Сыропятова Светлана Владимировна (ссв)
учитель начальных классов
МКОУ АСОШ №1
Данная методическая разработка может быть использована учителями, работающими по курсу «Основы мировых религиозных культур» в конце 4класса.
Познавательно-развлекательная игра
«Своя игра»
Содержание программы игры:
Тип: познавательно-развлекательная игра
Форма: интеллектуальная мозаика
Условия, необходимые для реализации программы:
-игровое поле, разделённое по баллам и цветам
-оценочный лист
-фломастеры, писчая бумага
-магнитофон, фонотека для звукового сопровождения
4.Цель учебно-воспитательной работы:
-формирование всесторонне развитой, общественно-активной и
социально-полноценной личности.
5.Основные задачи программы:
-развитие познавательных интересов;
-знакомство с социально-культурным и историческим опытом различных поколений, религиозных конфессий;
-формирование умения общаться в коллективе, аргументировать свою точку зрения;
-воспитание чувства ответственности за коллективное дело;
-развитие творческих и интеллектуальных способностей;
6.Возраст участников: 11-12 лет
Игра предполагает групповую форму деятельности.
Результативность действия команд оценивается в баллах.
7.Краткое описание:
Игра проходит по нескольким секторам, каждый из которых имеет свою определённую структуру.
Структура сектора | Цвет сектора | баллы | |
вопросительный | «Если говорят о…, то имеют в виду…» | красный | 50 |
познавательный | «А знаете ли вы, что…» | коричневый | 40 |
показательный | «Отгадай ребус» | жёлтый | 20 |
узнавательный | фотография | зелёный | 10 |
|
|
|
|
Красный сектор:
1.Если говорят о великом человеке, киевском князе при котором Русь приняла христианство, то имеют ввиду:
а) Дмитрия Донского
б) Владимира Красное Солнышко
в) Александра Невского
2. Если говорят о священной книге мусульман, то имеют ввиду:
а) Тору
б)Типитаку
в)Коран
3.Если говорят о любви, эмоциональном отношении к Родине, то имеют ввиду:
а)мировоззрение
б)патриотизм
в)культуру
4. Если говорят о священных сооружениях иудаистов, то имеют ввиду:
а)мечеть
б)синагогу
в)храм
5.Если говорят о религии, возникшей раньше всех, то имеют ввиду:
а) христианство
б)ислам
в)буддизм
Коричневый сектор:
1.А знаете ли вы, что такое паломничество?
2.А знаете ли вы, где Моисей получил от Бога каменные таблички-скрижали, на которых были записаны заповеди еврейскому народу?
3.А знаете ли вы, в каком городе родился Иисус Христос?
4.А знаете ли вы, где находится главная святыня мусульман и как она называется?
5.А знаете ли вы, что означает слово Будда?
Зелёный сектор (узнавательный):
Представляется фотография, ксерокопия или другое изображение какого-либо сооружения или предмета культа мировых религий.
Жёлтый сектор:
1.Собери пословицу: Не, добра, вражда, коли, в, семье, будет.( Не будет добра, коли в семье вражда.)
2.Расшифруй пословицу: 25,6,13,16,3,6,12 3, 6,13, 10,12 5,6,13,1,14,10
(Человек велик делами)
3.Собери пословицу: Не, худого, доброго, не, от, бегай, делай. (От доброго не бегай, худого не делай)
В этом разделе можно разместить и ребусы, в которых можно зашифровать различные предметы культа, названия священных сооружений.
Ожидаемые результаты игры:
-дальнейший интерес к дисциплине
-способность аргументировать собственное мнение
-ранжирование жизненных ценностей.
Список используемых источников:
1.Беглов А.Л., Саплина Е.В. «Основы мировых религиозных культур 4-5 классы»,М.Просвещение,2010
2.Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. «Исторические темы курса «Окружающий мир» Деятельностный развивающий подход» М.Вако,2006
3.Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»М. Айрис Пресс,2006