Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Богородицка.
Доклад на тему:
«Христианская семья»
Автор доклада: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ СОШ №3 города Богородицка
Тульской области
Юдина Светлана Владимировна.
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Основание христианского брака
3.Христианская модель семьи.
5.Наша семья-свидетель Иисуса Христа.
7. Он возглавляет на себя тяжесть нашей духовной борьбы.
8.Заключение
9.Библиография
1.ВВЕДЕНИЕ
Семья—это зародыш Церкви, это место максимального единства. Именно с семьи начинается жизнь. Если муж и жена — одна плоть, они непобедимы. Христианская Семья — это Святое место. Бог-Творец семьи. Семья-это Божие установление, это Божий план жизни человека Как Создатель, Он имеет право быть частью каждого брака. Мы должны посвятить свою семью Господу, и по праву завета, Он хочет жить в каждой семье. «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом» . Когда Бог живет в семье, семья становится святым местом. На примере взаимоотношений Христа и Церкви Бог показывает какими должны быть отношения мужа и жены. «Мужья, любите своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова».
2. ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА
Брак с самого начала был установлен Богом как основание любого общества на все времена. Когда Бог сотворил этот мир и первых людей, Он провозгласил: «Нехорошо быть человеку одному». Он взял ребро мужчины и из него сотворил женщину. Бог сделал это, чтобы символически показать тесную взаимосвязь между мужчиной и женщиной в плане творения. Именно поэтому мы чувствуем особенный «интерес» друг к другу и желание соединиться. Из-за того, что эти взаимоотношения так естественны, мы часто забываем, что они имеют Божественное происхождение. Жениться и выйти замуж, основать семью и воспитать следующее поколение — важная часть Божьего плана для жизни человека. Необходимо понимать это с самого начала, потому что желание создать семью вложено в нас при сотворении.
Тайна брака, соединение вместе мужчины и женщины, возникла в Эдемском саду. Сам Бог установил брак, и это не было человеческой идеей. Он был задуман Богом, чтобы человек не был одинок. « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Термин «помощник» указывает на благотворные взаимоотношения, при которых одна личность помогает или поддерживает другую, как своего друга или союзника. И вот эта потребность в общении и поддержке является важным основанием для брака и Бог знает об этом.
Следующее, что необходимо отметить — это то, что брак был задуман для того, чтобы принести счастье. И Бог всегда подчеркивает эту важность.
Далее Господь делает акцент на том, что необходимо покончить со всеми другими взаимоотношениями : «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Бог дал это повеление мужу, потому что именно ему надлежит быть основателем семьи. Он не может больше полагаться на отца и мать и не может больше быть под их началом, так как стал главой своей собственной семьи.
Следующим важным моментом является то, что брак требует неразлучного соединения мужа и жены в течение всей их жизни. Это повеление Бога четко видно в слове «прилепиться».Это значит отдаться всем сердцем, прежде всего духовно, а потом позволить этому проникнуть во все сферы своего существа так, чтобы это соединение было интеллектуальным, эмоциональным и физическим. Супругам нужно держаться вместе даже в самых мелких деталях.
И последнее, брак является единством в полном значении этого слова, включая интимные взаимоотношения без стеснения. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его,и не стыдились».
Бог предначертал так, чтобы между мужем и женой была такая близость, при которой и физические, и эмоциональные нужды обоих могли быть удовлетворены. Для достижения такого рода интимности нужно приложить усилие. Это требует посвящения. Интимная близость — это желание быть открытым и откровенным со своим партнером. Интимность подразумевает, что супруги едины в своих мыслях, целях, желаниях и чувствах. Ничто не утаивается и не скрывается друг от друга в истинно интимных отношениях. В такой любви нет стыда, страха и смущения.
Брак-это глубокие, нежные, чистые, интимные и любовные взаимоотношения. Он был с самого начала предопределен Богом по образу взаимоотношений Христа и Его церкви. И на этом прочном основании и необходимо строить свою жизнь.
3.ХРИСТИАНСКАЯ МОДЕЛЬ СЕМЬИ.
В период раннего христианства были радикально изменены многие законы о браке. Например, под запретом оказались полигамные браки и левират – обычай, обязывающий брата умершего жениться на его вдове.
Во времена первых христиан концепция семьи мало отличалась от иудейской. Мужчина оставался главной фигурой, наделенной властью. Жена должна была ему подчиняться.
Патриарх – глава рода, отец семейства, выполняет и функции вождя. Слияние ролей Отца и Вождя, как и Отца и Учителя, является характерной чертой патриархальной культуры.
Идеальная христианская семья включает: Отца, Сына и Мать (Богородицу). Реальная, земная семья это «Святое семейство»: Иисус Христос, приемный отец Иосиф, Дева Мария. Христианство разделяет отца-воспитателя, несущего ответственность за жизнь, здоровье, благосостояние семьи (в первую очередь – ребенка), и отца генетического, духовного, функцию которого реализует Бог-отец. Земная модель христианской семьи является классическим вариантом детоцентрической семьи.
Некоторые ограничительные традиции в брачных отношениях принятые в Европе были перенесены в Новый Свет первыми поселенцами. Что интересно, например, догматическое осуждение Кальвином интимных удовольствий господствовало в умах американцев, особенно пуритан, в течение многих лет. Антисексуальные и морализаторские установки достаточно долго господствовали в колониях. В начале периода колонизации браки заключались исключительно из соображений удобства. Женщины занимали бесправное, подчиненное положение.
Каждая христианская семья должна строить свою жизнь, исходя из этого пункта. Каждому члену ее — в меру его понимания и возможностей — надо пройти через живой опыт прощения, любви и принятия его Богом, которые Он предлагает нам во Христе. Каждый должен познать Иисуса как Спасителя своей семьи.
По мере того, как крепнет уверенность семьи в Иисусе как в Спасителе, растут ее обязательства по отношению к Нему как к Господу. В доме Иисус занимает не гостевую комнату, но «тронный зал». За какое дело ни бралась бы семья, какие бы проблемы ни обсуждались ею и какие решения ни выносились бы, в основе всего лежит этот факт: во всем происходящем принимают участие не только члены семьи, но и Иисус — наш Господин.
И вот тут-то, в пункте Его Господства, многие люди «подаются назад» в своих взаимоотношениях с Ним. Между тем, нет более верного способа подавить аспект реальности в вере, чем непослушание. И, напротив, нет иного, столь же действенного, способа поддерживать в нас живое ощущение присутствия Иисуса, чем послушание Ему. Семья, в которой хотят жить вместе с Иисусом, должна признавать Его Господство в каждом аспекте жизни. Но с двух из них оно должно начаться, чтобы затем распространиться на семейную жизнь в целом. Речь идет о двух основных аспектах, определяющих нашу жизнь: о времени и о деньгах.
Говоря о времени, мы имеем ввиду время, ежедневно отводимое семьей для общения с Ним, для вознесения ему благодарности, хвалы и молитвы. У нас есть конкретные предложения, как сделать семейное поклонение Богу по возможности содержательным и значимым, но об этом в следующей главе. Здесь же мы ограничимся замечанием о необходимости выделять для этого особое время. Если Иисус на самом деле живая Личность, если Он действительно являетя нашим Господом, то совершенно очевидно, что невозможно общаться с Ним лишь по настроению и обстоятельствам: время, предназначенное исключительно для Него, должно быть предусмотрено в расписании каждого нашего дня.
Простая вещь… Но порой семьи с немалым удивлением обнаруживают, что она оказывает поистине преобразующее действие на все, что происходит в доме. Причину этому найти нетрудно. Когда вы посвящаете свое время чему бы то ни было, то устанавливаете своего рода «ситуацию взаимодействия» между собой и тем, чему «отдаете себя». Вы отводите время для принятия пищи, и вот ваш организм действует в отношении поедаемого вами завтрака, а пища, поступая в организм, несомненно оказывает на него свое действие. Вы отводите время на звонок приятелю, чтобы договориться вместе позавтракать: это небольшое событие так или иначе воздействует на ваш собственный день, на его расписание и до какой-то степени даже на повара и официантку в ресторане, которым предстоит вас обслужить. Когда члены семьи отводят время исключительно для Иисуса, то устанавливают упомянутую «ситуацию взаимодействия» между собой и Им, Господом неба и земли. Они распахивают дверь перед всеми творческими возможностями, которые Иисус готов внести в эту семью.
Второе главное обязательство семьи — это деньги. Мы имеем ввиду, что минимум десятую часть семейного дохода мы должны отдавать Господу. Деньги, как сказал один человек, это застывшие капли пота. Они как бы являются вещественным доказательством затраченных нами времени и труда, которые дают нам право претендовать на известные материальные ценности, необходимые для удовлетворения наших потребностей. Со времен проклятья, павшего на его голову в Едемском саду, человек стремится к удовлетворению своих материальных потребностей, движимый двумя чувствами — страхом и жадностью… в постоянном беспокойстве, как бы, несмотря на весь его тяжкий труд, на пролитый им пот, не остаться ему в нужде.
Впервые вручив десятую часть своего дохода Господу, семья тем самым связывает с Ним свою материальную судьбу. Как бы ни задевало это недееспособных гуманистов в их альтруистических претензиях, но Библия ясно говорит о десятине как о капиталовложении. «Принесите все десятины… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословления до избытка?» Бог предлагает семье, оставив страх и жадность, предоставить десятую часть своего дохода в Его распоряжение. За это Он обещает благословить семью материально. Жизнь подтверждает, что доверившиеся Ему в этом смысле действительно познали, что Он в состоянии настолько благословить их труд, настолько оградить их от ненужных расходов, что они перестают чувствовать в чем-либо нужду.
О десятине так часто говорят как о высоком долге, что упускают из виду ее более глубокое значение: Бог хочет благословить нас материально. Он хочет, чтобы в этом отношении семья чувствовала себя в безопасности, однако, чтобы уверенность в безопасности коренилась при этом в Нем, а не в работе нашей или в накоплении имущества, поскольку и того, и другого мы можем лишиться в одночасье. Вот почему Он просит нас отдать Ему десятую часть нашего дохода, не предлагая никакого иного обеспечения, чем Его доброе слово. И семья, которая учится доверять Господу в этом пункте, познает чувство безопасности, которого не могут дать никакие биржевые акции.
Без реализации этих двух основных обязательств, связанных со временем и деньгами, нет основания для господства Христа в семье. Они привязывают нас к Иисусу в точке нашего самого возвышенного устремления к общению с Богом и, одновременно, в точке нашей самой насущной нужды в повседневном хлебе.
«Свидетель» — это тот, кто говорит о чем-то, что лично испытал или увидел. Вы видели, как столкнулись два автомобиля, и становитесь свидетелем этого несчастного случая только потому, что он произошел на ваших глазах. Когда семья на собственном опыте испытывает то, что исходит от Иисуса, то становится свидетелем Его. Ее личный опыт и только он, позволяет ей стать свидетелем. Проповедник или учитель могут приводить вам какие-то теоретические доводы, делиться с вами знаниями, полученными из «вторых рук», причем сведения, излагаемые ими, могут быть точны и весьма полезны. Но свидетель, как говорит об этом само слово, делится собственным опытом, и сведения, излагаемые им, из «первых рук».
Сегодня Иисус ищет именно такие семьи, которые готовы стать его свидетелями. Вокруг нас рушится семейная жизнь. Люди в отчаянии взывают о помощи. Никогда прежде наша страна не знала такого вопиющего неуважения к закону и порядку. Подростки ни во что не ставят власть. Никого не боятся. Они не уважают родителей, дерзко пререкаются с учителями и в конце концов вступают в конфликт с законом. Родители слагают с себя ответственность по отношению к детям, обществу и друг к другу. Постоянно растет число разводов. Сбитое с толку общество шатается в самых основах своих. В этих условиях просто слов уже недостаточно. Нужны живые примеры здоровой семейной жизни
Самый непробиваемый «язычник» обратит внимание на семью, которая умеет жить такой ладной совместной жизнью. Семья, где муж и жена любят и уважают друг друга, а дети вежливы и воспитаны. Те, кому не удалось построить хорошей семейной жизни, тем не менее, хотят этого. Те, в чьих домах не установились удовлетворительные взаимоотношения, тем не менее, благожелательно смотрят на семьи, где такие взаимоотношения существуют. Люди, не сумевшие воспитать собственных детей, восхищаются, однако, теми, кому это удалось. Семьи, где не знают любви и дружбы, где не слышно смеха, с нескрываемой завистью взирают на ту, что живет несколькими домами выше, потому что членам ее так хорошо вместе!
Устное свидетельство об Иисусе занимает особое место и играет особую роль в Божьем плане. Но мы живем в дни, когда люди стали настороженно относиться к обычным словам. Они не в состоянии больше откликаться на потоки их, которые извергаются из радиоприемников, с теле- и киноэкранов, со страниц газет, журналов и реклам (кто читает сегодня хотя бы часть печатной продукции, которой ежедневно набивают наши почтовые ящики?). Более того, люди убедились, что пропаганда, хитроумно используя слова, обманывает их не реже, чем говорит им правду, будь то в масштабах всей нации, втянутой в катастрофу диктатором, который загипнотизировал ее словами, или на уровне одной домашней хозяйки, которую обманом побудили купить ненужные ей кухонные принадлежности. В порядке самозащиты люди воздвигли между собой и обычными словами щит безразличия к ним.
Однако, если человек видит нечто в действии, это останавливает его, пробуждает его интерес. Когда он видит, что в жизни другого человека произошли изменения, причем изменения к лучшему, его охватывает любопытство: а что к этому привело? И двойной интерес проявляет он, если изменением затронута та область, в которой сам он испытывает трудности. Он хочет знать, в чем тут секрет.
Вот тут-то нам, христианским семьям, и представляется возможность так подтверждать реальность и силу Христа на примере собственных домов, настолько следовать в жизни своей установленному Им Божественному порядку, чтобы люди, окружающие нас, могли видеть, что что-то действительно происходит с нами. И тогда, если представится случай заговорить, слово наше падет на подготовленную почву. А даже если и не обратятся к нам с прямыми вопросами, молчаливое свидетельство семьи, открывшей секрет счастливой жизни во Христе, скажет больше, чем красноречивое выступление.
Мы хотим, чтобы наши семьи свидетельствовали об Иисусе. Но для этого недостаточно просто принять решение — «быть свидетелем». Скорее с этой целью следует вознести молитву: «Господь, сделай нас Твоими свидетелями». Человек прославится не тем, что сделает что-то для Бога, но получив то, что Бог имеет для него. Это относится и к спасению нашему и в не меньшей мере, к нашему освящению. Мы должны поверить, что Бог заинтересован в этом не меньше, чем мы. Мы с верою должны ожидать Его откровения для нашей семьи, в результате которого мы могли бы стать Его свидетелями. Именно ожидание и терпение дадут Ему возможность войти в нашу семейную жизнь и преобразить ее. Ведь Божье правило «По вере вашей да будет вам» — действует и в отношении наших семей не менее, чем в отношении каждого из нас.
Семейная жизнь по-христиански не зависит таким образом только от человеческих возможностей. Тут дело не сводится к тому, чтобы, приложив разум и волю, построить счастливую жизнь. Возможным это станет лишь в том случае, если Бог возьмет на Себя ответственность за наши семьи. И если мы чего-нибудь достигнем, то только в силу Его деятельности.
Семейная жизнь по-настоящему нуждается в помощи. Похоже, что старый, как мир, институт брака трещит по швам. Он барахтается в бурном море неопреодолимых трудностей. И если сравнить его с кораблем, то некоторые в наши дни покидают этот корабль. Интеллигенция на Западе уже предсказывает гибель брака и семьи в том виде, в каком мы знаем их: на смену им придет, мол, «какая-то иная структура, более гибкая и более соответствующая человеческой социальной структуре». Что может сделать христианин в такие времена? Какой путь ему избрать?
Один британский кинорежиссер выпустил фильм о первом и последнем плавании «Титаника» в 1912 году. Этот пароход столкнулся, как известно, с айсбергом в водах Северной Атлантики и затонул; 1200 человек из находившихся на его борту погибли. Рассказывают, что в те драматические часы люди кричали со всех сторон: «Кто же здесь ответственный? Кто поможет нам?» Этот решающий вопрос звучит сегодня и для нас: «Кто поведет нас в наши дни, перед лицом надвигающейся катастрофы?»
Если положиться на человеческие мудрость и искусство, то семейные отношения скорей всего ожидает судьба «Титаника», несмотря на их долгую, порой горделивую историю. Человек в гордыне своей и «Титаника» провозгласил однажды «непотопляемым». Не учтя при этом могучих разрушительных сил, глубоко затаившихся в водах Северной Атлантики. Многие бури вынес на своем веку и брак, но сегодня темные глубинные силы атакуют самый «корпус этого корабля». Вся адская злоба бросилась в бой, чтобы искалечить и разрушить человеческую семью. Те, кто закрывает на это глаза, кто затыкает уши, уподобляются кораблям, проходившим поблизости от «Титаника» и слышавшим подаваемые им сигналы бедствия: они тоже не придали им значения… ведь «Титаник» считался непотопляемым!
Гигантский пароход пошел ко дну. Капитан, отвечавший за его судьбу и судьбу пассажиров, не в состоянии был спасти его. Он призвал на помощь всю свою мудрость, все мастерство, всю технику, которой располагал. Но этого оказалось недостаточно.
В Библии есть рассказ о другом плавании. О лодке, захваченной в море бурей. Сила и искусство людей оказались бесполезными в этой ситуации. «Волны били в лодку, так что она уже наполнилась водой» . Люди в лодке в отчаянии обратились к Тому, Кто, как ни странно, крепко спал на ее корме. «Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»
Лодка не затонула, потому что на борту ее находился Тот, Кто имел власть над самими силами, грозившими ей гибелью… Перед тем, как оставить их, чтобы вернуться к Отцу, Иисус сказал Своим ученикам: «Дана мне всякая власть на небе и на земле» .
Если бы силы, угрожающие сегодня браку и семье, исходили только от людей, тогда, возможно, человеческая мудрость одолела бы их. Однако, людская сторона проблемы соответствует лишь видимой части ее; она подобна малой верхушке айсберга на поверхности. Величайшая опасность исходит от того, что скрыто от глаз. И вот эти—то невидимые силы нам и надо в конечном счете учитывать.
«Ведь мы боремся не против людей из плоти и крови, но против личностей бестелесных — злых правителей невидимого мира, тех могучих демонов и великих князей зла и тьмы, которые правят упомянутым миром, а также против бесчисленных злых духов, населяющих его» . В столкновении с ними, по сравнению с которыми люди ничего не значат, человеческие мудрость и сила победить не могут. Да и нет силы, способной преодолеть их, кроме силы и власти Христа. Когда Он выступит на защиту христианской семьи, то те, кто грозят поглотить ее, вынуждены будут отступить. Однако, если мы не обратимся к Нему и «дадим Ему спать на корме лодки», то рискуем быть смытыми за борт.
И этого простого выбора не избежать сегодня христианской семье. Будем ли мы взывать к Иисусу, прося Его позаботиться о наших семьях, или по-прежнему будем «налегать на весла», т. е. уповать на схемы и рецепты, выдуманные людьми, в то время, как волны вокруг поднимаются все выше?
Первым шагом к обретению веры является, как мы уже говорили, смиренное признание нашей нужды в ней. Следующим шагом будет смиренное принятие предлагаемой нам помощи. Он соответствует тому, что зовется капитуляцией. И выражается в том, что мы позволяем Богу взять ответственность на Себя. Вот как излагает эту мысль, обращаясь с посланием к первым христианам, которые тоже жили в опасные времена, апостол Петр: «Итак смиритесь под крепкую руку Божью».
Давайте же позволим Ему позаботиться о наших семьях. Давайте капитулируем в Его высоком присутствии со всеми нашими желаниями, надеждами, планами и мнениями.
А что это значит для Иисуса — «взять ответственность на Себя»? Положим, мы признаем нашу нужду, положим, воззовем о помощи, положим, сделаем этот шаг к капитуляции, какие практические результаты могут последовать за всем этим?
Из слов апостола Петра можно понять, что, когда мы смиренно склонимся под руку Божью, Он возьмет на Себя три главные наши заботы: это не дающее нам покоя чувство нашей значимости или личностной ценности; это наши повседневные житейские заботы; это, наконец, наша духовная борьба против сил разрушения и зла.
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» .
В каждой семье сталкиваются с обстоятельствами или необходимостью выбора, сопряженными с тревогами — малыми и большими. Ну, скажем, один из приятелей наших ребят, который, похоже, скверно влияет на них… Или летний отпуск: где и как его провести? А какие предметы взять для изучения нашему десятикласснику? И следует ли отцу закрыть на полгода свой строительный «бизнес» с тем, чтобы за собственный счет принять участие в строительстве школы и сиротского дома при иностранной миссии? Должна ли мать пойти на работу, чтобы отложить деньги на обучение детей в колледже?
Один из способов возложить семейные заботы на Иисуса состоит в неуклонном соблюдении того, что может быть названо «сосредоточенностью семьи на Иисусе». Проще говоря, это значит, что семья постоянно видит Иисуса в центре, так что все свои тревоги и заботы воспринимает в свете привычного вопроса: «А что думает об этом Иисус?»
Это не чрезвычайная мера, а именно — обычай, привычка. Вы видите Иисуса в центре, когда укладываете детей или обсуждаете с ними школьные дела. Когда, встав поутру, планируете новый день. И когда подрастающие ваши ребята решают, какие предметы взять им в средней школе.
Ваше внимание сфокусировано на Иисусе и когда вы обдумываете, принять ли предлагаемую вам новую работу. «Не постыдится» семья, у которой Иисус — в центре жизни и которая привычно слагает к Его ногам свои дела.
Вам не удастся возложить на Него семейные заботы, если вы всячески стараетесь строить жизнь по собственному вкусу, а ко Христу обращаетесь лишь по воскресеньям. Он возьмет на Себя ответственность за них, если вы действительно «возложите их на Него», то есть предоставите Ему свободу решать ваши проблемы, как Он сочтет нужным.
Семьям, вверяющим свои тревоги Иисусу, не надо изобретать убедительных способов «свидетельствования». Давая им на практике испытывать Его отцовскую заботу, Бог Сам делает их Своими свидетелями.
Семейная жизнь протекает сегодня в условиях множества конфликтов самого разного характера. Однако, сталкиваясь с ними, вы начинаете видеть многозначительные черты сходства между ними: люди зачастую не могут разобраться в том, кто их истинный недруг; они не вполне понимают, что же ожидается от них в условиях того или иного конфликта; наконец, они едва ли сознают, куда ведет их происходящее.
Итак, прежде всего мы не знаем, кто наш «враг». Конфликт в доме может возникнуть от столкновения норм, принятых в семье, с требованиями, предъявляемыми ей обществом. Часто еще можно слышать жалобы такого рода: «Я чувствую, что что-то не то происходит, но ничего не могу поделать… В этом доме меня как будто кто-то преследует, такое ощущение, словно мне надо убраться подальше, не то мне не сдобровать… Мы, к примеру, начинаем что-то обсуждать, словно бы по-хорошему, но уже в следующий момент принимаемся кричать друг на друга, и никто не знает, кто начал первым.., и тебя вдруг охватывает страх, непонятно перед чем и почему…» Да, это похоже на то, будто людей преследует невидимый враг.
Второе: вы не знаете, что делать, когда конфликтная ситуация в доме разгорается. Сегодня мы видим, как смешались роли в семье. Муж не знает, что это такое — быть главою дома. Жена не знает, что это такое — быть домашней хозяйкой, живущей под защитой мужа. Дети запутались в том, кто они, что, и каково их место в семье. Мы попали в тиски конфликтов, но не знаем, какие действия требуются от нас.
И, наконец, третье: мы не имеем четкого представления о том, куда ведут нас эти конфликты и эта борьба. Мы только то и знаем, что попали в беду. Один преуспевающий чиновник как-то сказал мне: «Я не знаю, куда иду. Я все делаю верно, я пробился наверх — многие позавидовали бы мне. Но сам я не знаю, куда иду. У меня такое чувство, словно я спотыкаюсь в потемках».
Мы не знаем, кто наш враг. Не знаем, что требуется от нас. Не знаем, куда идем. И вот в этой обстановке смятения приходит Иисус, чтобы возложить на Себя тяжесть нашей борьбы.
Прежде всего Он показывает нам, кто в действительности наш враг. «… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». За международными конфликтами, за социальными конфликтами, за личными и семейными конфликтами стоит он, великий возмутитель спокойствия, мастер вовремя нажать на кнопку, имя которому сатана.
И мы с вами боремся в наши дни против тех же духовных сил. Люди, которые отвергают это как предрассудок, заявляя, что Иисус и его апостолы «находились в плену наивных представлений первого века», демонстрируют собственное историческое невежество и в немалой мере свое интеллектуальное чванство. Серьезное чтение исторических источников показывает, что мировоззрение в дни Иисуса, которое одинаково серьезно воспринимало существование как материального, так и нематериального мира, держалось на Западе до 13 века, а на Востоке оно существует и по сей день. Интеллектуальный климат на Западе стал меняться лишь после того, как Фома Аквинский вновь открыл Аристотеля. Великие отцы Церкви, давшие нам нашу веру в Триединого Бога, не были интеллектуальными пигмеями. А ведь они с полной серьезностью относились к ангелам и демонам, к прямому воздействию духовного мира на мир материи. И это не означает, что они были доверчивыми мистиками. Просто, думая, они осмыслили всю действительность целиком, не ограничивая себя лишь материальным миром, как стали это делать впоследствии на Западе.
То, что верно для отдельного человека, верно в этом случае и для культуры в целом. Мы, на Западе, настолько поглощены были изучением всевозможных аспектов физического, материального мира, что позабыли то, что знали о мире духа и тем более не продвинулись вперед в изучении его. Прекрасно понимал это Штейнметц, великий маг в области электричества. Он говорил, что если бы мы столько же усилия приложили к изучению духовного мира, сколько употребили на научные исследования, то в предстоящие 200 лет продвинулись бы в этом отношении дальше, чем в предшествующие два тясячелетия. Но на сегодняшний день мы не только не опередили в духовном знании раннюю Церковь, мы определенно отстали он нее. И понимаем куда меньше, чем понимали Павел и Петр.
Почему христианам важно сознавать это? Какое отношение имеет это к их семейной жизни? А дело вот в чем: в сфере духовного существуют не только Бог и добро, но также сатана и зло. Принимая Бога как реальность, вы не можете не принимать в качестве таковой и сатану. Ибо Библия о них обоих говорит как о личностях. И если вы не принимаете всерьез силы сатаны, то не облечетесь во «всеоружие Божие!» — и тогда сатана сумеет воспользоваться вами. Вы и ваша семья станут для него футбольным мячом, который он будет гонять туда и сюда по своему усмотрению.
Подходит ли к концу для вас и вашей семьи та битва, в которую повелел вам вступить Господь? Или вам надлежит потерпеть еще немного, сознавая, что через те же страдания надо пройти христианам во всем мире? Иисус Сам прошел их до конца. Он не мог бежать от них. Он должен был пройти их.
Это значит, что христианской семье, в какой бы обстановке она ни находилась, следует научиться говорить «да». Каждое утро, вставая, мы должны говорить: «Да, Господь… по какому пути Ты ни направил бы меня сегодня, да».
Наконец, нам известен результат. Мир не знает, кто его враг, не знает, что от него требуется, и не знает, куда идет. Но христианин все это знает — и кто его действительный враг, и что требуется от него; знает он и то, что в конце ему уготована победа. «Ибо по малом страдании Всемилостивый Бог Сам возродит вас, утвердит и укрепит». Тот самый Бог, который призвал вас к вечной славе во Христе, возродит, утвердит и укрепит вас, когда наступит время, о котором знает лишь Он.
Христианская семья полагается на этого сражающегося, победоносного Бога. И поскольку Он берет на Себя трудность нашей духовной битвы, мы можем уповать на Его обещание: в Свое время Он укрепит и утвердит нас в победе.
Любая из семей, о которой печется Он, станет Его свидетелем. Ибо такая семья в целом, как и каждый из членов ее, знает себе цену — они знают, что являются Царскими детьми. Они испытывают на себе Его отеческую заботу. Они укрываются под защитой Его сильной и правой руки. И каждый, кто узнает их, ощутит, что они действительно живут под властью и благословением высшей силы. К этому и сводится существование христианской семьи — жить под защитой Бога.
8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
любовь семья эпитумия сторге агапе
Господь непрестанно охраняет семью как основную единицу человеческого рода, в которой рождается, воспитывается и формируется человек как образ и подобие Бога. Супружеская любовь, будучи самой естественной любовью, является в то же время и самой сильной из всех видов любви. Это поистине великая сила, которая все побеждает и все преображает. На основании Слова Божия можно с полной уверенностью утверждать, что высшим проявлением Бога в человеке является истина и божественная любовь. Именно любовь и истина входят в шкалу решающих ценностей супружеской жизни. Это единственная великая сила, которая никогда не может исчерпать себя.
9.БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. Минск: Библейская лига, 2006.
2. Уит Эд, Глория Оукс Перкинс. Любовь в браке.-Ровно.Принт Хауз,2006.-238с.
3. Самралл Л.Божий проект счастливой семьи.-СПб.:МРО ХВЕП «Христианская Миссия», 2010.-144 с.
4. Д.Фогландер. Как Правильно Найти Спутника Жизни . Электронная версия книги.
5. Ларри Кристенсон .Христианская семья. Электронная версия книги.