Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.
Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е
«Встреча в осеннем лесу»
Цель:
— развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;
— обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
— сплочение группы, развитие эмпатии;
— развитие общей и мелкой моторики;
— развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
—развитие координации речи с движением.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень. Воспитатель говорит:
— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши
Топ – топ ножки, топ Топают ногами
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками
А теперь по камушкам,
по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
Воспитатель говорит:
— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:
— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).
Воспитатель говорит:
— Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.
Проводятся упражнения с мячами – ежиками.
Воспитатель говорит:
— Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель говорит:
— Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.
Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.
На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.