Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»
Провела: Изотова М.К.
Возраст: 4-5 лет.
Предварительная работа:
Организация фотовыставки «Мой котик!»
Создание музея игрушек «Разные кошки»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Котята», В. Сутеев «Капризная кошка», «Кто сказал мяу», «Кот рыболов», «Три котенка», К. Чуковский «Котауси и Мауси», С. Маршак «Усатый полосатый»
Оборудование и материалы: иллюстрации из книг, фотографии, альбом «Разные коты», коллекция игрушечных котов, интерактивная доска.
Цель: формировать представления о внешнем виде и повадках кошки.
Задачи: развивать познавательный интерес к особенностям жизни кошки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе повадок и внешности животного, учить правилам безопасности при общении с животным, создавать условия для развития речевого общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать любовь, желание заботится.
Технологиии: ИКТ, личностно-ориентированный технологии, технология исследовательской деятельности.
Воспитатель:
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – … коты. (ответ детей)
(отрывок из стих. Б. Заходера «Коты»)
Появился игрушечный кот.
Воспитатель: Мы сегодня превратимся в исследователей. Кого мы будем изучать?
Дети: Котов.
Воспитатель: Вы принесли фотографии своих котов и кошек. Мы видим какие они все разные. (слайд 1)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Сеpые кошки,
Белые кошки,
Чеpные кошки —
Все кошки на свете
Спят и не слышат,
Что делают мыши,
А мыши танцyют
Hа скользком паpкете.
(М. Карем «Кошки»)
Воспитатель: Какие бывают кошки? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разного цвета шерсть. (слайд 2)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
(А. Барто «Котенок»)
Воспитатель: Зачем котенок играет?
Дети: учится охотится. (слайд 3)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Ты о чём мурлычешь, кошка,
Возле нашего порожка? —
Кошка мышек сторожит,
Где какая пробежит…
И про них на лесенке
Распевает песенки.
(В. Васин «Кошка»)
Воспитатель: Как кошки поют песенки? (ответы детей)
Игра-имитация. «Мяу-у-у. Мур-р-р»
Воспитатель: Какие бывают кошки
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
(С. Маршак «Шесть котят»)
Воспитатель: как кошки лакают из миски? (ответы детей)
(слайд 4)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(Р. Селянин «Наш котенок»)
Воспитатель: зачем кот лижет шерстку. (ответы детей)
Физкультминутка «Кошка».
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: послушайте стихотворение.
У котьки царапки
Колючие лапки,
Животик, как шарик,
А ротик — кусарик.
(А. Мовшович «У елки иголки»)
Воспитатель: Какое у кошек есть оружие?(ответы детей)
Воспитатель: Зачем нужны кошке когти? (ответы детей)
Воспитатель: Как кошка предупреждает: «Не трогай меня!» (ответы детей)
(слайд 5)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Что вы знаете
Про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца
Аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить
Разрешает,
Для мурлыканья
У кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно,-
Но,
К несчастью детворы,
Разбирать его
ОПАСНО:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно —
Только ноги уноси!…
А на морде,
Как антенны,
Установлены усы.
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама
В родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок,
Может кошка
Другом стать.
Но обидчику,
Однако,
Может кошка сдачи дать!
(В. Приходько «Про кошку»)
Воспитатель: Давайте расскажем правила безопасности при общении с кошкой.
Дети: — Нельзя трогать кошку, если машет хвостом.
— Нельзя подходить близко к незнакомому животному.
— Не надо мучить котов.
Дидактическая игра «Что у кота?»
— У человека волосы, а у кота…(шерсть).
— У человека ногти, а у кота… (когти).
— У человека ноги и руки, а у кота… (4 лапы).
— Человек умывается водой, а кот… (язычком и лапкой).
— Человек сердится – хмурит брови, а кот… (виляет хвостом).
Воспитатель: — Как вы думаете, за что мы любим котов? (ответы детей)
— Как мы о них заботимся? (кормим, вычесываем, лечим, играем…)
Игра-цепочка: «Как зовут моего кота».