Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
Конспект урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: «Добро и зло»
Разработала:
Галимова Альмира Фасиховна,
учитель начальных классов
г.Озёрск, 2014г
Добро и зло
| |
Тип урока
| Объяснение нового материала
|
Цель урока | Познакомить с основными понятиями «добро» и «зло» |
Задачи
|
|
Оборудование | Компьютер, проектор, опорные листы, учебник «Основы светской этики», листы самооценки |
Предполагаемый результат |
|
Формы работы | Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, метод контроля, частично — поисковый |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля | |
1.Организационный момент. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» — Доброе утро и солнцу, и птицам! — Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! — Давайте и мы улыбнемся друг другу. Пусть наше утро озарится светом добрых улыбок!
| Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2.Подготовка к восприятию нового материала. | Фронтальная. Частично-поисковый, словесный. Наглядный. | — Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему. Что такое притча? Притча о добре и зле. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: -В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. — А какого волка «кормишь» ты? | Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением. | Фронтальный, Индивидуальный. Наблюдение учителя. |
3. Сообщение темы и целей урока. | Словесный. Наглядный. | — Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке? Как будет называться тема нашего урока? | ( Ответы учеников.) | Беседа. |
4. Работа над новым ма териалом.
5.Закрепление.
6. Рефлексия. Соотнесение Поставленных задач с достигнутым результатом.
7.Домашнее задание |
Работа в группах. Частично- поисковый.
Самостоятельная работа.
Рассказ
Беседа
Словесный
.
Практический метод. Коллективная
Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Фронтальная. Словесный. | Итак, тема нашего урока «Добро и зло» и мы познакомимся с главными понятиями в жизни – «Добро» и «Зло».
2.(Вывод, итог сказанного детьми).
Добро – высшая нравственная ценность. Все полезное, хорошее, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется добром. Добро связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу. Добрый человек – это значит желающий добро другим, отзывчивый, несущий благо. .
3.- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.
4.Записать определения.
Откройте учебник на странице 17.
Используя текст, попробуйте объяснить, что означают слова добро и зло.
— Для чего нужно добро? — Продолжи мысль « Если в вашей душе поселилась грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими и другими проблемами, то вам помогут…»
5.Составьте предложение из слов: добро, зло, побеждает. Объясните смысл предложения. Прочитайте это предложение с разным логическим ударением.
Вот видите, само слово «Добро» уже достаточно сильное, как бы мы не ставили интонационное ударение, смысл остается одним. В жизни очень важны добрые слова. Они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу. В противоположность добру все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и несчастью, является злом. Первопричиной зла во многих случаях бывают ссоры между людьми. Не часто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. В споре следует быть тактичным и сдержанным, разговаривать без упреков. Старайтесь избегать резких споров и ссор, необдуманных поступков. Но если все же ссора состоялась, то поскорее помиритесь. Умение прощать является началом доброго отношения к людям.
Физминутка.
Руки вверх поднимем – раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать. Не качаться, не дрожать. Три – опустили руки вниз, Стой на месте, не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты, Так, ничуть не торопись, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире!
6.Работа в тетрадях. Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.
7.Соотнеси определения пояснения.
8.Какое слово лишнее в ряду? Назови. -Какое понятие объединяет эти слова?
Я сегодня на уроке узнал… Я понял, что … Я расскажу дома …
С. 15-17, по учебн.; задания №1, №2 (на лист.) |
Ответы учащихся.
Работа со словарем
С.Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противополжное злу; а «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».
Каждый ученик контролирует выполнение учебного задания путем помет простым карандашом на полях учебника. ! – я этого не знал; + — это мне известно; ? – об этом мне хочется узнать подробней. Работа с учебником.
Чтение стих. подготовленным учеником.
Добро и зло – два вечных спутника, Идут по жизни с нами до конца. Как разделить их, чтоб не мучиться, И не болела по ночам душа. Добро – такое теплое, как солнышко, А зло – оно холодное, как лед.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений дежурным.
Письменное выполнение задания 6
Задание 4.Устно.
Задание3.Устно.
К. Формулируют собственную позицию и мнение. Р.Уметь оценивать результат своей работы на уроке. |
Самоконтроль
|