Игра — исследование «Зигзаг удачи»

Игра — исследование «Зигзаг удачи»

Ведущие- консультанты : Даша З., Илья Ш.

Даша. Добрый день, уважаемые гости.

Илья. Добрый день, гимназисты.

Даша:

« О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…»

Илья: Даша? А почему ты вспомнила эти строки стихотворения

А.С. Пушкина?

Даша. Ты знаешь, Илья, я очень люблю делать открытия , заниматься исследованием, изобретать.

Илья . А много ты уже сделала открытий?

Даша. Да ( рассказывает о своих работах, где выступала с ними и какой результат)

А разве ты Илья не открывал для себя что-то нового, не проводил исследования?

Илья. Конечно исследования проводил и не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Я работал над темой ( какая) и представлял её на Академических чтениях в гимназии.

( тут появляется домовёнок, ученица 9 класса Тетенькина Анастасия))

Домовёнок . О как тут все интересно, а я сижу себе за печкой в теплом месте и ни как не могу понять : «Откуда в гимназии столько умных детей?» А они тут (заикается) исс…. исслед…, так чем-чем вы тут занимаетесь?

Даша. Исследованиями.

Домовёнок . Правда. Вы и сейчас будите исследовать, а можно я с вами буду заниматься исследованием?

Илья. Хорошо, смотри и слушай, только не мешай, сиди тихо- тихо.

Домовёнок. Я не хочу сидеть тихо, я буду вам помогать.

Даша. Хорошо. Ты попал на игру- исследование « Зигзаг удачи».

Посмотри какой мы путь должны пройти. Путь этот не простой, а с пятью остановками, а остановки эти – этапы любого исследования, смотри и учись.

Илья. А поскольку эта игра, остановки мы будем проходить играючи.

Домовенок. Так эта игра…? Играючи и я могу. Повторяйте за мной: раз, два, три, четыре , пять дети начали играть…

Даша. Домовенок, стоп, стоп, стоп. Игра игрой, но исследовать не так- то просто.

Илья. Знаешь, домовёнок, путь исследования нелёгок, а тернист, никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковой мураве, усеянной лилиями, всегда человеку приходится взбираться по голым скалам, сказал Джон Рёскин.

Даша. Очень красивое высказывание, кстати, и наши команды должны

в ходе игры собрать высказывание очень знаменитого человека. Это высказывание напечатано и находится здесь на столе, но чтобы вам его прочитать, его необходимо собрать из отдельных кусочков, а они все перепутаны, каждая команда будет получать только часть этого высказывания при успешном прохождении каждого этапа и в конце игры выстроить целое высказывание или в случае неудачи попробовать его домыслить.

Свежие документы:  Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын

Домовёнок. (делает два шага) и говорит раз, два, А я уже прошел два этапа, Так, это очень просто, и легко.

Илья. Нет домовенок, это не просто и нелегко, Послушай, что для исследования необходимо сделать. (обращается к участникам игры) Ребята, а что необходимо сделать, чтобы начать любое исследование?

(ребята должны сказать : выдвинуть гипотезу)

Итак, первый этап- выдвижение гипотезы.

Даша. ( обращается к командам) Только помните, что эта игра и время на каждый этап ограничено и если вы не успеете, вы не получите часть высказывании и в итоге не сможете составить его целиком и прочитать.

Илья. ( обращается к командам) Вы готовы приступить к выдвижению гипотезы?

Команды. Да.

Домовёнок. А что такое гипотеза, я не знаю этого слова, это что – конфета или может быть фрукт?

Даша. Ребята помогите нашему уважаемому домовенку, скажите, что такое гипотеза?

Илья. И так при решении первой задачи, вы должны выдвинуть свои гипотезы. А задание такое : «Самоубийство… или всё- таки убийство?»

Домовёнок. У …. Как страшно, я боюсь , я лучше уйду от вас, я буду сидеть за печкой там тихо и тепло ( направляется к выходу)

Даша. Да, постой, домовенок, послушай сначала задание ( читает задание)

Самоубийство… или всё-таки убийство?

Система эхолокации китообразных совершенна. Так, дельфин излучает звуки с частотой от 49 до 170 килогерц. Если он издает звуки низкой частоты, то имеет общий, расплывчатый образ своего окружения. Если ему нужен более четкий образ — он увеличивает частоту. И может различать, например, небольшие шарики едва разнящегося диаметра. Эхолокация дельфина позволяет ему видеть каждую рыбу в стае, на которую он ведет охоту. И вот при такой чувствительности китообразные вдруг врезаются в берег… Это до сих пор остается загадкой для ученых.



Предложите гипотезы, объясняющие это явление. Подумайте также над тем, как предотвратить выбрасывание китов.



Илья. Домовенок, помоги мне раздать задание командам.

Домовенок. Участники команд, помните у вас всего на выдвижение и на защиту гипотезы 7 минут. Вы должны выдвинуть хотя бы одну правоподобную гипотезу. Время пошло. ( эксперты засекают время)



( пока команды работают, домовенок работает со зрителями, предлагает задания логического характера)



По истечению времени команды выдвигают и защищают свои гипотезы

(перед этим команды дают название своим командам, эксперты определяют достоверность выдвинутой гипотезы и предлагают победителям взять часть высказывания)

Свежие документы:  Конспект занятия по кубановедению в 9 классе по теме «Кто такие казаки»

Даша. Выдвинуть гипотезу – это начальный путь исследования, после чего надо придумать, найти эксперименты, которые помогут решить гипотезы. Первоначальное задание было экологического характера, а сейчас на втором этапе вам предлагается биологическая задача:

« Есть ли разум у пчёл?» ( читает задание)

Обычно поведение животных принято объяснять прирожденными инстинктами. Но как, например, объяснить таким образом поведение в необычной обстановке? Предложите серию экспериментов, показывающих, что живые существа, например, пчелы, имеют разум, позволяющий им находить выход из нестандартной ситуации.

Решая её вы должны предложить серию экспериментов, чтобы доказать, что пчёлы разумные существа. Помните, что эксперименты должны быть реальными . На выполнение этой задачи снова семь минут.( вместе с домовенком раздают задания), Время пошло.

( Пока команды заняты своей деятельностью, домовенок работает с гостями)

После окончания времени эксперты определяют правильность предложенных экспериментов и предлагают командам взять очередную часть высказывания.

Илья. Ну, что же, мы прошли два этапа нашей игры, научились выдвигать гипотезы, предлагать эксперименты и это тоже этапы любой исследовательской работы.

Домовёнок. Ой, как все сложно, а можно чтобы сделать и посмотреть эксперименты. Я хочу увидеть своими глазами, как эксперимент проводится.

Даша. Конечно, ты сейчас все увидишь, так как наши команды будут проводить химический эксперимент. Задача у них не простая

Химический эксперимент « Неизвестное в известном»

Лаборант, готовя растворы веществ на практическую работу, забыла подписать колбы и перепутала их. Помогите найти, где какой раствор находится, подпишите колбы и составьте уравнения реакций. Правильным ответом при составлении уравнений реакций будет сумма всех коэффициентов.

Соблюдайте технику безопасности при работе с реактивами.

В это время домовёнок ходит, наблюдает за выполнением эксперимента, а потом говорит: « Я тоже вам сейчас покажу эксперимент. Смотрите и удивляйтесь. Я сейчас получу дым без огня, я выпущу джина из колбы.

( домовенок проводит опыт «Получение дыма без огня» между соляной кислотой и раствором аммиака))

Илья. Уважаемые участники игры, мы прошли большую часть нашего пути. Вы знаете, что при выполнении любого исследования требуется обработка собранной информации в виде таблицы или чертежа. или графика, или схемы, или диаграммы. И мы подошли близко к выполнению 4 этапа « Составление диаграммы» . 4 этап — решение историко — географической задачи. ( зачитывает задачу) Время 7 минут.

ЖИВОТНЫЕ НА ГЕРБАХ МИРА

Различные животные избраны национальным символом многих государств мира. Ваша задача, используя справочную литературу, возможности интернета, исследовать гербы стран мира и составить диаграмму встречаемости животных на гербах, а также разбить их на типы и классы.

Свежие документы:  Тест по Химии "Строение атома" 8-9 класс

После выполнения данного задания, команды демонстрируют свои диаграммы на большом экране.

Даша. И так пройдено 4 этапа , вы собрали нужное количество частей высказывания, но чтобы его собрать воедино, вам необходимо представить публичный отчет в форме синквейна.

( раздаём правила составления синквейна)









Правила составления синквейна.

· правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

· вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

· третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

· четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

· пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

(команды составляют синквейны, зачитывают их, эксперты оценивают и предлагают, взяв последнюю часть, составить высказывание знаменитого человека_- мыслителя)

Домовёнок. Как здорово всё получилось, мне было интересно, я много узнал, многому научился, спасибо вам гимназисты и в знак благодарности, хочу вам вручить маленькие медальки, правда, они шоколадные, но зато полезные для ума. Спасибо вам. До свидания.

Даша. До свидания, друзья, до новых встреч!

Илья . На этом наша игра- исследование «Зигзаг удачи» закончилась.

Все команды удачно справились со всеми заданиями, в этом им помог, имеющийся опыт работы по научным исследованиям. Ежегодно в число юных исследователей вливаются всё новые и новые учащиеся разных классов. Мы благодарим вас за участие в игре и надолго не прощаемся, до новых встреч!

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: