РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Час общения» 5 Класс

Тарасовский район

х. Мартыновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курно- Липовская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Курно – Липовской СОШ

Приказ от 29.08. 2014 года №_______

____________Сорокина Т.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Час общения»

Уровень общего образования: среднее общее образование

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс : 5

Количество часов: 35

Педагог – воспитатель: Устиненко Елена Владимировна

Программа разработана

на основе программы













Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:

в области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Праздники. Традиции Рождества"

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.


Цели воспитания должны соответствовать:

  • Потребностям общества и государства.

  • Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.

  • Цели должны быть конкретным и.

  • Учитывать возрастные особенности учащихся, особенности формирования, становления и развития детского коллектива, особенности поведения учащихся класса и возможностей их учебной деятельности.

  • Формирование компетентной личности, способной к адаптации в обществе на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.


Работа должна строиться на следующих принципах:

  1. Принцип открытости.

  2. Принцип привлекательности будущего дела.

  3. Принцип деятельности.

  4. Принцип свободы участия.

  5. Принцип обратной связи.

  6. Принцип сотворчества.

  7. Принцип успешности.

  8. Принцип значимости.

  9. Принцип толерантности.


Воспитательные задачи программы:

  • Формирование здоровья ребенка и его обучение сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

  • Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции.

  • Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы.

  • Формирование культуры общения, культуры поведения.

  • Развитие интереса к чтению у учащихся через урок литературного чтения, посещение библиотек, семейное чтение.

  • Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

  • Развитие общеучебных и предметных умений и знаний.


Данные задачи кружка «Час общения» в конечном результате деятельности должны сформировать у учащихся следующие качества, которые помогут в будущем состояться во взрослой жизни:

  1. Интерес к самому себе.

  2. Самопризнание себя как личности.

  3. Управление самим собой.

  4. Уважение чужого мнения.

  5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

  6. Эмоциональная устойчивость.

  7. Мотивация действий и поступков.


Условия реализации программы:

  • Просторный светлый кабинет для проведения мероприятий.

  • Компьютер, демонстрационный экран, проектор.


Используемая литература:

  1. Внеклассные мероприятия. М «ВАКО», 2007.

  2. Классные часы . 5-7 классы. В «Феникс», 2006.

  3. Классные часы . 5 класс. В «ВАКО», 2011.


Форма занятий: групповая.

Количество занятий в неделю: одно занятие продолжительностью

30 минут.

Основные результаты:

         умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

         владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разных уровней;

         обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

         любящий свой край и свою Родину;

         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

         доброжелательный

         выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих













Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

2

День рождения коллектива

«Будем знакомы, будем друзьями»

«700-лет преподобному Сергию Радонежскому »

1

1

1.09


3

Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают»

1

3.09

4

«Дружба. Настоящий друг»

1

10. 09

5

Беседа с элементами дискуссии

«Право быть ребенком»

1

17. 09

6

Комплексная игра «Путешествие в страну любимых занятий»

1

24 .09

7

Благотворительная акция ко Дню пожилых людей «Шаг навстречу»

1

1. 10

8

Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки?»

1

8. 10

9

Подготовка к празднику «Золотая осень»

1

15. 10

10

Час самопознания «Что такое мое Я?Знаю ли я себя?»

1

22. 10

11

Ко Дню народного единства «Герои земли русской»

1

29. 10

12

Брейн-ринг «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»

1

12. 11

13

«Домашнее задание и как мы его выполняем»

1

19. 11

14

Игра-путешествие «Жемчужины русских промыслов»

1

26. 11

15

Заочное путешествие по родному краю

«Тропа испытаний»

1

3. 12

16

Беседа «За что уважают в семье и обществе?»

1

10. 12

17

Игра-соревнование «Экстремальная ситуация»

1

17. 12

18

Мастерская Деда Мороза (украшение класса). Подготовка к новогоднему празднику

1

24. 12

19

Ко дню освобождения района «Поклонимся великим тем годам»

1

15. 01

20

Групповая игра

«Азбука общения»

1

22. 01

21

«О мужестве юных»

1

29. 01

22

Интерактивная беседа+ конкурс

«Мой помощник- внимание»

1

4. 02

23

Интеллектуальная игра

«Конкурс эрудитов»

1

11. 02

24

Путешествие в глубь веков

«На страже Родины»

1

18. 02

25

Ролевая игра

«Необыкновенный ринг»

1

25. 02

26

Праздник «Я песню маме пою»

1

4. 03

27

Профориентационный кл.ч.

«Мастер своего дела»

1

11. 03

28

«Хорошая книга – твой друг навсегда»

1

18. 03

29

Презентация «Великий сказочник»

1

1. 04

30

Классное собрание «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания»

1

8. 04

31

Викторина «Растительный мир земного шара» «Наши пушистые друзья- кошки»

1

15. 04

22. 04

32

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

1

29. 04

33

Акция «Георгиевская ленточка»

1

6. 05

34

Классный час «Курение- опасная ловушка»


13. 05

35

Беседа «Ура! Каникулы!»


27 05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического совета ________ /Ткачева М.В./

МБОУ Курно – Липовской СОШ 29.08. 2014 года

от 28.08 2014 года № 1

____________/________________/



Свежие документы:  "Особенности методики проведения экскурсий с обучающимися"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: