Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»


Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.


Л.Н.Толстой.

(Действующие лица: ведущий1, ведущий2., «директор школы», «мама», «доктор медицины», «учительница», «педагог- новатор», ученики.)

Дети исполняют песню на мотив «Олимпийская прощальная»


1. Год за годом проходит в заботах

День собрания снова настал.

И пришли вы, закончив работу

В этот светлый приветливый зал.

За порогом, оставив проблему

Что почем и на что всё купить?

На любимую вечную тему

Будем лучше, друзья, говорить.

.

2.На Руси это издавна чтимо

Это в нашей, наверно, крови.

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, скитаньях, любви.

Чтоб его, признавая начало

Все тревоги в себе затая

Все же исподволь напоминала.

Мы не просто вдвоем – мы семья.


Сказка о первой семье.

Ведущий1 : Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не мог делиться орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.

  • Куда ты идешь? — спросил старик

  • Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

  • Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

  • Посмотри! – сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.


Ведущий 2: Но что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?

Ведущий1: Вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос.


Песня «Родительский дом»

1. Где бы ни были мы, но по- прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань – родительский дом.


2. Родительский дом – начало начал

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом – пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


3. Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись

Мы с тобою в долгу неоплаченном

Свято помни об этом всю жизнь.


4. И пускай наше детство не кончится,

Пусть мы взрослыми стали людьми

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми


Ведущий 2 : Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя, доктора . Ведущий 1: Сегодня они дадут вам советы как правильно без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы.

(называет фамилию и имя ученика, исполняющего роль директора школы).


Директор: Уважаемые родители! Ваши дети учатся в школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах?

(Посмотреть на родителей). Никогда! (Грозно). Повторяю, никогда не спрашивайте ребенка: Тебя вызывали к доске? Какую оценку получил? Лучше спросите: (доброжелательно, ласково) «Что сегодня интересного было в классе?»

Сценка «Допрашивает мама».


Ну, говори, что натворил ты в школе?

Узнаю все, ведь я туда пойду!

Что значит кашу кушать не хотел?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе! … А почему Сереже?

Он ябеда? А ты каков? О, боже!

А ну-ка в угол! Марш, и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну, погоди до вечера, стервец!

С тобой еще поговорит отец!


Ведущий2 : Слово имеет доктор медицины (Фамилия, имя, отчество ученика).


Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте побольше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого большая польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.

Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил,

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я совсем уже больной.

Ведущий: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, то телевизор должен сломаться, хотя бы на неделю. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв.


Ученик (за компьютером):

Я тружусь целый день

И поверьте мне не лень.

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж «до упора»,

Лежа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами.

«Я — слепой!»


А еще чаще всего происходит в школах так, и наша школа не исключение:


Сценка «Отличницы и лодырь».

Девочки:

Мы учились, притомились…

Отдохнуть бы

Да каникулы не скоро.

Лодырь:

Для чего же вы учились?

Лучше б в волю веселились.

Я гуляю целый день –

Ну а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите,

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне,

Лучше я схожу на дискотеку…

Там друзья мои, подружки.

Потанцую с ними я.

А вы в школе все года –

Не ходили никуда!

Отличницы:

Это что за ерунда?

«Не ходили никуда».

Ты хоть раз бывал в музее?

А о сказках знаешь ты?

На спектакли мы ходили,

в конкурсах участвовали.

В дом культуры мы ходили,

на мероприятия.

Не ленились мы, как ты.

Лодырь:

Вот, подумаешь, дела!

Мне и школа не нужна.

В этот ваш музей схожу

И спектакль погляжу.


Исполняет песню «Зайка моя» (на мотив песни Ф.Киркорова).

1. Школа моя, я твой мальчик,

Ручка моя, я твой пальчик.

В школе мой класс – я на воле.

Учат всех вас – я доволен.

Припев: Я ночами классно сплю

Ведь я в школу не хожу,

Ведь давно уже я в школу не хожу.

Я уроков не учу.

И в тетрадях не строчу.

Потому что я спокойненько живу.

2. Жвачка моя, я твой фантик.

Кукла моя, я твой бантик.

Лейка моя, я твой зонтик.

Клякса моя, я твой ластик.

Школа моя.

Припев: Я ночами классно сплю

Ведь я в школу не хожу,

Ведь давно уже я в школу не хожу.

Я гуляю целый день,

Буду я тупой как пень.

Потому что на меня напала лень.

Я ночами классно сплю,

Ведь уроки не учу.

Ведь совсем, совсем уроки не учу.

И не хочу!


Ведущий: Следующий совет даёт заслуженная учительница.(Ф.И.О.)


Учительница: Очень часто в семьях родители не обсуждают проблемы вместе с детьми, не общаются. Родители не хотят понять детей, и решают проблемы просто наказанием. Отсюда нет взаимопонимания, доверия, поддержки. Посмотрите на себя со стороны.

Сценка «Допрашивает отец».


Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так «Это что? Откуда эта « двойка»?
Ах, у тебя опять списала Зойка.

Ну, отвечай. Чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

Ах, ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь заводишь какофонию.

О, господи. Я сдам тебя в колонию!


Ведущий: Наш следующий вопрос о труде. Выступает педагог-новатор.


Педагог- новатор: У вашего ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнял ваше поручение, подкрепите свои действия вежливыми словами, и гораздо больше сделают ваши дети, если их об этом попросить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.


Дети инсценируют стихотворение «Маму не запугать» Два ученика сидят на ковре в центре зала среди разбросанных игрушек.

Автор: Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

(Мама с сумками снимает боты).

Мама: Был на квартиру налет?

Дети: Нет.

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет.

Мама: Может быть дом не наш?

Дети: Наш.

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш.

Это приходил Сережка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит это не обвал?

Дети: Нет.

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет.

Мама: Значит, просто показалось,

Я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем

И порядок наведем.

А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам решить одну воспитательную задачу.


Товарищи взрослые.

Ведущий: Товарищи взрослые. Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети!


1. Дело было вечером.

Делать было нечего.

— А у нас в квартире газ. А у вас?

— А у нас водопровод. Вот.


2. А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко.

Вместо кошки стало две.


3. А мой папа, между прочим,

не ночует дома ночью.


4. А мой папа бегемот.

Его мама так зовет.


5. Бегемотом удивил.

Да я у папы крокодил.

Брат – осел, сестра – свинья.

Зоопарк, а не семья.


6. Ау нас соседка Нюра дура.

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.


7. А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.


8. Велосипедом – ерунда.

Вот мотоциклом – это да!


9. Ах ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Ведущий: Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубашки изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.


Ведущий: Папа с мамой от ужаса белые.

Что с ребенком улица сделала?

А ведь улица – дело пятое,

Ведь не улица виноватая


Все вместе: Товарищи взрослые. Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети!

С. Брант.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему:

Кто при жене и детях груб

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.



В заключение все вместе исполняют песню:




Песня «Дом»


1. Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка,

И человек мечтал о том,

Что он построил где-то дом.

И поселится счастье с ним

В доме одном.


2. Если случалось, он сдавал,

То непременно напевал

Песню любимую свою, ту, что пою.

Дом, как известно нам давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это твой дом.


3. Дом это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Дом- это там, куда готов

Ты возвратиться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.




Литература:


Гинзбург Ф.В., Гинзбург Я Ф., Ложкина О. Фанта — страна фантазии. — Йошкар-Ола, 1988.

Школьные годы чудесные: Праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск5.-М.: Граф-пресс, 2003.

Газеты «Последний звонок» (2001, №7), Педсовет(2001, №2,7,8; 2004, №3,7) «Педагогическое творчество»(2001 №6).

Журнал «Начальная школа» (2001, №7).


Свежие документы:  Конспект урока "Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: