Внеклассное мероприятие в 1 классе «Правила гигиены»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Правила гигиены»

Тема : Правила гигиены

Цели:

1.Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

2. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: ИД, видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2.


Ход мероприятия

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)


II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. Просмотр фрагмента №1 из мультфильма «Мойдодыр»

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)


Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить.

-Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.


III. Открытие нового знания

Фрагмент №2 из мультфильма «Королева — зубная щётка».

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки


-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


— Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел


-Девочка нужно руки тебе помыть.


— Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.


-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.


-Не трогайте ладошки

Свежие документы:  Сценарий фестиваля семейного творчества "Букет талантов"

Они не будут белые

Они же загорелые.


-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.


-Давайте девочку научим правильно умываться.

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

— Ребята а сколько раз нужно мыть руки?


Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят


-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. Фрагмент №3 из мультфильма «Витя и Микробус»

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.


IV. Предметы личной гигиены.


-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр


-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)


Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)


Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1 класса «Знай, люби, береги природу!»


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)


— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?


Y.Работа по новой теме

1.Игра по группам «Что с чем дружит»

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.


2.Учимся чистить зубы

Практическая работа

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.


-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)


3. ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:


1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.


V. Итог урока .

-Понравился ли вам урок?

— Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.


VIII. Рефлексия.

Звучит песня .

Какое у вас настроение в конце урока?













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: