Конспект урока по ОРКСЭ «Добро и зло»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»



Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

Тема урока: «Добро и зло»



Разработала:

Галимова Альмира Фасиховна,

учитель начальных классов





г.Озёрск, 2014г





Тема




Добро и зло


Тип урока


Объяснение нового материала


Цель урока

Познакомить с основными понятиями «добро» и «зло»



Задачи




  • способствовать формированию у обучающихся понятий добра и зла, значимости добра в жизни и деятельности общества;

  • развивать коммуникативные и творческие способности детей, умение работать в группах, обобщать, делать выводы;



  • воспитать ценностные ориентации: умения ценить преданность, доброжелательность, взаимоуважение;



  • способствовать правильному выбору жизненной позиции в обществе.


Оборудование

Компьютер, проектор, опорные листы, учебник «Основы светской этики», листы самооценки

Предполагаемый результат

  • учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»;

  • умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам;

  • способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;

  • умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Формы работы

Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Словесный, наглядный, метод контроля, частично — поисковый

Универсальные

учебные

действия

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

























Ход урока



Этапы урока

Формы, методы, методические приемы



Деятельность учителя




Деятельность

учащихся



Вид и форма контроля

1.Организационный момент.

Проверка готовности класса.

Эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро и солнцу, и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Пусть наше утро озарится светом добрых улыбок!


Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальная.

Частично-поисковый, словесный.

Наглядный.

— Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.

Что такое притча?

Притча о добре и зле.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

— А какого волка «кормишь» ты?

Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением.

Фронтальный,

Индивидуальный.

Наблюдение учителя.

3. Сообщение темы и целей урока.

Словесный.

Наглядный.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке? Как будет называться тема нашего урока?

( Ответы учеников.)

Беседа.

4. Работа над новым ма

териалом.





































































































































































































































































































































5.Закрепление.





















6. Рефлексия.

Соотнесение

Поставленных задач с достигнутым результатом.







7.Домашнее задание







Работа в группах.

Частично- поисковый.











































Самостоятельная работа.



Рассказ















































































Беседа

















































































Словесный

























































.













Практический метод.

Коллективная





























Самостоятельная работа.





Работа в группах.



Фронтальная.

Словесный.

Итак, тема нашего урока «Добро и зло» и мы познакомимся с главными понятиями в жизни – «Добро» и «Зло».

  1. Давайте вместе порассуждаем, что такое Добро и что такое Зло? Но сначала вы самостоятельно, в группах, на которые мы разделились в начале урока, попробуйте дать определение понятиям «Добро» и «Зло».













2.(Вывод, итог сказанного детьми).



Добро – высшая нравственная ценность. Все полезное, хорошее, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется добром.

Добро связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу.

Добрый человек – это значит желающий добро другим, отзывчивый, несущий благо.

.







3.- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.

































































4.Записать определения.

















Откройте учебник на странице 17.



Используя текст, попробуйте объяснить, что означают слова добро и зло.







— Для чего нужно добро?

— Продолжи мысль « Если в вашей душе поселилась грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими и другими проблемами, то вам помогут…»











































































5.Составьте предложение из слов: добро, зло, побеждает.

Объясните смысл предложения.

Прочитайте это предложение с разным логическим ударением.



Вот видите, само слово «Добро» уже достаточно сильное, как бы мы не ставили интонационное ударение, смысл остается одним.

В жизни очень важны добрые слова. Они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу.

В противоположность добру все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и несчастью, является злом. Первопричиной зла во многих случаях бывают ссоры между людьми. Не часто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. В споре следует быть тактичным и сдержанным, разговаривать без упреков.

Старайтесь избегать резких споров и ссор, необдуманных поступков. Но если все же ссора состоялась, то поскорее помиритесь. Умение прощать является началом доброго отношения к людям.



Физминутка.



Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать.

Не качаться, не дрожать.

Три – опустили руки вниз,

Стой на месте, не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты,

Так, ничуть не торопись,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!







6.Работа в тетрадях.

Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.





7.Соотнеси определения пояснения.





8.Какое слово лишнее в ряду? Назови.

-Какое понятие объединяет эти слова?



Я сегодня на уроке узнал…

Я понял, что …

Я расскажу дома …













С. 15-17, по учебн.; задания №1, №2 (на лист.)











Ответы учащихся.











































Работа со словарем



С.Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противополжное злу; а «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».



В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

























Каждый ученик контролирует выполнение учебного

задания путем

помет простым карандашом на полях учебника.

! – я этого не знал;

+ — это мне известно;

? – об этом мне хочется узнать подробней.

Работа с учебником.



Чтение стих. подготовленным учеником.



Добро и зло – два вечных спутника,

Идут по жизни с нами до конца.

Как разделить их, чтоб не мучиться,

И не болела по ночам душа.

Добро – такое теплое, как солнышко,

А зло – оно холодное, как лед.

















































































Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений дежурным.



















Письменное выполнение задания 6



Задание 4.Устно.





Задание3.Устно.





К. Формулируют собственную позицию и мнение.

Р.Уметь оценивать результат своей работы на уроке.





































































































































Самоконтроль








































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Магнитное поле. Магнитное поле постоянных магнитов"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: