Конспект урока на тему «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»

«Новоуральская СКОШ №59»







Конструкт урока по курсу


« Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»


Тема: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.











Выполнили:


Белоусова Юлия Геннадьевна

учитель начальных классов



Ужнева Наталья Николаевна

воспитатель











Новоуральск, 2012


Цель: Формирование представления о единства понятия «Милосердие» в

традиционных религиях.


Задачи:


  1. Расширять представление детей о милосердии.

  2. Развивать интерес к традиционным религиям.

  3. Формировать понимание значимости милосердия для каждого человека.


Планируемые результаты:


Личностные: проявляют доброжелательность и отзывчивость к людям.


Предметные: понимание смысла понятий «Милосердие», «Взаимопомощь», «Забота о слабых»


Метапредметные: умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Используемый учебный материал:


  • Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений/Б.Х.Бражников, О.В.Воскресенский, А.В.Гольцер и другие; под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой.- М: Просвещение, 2010.

  • Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.- М: Просвещение, 2010.

  • Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2010.

  • Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: электронное учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2010.


Педагогический инструментарий:

Виды деятельности:

Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа, работа в группах, подготовка к выполнению домашнего задания совместно с родителями.


Основные термины и понятия:

Милосердие, взаимопомощь, сострадание, милостыня.


УМК «Школа России»


Методы работы:

Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.


Видео — и аудиоматериалы:

  • Презентация, созданная учителем — на уроке

  • Аудиозапись «Дорогою добра».

  • Видеоролик студии детской анимации «Да». Азбука человечности. «Милосердие»


Раздаточный материал:

  • Кубики к модулям

  • Лучики солнца

  • Лепестки ромашки

  • Пазлы с пословицами.




























Этапы,

время

Организационно-технологический блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационно-мотивационный.

3 мин.

Организовать деятельность учащихся на работу, создать положительный настрой на урок.

Форма: фронтальная.

Средства: наглядные, языковые.

Результат: готовность к работе.

Принцип: психологической готовности, комфортности.


Организует детей на работу. Приветствие.

Создание положительного эмоционального настроя (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»).

Добрый день! Сегодня я шла в класс с отличным настроением, потому, что светило солнышко и согревало меня своими лучами. Хочу поделиться с вами своим настроением!

( раздает лучики каждому ребенку). Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Положите лучики рядом на парту и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, удачи.


Включаются в учебную деятельность, эмоционально настраиваются на урок.

(УУД комм., предм.)

2.Создание проблемной ситуации,

актуализация знаний.

10 мин.

Формы: фронтальная.

Средства: наглядно-языковые.

Результат: формулировка проблемы.

Устный прием контроля.














Закрепление пройденного.

Средства: языковые, предметные, иллюстрация, электронная презентация.

Подход:

системно-деятельностный. Форма: фронтальная

Результат: знание понятий: милосердие, сострадание, взаимопомощь









Предлагает прослушать историю «Продаются котята»

(см. в Приложении).

Работа с понятием «Милосердие».




Как вы думаете, эта история может научить людей? Чему?

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня мы будем говорить на уроке? (вывешивается на доске табличка со словом Милосердие)

Слайд №

Что такое милосердие? К кому мы проявляем милосердие? Кому нужна наша забота? Как понимаете, что такое «взаимопомощь»?

Слайд №


— С появлением милосердия, взаимопомощи, сострадания мы встречались в произведениях многих писателей. Вспомните и назовите произведения и героев, которые проявляли милосердие к другим?

(демонстрация презентации)

— Назовите профессии, которые ты считаешь милосердной? Почему?

(демонстрация презентации)






Осознают поставленную проблему, составляют план, последовательность действий.

(УУД- регул., комм.)





Ответы детей.






Ответы детей.





(УУД — комм., позн., регул.)


Ответы детей.






Обсуждение и объяснение.




Физ.пауза

2 мин.

Задача: переключение внимания.

Форма: фронтальная.

Метод: словестно-наглядный.

Результат: переключение внимания, смена видов деятельности.


Разминка.



4.Открытие новых знаний.

10 мин.

Решение основополагающего вопроса.

Средства: языковые, предметные, иллюстрация, электронная презентация.

Подход:

системно-деятельностный. Форма: работа в группах, работа с учебником.

Результат: решение учебной проблемы.


Предлагает работу по группам для нахождения информации в учебнике о понятии

« Милосердие» в Иудаизме, Исламе, Христианстве, Буддизме.

-В традиционных религиях говориться о том, что настоящий человек в современном обществе должен быть милосердным.

— А теперь предлагаю обратиться к учебнику и найти, как традиционные религии учат человека быть милосердным, сострадать и помогать людям.


— Посмотрим, какие милосердные дела в разных мировых религиях вы нашли и написали на кубиках.

( выступления представителей групп и дополнение другими участниками).

Давайте сформулируем единое понимание, что такое Милосердие!

— Что у нас получилось? (строительство «домика» из кубиков).

— Правильно, мы построили дом! Мы разные, но милосердные дела и поступки нас объединяют!

— Надо ли ждать вознаграждение за доброе дело? — Почему?

(Милосердие – бескорыстное

дело).




Формирует единое понятие «Милосердие» в традиционных религиях.









(Работа в группах с текстом учебника).

(УУД — комм.,

познав., регул.)









Строительство «домика» из кубиков.




Ответы детей.

Анализируют и высказывают свое мнение.



5.Самостоятельное применение новых знаний.

5 мин.























Инструктаж по выполнению домашнего задания.

5 мин.

Задача: закрепление пройденного.

Форма:фронтальная, групповая, обмен информацией между группами.

Средства: ИКТ, наглядно-языковые, иллюстративные.

Результат: выполнение задания.

Контроль: устный.

Принцип: включение в деятельность.











Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.

Посмотрите мультфильм «Милосердие» и скажите после просмотра, в какой стране могла произойти эта история.

Составьте из карточек — пазлов пословицы и поговорки мудрецов разных религиозных взглядов. Объясните смысл данных пословиц и поговорок

(раздает пословицы группам)

«Не суди по силе рук, а суди по силе сердца»(ислам)

«Настоящий воин тот, у кого есть милосердие» (Христианство)

«Сострадание правит миром» (Буддизм)

«Без милосердия невозможно жить в мире» (Иудаизм)



-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться за других, готовность делать добро людям, заботиться о близких – играют важнейшую роль в жизни человека любой религии.



Запишите домашнее задание.

Его вы будете делать по выбору.

(Задания разноуровневые, списываются со слайда)

  1. Нарисовать свои добрые дела.

  2. Найти и записать пословицы о Милосердии разных народов.

  3. Вспомните, какие добрые дела вы уже совершили? Напишите об этом на лепестке ромашки, который я вам выдам.





Смотрят, анализируют, высказывают своё мнение

Учащиеся в группе собирают пословицы и поговорки из пазлов. Каждая группа объясняет значение одной пословицы, своё понимание её. Представитель от группы делится информацией с другими группами.













Осмысливают и принимают домашнее задание.




6. Подведение итогов и

рефлексия.

5 мин.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Форма: фронтальная.

Результат: делают обобщение.

Прием контроля: устный.

Принцип: деятельностный.





В нашей стране живут люди разных культур и религий и что нас всех объединяет? Правильно, милосердие друг к другу, забота о ближних, сострадание!

Наш урок подходит к концу.

Что вам понравилось на уроке?

Что вы нового узнали?


— Те дети, кому урок понравился, было интересно понятно, прикрепляют свои лучики к солнышку.


Подводят обобщение под руководством учителя.

УУД – комм., личн., регул.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Компьютерная графика"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: