правила движения, как таблицу умножения»




Выполнил учитель:

Тамбулова О.А















31.05.2014

Цель: — закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.

— воспитание безопасного поведения детей.


Задачи: Продолжить работу по изучению правил дорожного движения. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения


Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.


Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”, знаки ДД, эмблемы «Светофор», «Автомобиль», жетоны.


Ход викторины

  1. Организационный момент.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

  1. Викторина.

  1. Первое задание. “Азбука дорог”


Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.


По обочине дороги
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
все, что нам они велят. (дорожные знаки)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет — (пеш. переход)



Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)



На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)



Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)



Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)


Тут и вилка, тут и ложка.
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)


Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно! (Движение на велосипеде запрещено)


  1. Второе задание. “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.


Вопросы для команды “Автомобиль”.

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  • Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  • Что означает желтый сигнал светофора?


А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  • Как и где лучше переходить улицу?

  • Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  • Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • Что означает красный сигнал светофора?


  1. Третье задание. “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).





  1. Физкультминутка.

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши. 
Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.


  1. Четвертое задание. “Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).




  1. Пятое задание. “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.


К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Бинт.

Ответ № 2.


К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.


К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина.

Ответ № 3.



К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.


К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.


  1. Итог викторины. Подводится итог мероприятия. Победители награждаются.


Свежие документы:  Урок по ОБЖ "Твое здоровье – в твоих руках"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: