Цель: Создание условий для естественного развития ребенка
Задачи: — Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.
— Совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, высоте, ширине), путем наложения или приложения их друг к другу.
— Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
— Закрепить умение детей делить группу предметов по цвету, форме, качеству.
— Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
— Развивать умение детей проявлять интерес в процессе общения.
— Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интегративные качества: «Любознательный и активный, эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладевший необходимыми умениями и навыками»
Предварительная работа: задания на ориентировку в пространстве,
беседы по ознакомлению с окружающим
«Части суток», « Свойства предметов», д/игры «Сравни по величине»,
«Найди что лишнее».
Материал: диск с записью Бабы Яги, предметы для классификации разного качества, формы и цвета (кубики, кувшинчики, ложки, детская посуда, керамическая посуда, шар, апельсин, кольцо пластмассовое).
Раздаточный материал: наборы полосок для сравнения (по длине, ширине, высоте), листы бумаги, восковые мелки.
Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: — Дети, кто нибудь видел Галину Валентиновну? Куда она подевалась? (осматриваемся) Интересно, что случилось?
( В это время раздается стук в дверь, передают конверт и пакеты).
Воспитатель: — Какой — то конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого он?» (в конверте флешка, подписано от Бабы Яги)
— Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Видео:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданий пять.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: — Так вот почему нет нашей Галины Валентиновны. Но мы не станем унывать. Будем её выручать? Послушаем первое задание.
.
Классификация.
Разложи по два предмета по общему признаку
Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, Пример: кубик зеленый и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.
Воспитатель: — Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте узнаем второе.
2. Соотнесение количества с движениями, внимание.
Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – не хлопай.
Сколько голов у человека?
Сколько рыб в море?
Сколько хоботов у слона?
Сколько полосок у зебры?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько песчинок на дне реки?
Сколько носов у медведя?
Сколько листьев на дереве?
Сколько стебельков у цветка?
Сколько звезд на небе?
Воспитатель: — Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
3.Части суток, внимание.
Если я скажу правильно — хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Сначала вечер, а потом — ночь.
Мы завтракаем вечером.
Мы гуляем ночью.
После дня наступит вечер.
Мы обедаем утром.
За утром – день.
Мы просыпаемся утром.
Мы спим вечером.
Дети уходят из дс вечером.
Воспитатель: — Ребята мы успешно справились с тремя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Галину Валентиновну.
— Давайте отдохнем от её заданий и немного потанцуем.
( Выполнение танцевальных упражнений под музыку:
«Если нравится тебе, то делай так…»)
Воспитатель: — Переходим к следующему заданию.
4.Сравнение величины предметов.
Расположи предметы в порядке убывания величины
(предметы различаются по длине, либо ширине, или высоте).
Воспитатель: — Последнее задание.
5.Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежа т альбомные листы и цветные мелки. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать круг,
в нижнем левом углу нарисовать квадрат,
в верхнем левом углу нарисовать треугольник,
в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.
В центре листа рисуем смайлик «Моё настроение».
Воспитатель: — Какие у вас веселые смайлики, значит у вас хорошее настроение. Мы справились со всеми заданиями Б/Яги и она вернет нам Галину Валентиновну.
Выходит счастливая Галина Валентиновна:
— Ребята, спасибо вам большое, что вы меня освободили, меня Б/Яга ругала, работать заставляла. А как вам это удалось?
Воспитатель: — Какое доброе дело мы сегодня сделали.
Спасибо вам за старание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 27 «Теремок»
поселка Комсомолец Кировского района Ставропольского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Познание», «Коммуникация»
в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Герцен Татьяна Ивановна
воспитатель
«Д/с № 27 «Теремок»
пос. Комсомолец
Кировского района Ставропольского края.
2013 год