Модуль: Основы православной культуры
Урок 8
Тема урока: Пасха
Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми. Пробуждение интереса к старинным русским обрядам.
Задачи урока:
Личностные:
формировать собственный целостный взгляд на мир, чувство гордости за Родину и русский народ;
развивать чувство сопереживания к чувствам других людей;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей
Метапредметные:
учить слушать собеседника и признавать иную точку зрения;
учить осуществлять поиск и обработку информации
Предметные:
формировать представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;
Ожидаемые результаты:
продолжится процесс формирования собственного целостного взгляда на мир, чувства гордости за Родину и русский народ, чувства сопереживания к чувствам других людей;
продолжится процесс формирования умения давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;
пробудится интерес к старинным русским обрядам;
сформируется представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;
продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать иную точку зрения, осуществлять поиск и обработку информации.
Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры», учебник «Основы православной культуры», деревянные яйца, нетбуки.
Ход урока:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Приветствие детей.
Вводная беседа:
Любите ли вы праздники?
Какие праздники вы знаете?
Какие из них ваши любимые?
Узнайте, о каком празднике идёт речь? Предлагаются иллюстрации и аудиозапись пасхального звона. (Дети: рассматривают иллюстрации и слушают аудиозапись. Ответ – это праздник Пасхи.)
Работа в группах:
Вспомните настроение этих дней. Какими словами можно определить это настроение? Слова запишите.
Вспомните запах этих дней? Слова запишите.
С какими звуками связаны для вас эти дни? Слова запишите.
(Дети: обсуждают в группе, записывают слова, представляют классу)
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Ответы на вопросы и обсуждение:
Что вы знаете об этом празднике? (Дети: отвечают на вопросы)
В какой день недели празднуется, почему этот день так называется? (Дети: фиксируют затруднение. Ставят цель урока)
Хотите больше о нём узнать?
А для чего вам это надо? (Дети: выдвигают задачи урока)
А как мы можем это сделать? (Дети: составляют план урока)
Этап выявления места и причины затруднения
Мозговой штурм: работа с понятием «Воскресение Христа» (Дети: высказывают свои ассоциации, записывают на интерактивной доске)
Этап построения проекта выхода из затруднения
Что может помочь нам получить нужную информацию? (Дети отвечают: рассматривание иллюстраций в учебнике, чтение текста, рассказ учителя, поиск информации в Интернете, выполнение практических заданий)
Этап реализации построенного проекта
Работа с учебником:
Антиципация: рассматривание иллюстраций, обсуждение с детьми (Дети: рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы)
Чтение текста по смысловым частям. Обсуждение (Дети: коллективное чтение, ответы на вопросы учителя, обсуждение)
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Приём «Тайм-аут» (краткий пересказ в парах). На экране критерии оценивания (Дети: кратко пересказывают в паре друг другу, оценивают работу партнёра с опорой на критерии)
Критерии оценивания краткого пересказа:
Названа основная мысль текста (да/нет)
Названы основные детали (да/нет)
Присутствует логика изложения текста (да/нет)
Рассказ учителя дополнительной информации с использованием текстов и иллюстраций электронного приложения к учебному пособию (Дети: слушают, рассматривают иллюстрации)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выполните задания тренажёра в электронном приложении к учебному пособию. Проверьте правильность выполнения (Дети: самостоятельно работают с электронным приложением на нетбуках, выполняют самопроверку по эталону)
Этап включения в систему знаний и повторения
Работа в группах:
В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе. Посоветуйтесь в группе и приведите свои примеры. На экране иллюстрации для каждой группы: подснежники пробиваются из-под снега, распускаются почки на деревьях, бабочка пьют нектар с цветка. (Дети: работают в группе, представляют результаты)
Разучите пасхальную игру по инструкции и проведите с классом. Игры: «Катанье яиц», «Чоканье яйцами», «Вертушка» (Дети: разучивают игру, пробуют играть в группе, проводят игры со всем классом)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ответы на вопросы:
О чём узнали на уроке?
На какие вопросы вы получили ответы?
Что вас ещё интересует по данной теме?
Что вы не поняли?
Что было сложно?
(Дети: отвечают на вопросы, выявляют, что ещё их интересует по этой теме, где и как это можно узнать, как представить классу на следующих уроках)
Домашнее задание
Решить пасхальный кроссворд, можно совместно с родителями