Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов г. Бугульмы










Конспект урока по русскому языку в 4 классе


Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода










учитель начальных классов: Идиятдинова Наталья Геннадиевна

первая квалификационная категория




Бугульма, 2012


Сценарий урока по русскому языку.

(учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык, 4 класс)


Цель: сформировать навык правильного написания окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные умения и навыки через фронтальную и индивидуальную работу, умение наблюдать, сравнивать, анализировать и синтезировать информацию.

Образовательный аспект: закрепить умение различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода –ОЕ, -ЕЕ, сформировать навык правильного написания окончаний.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь к предмету.

Средства обучения и оборудование: учебник, тетрадь, дидактический материал (Справочное пособие по русскому языку Узоровой, Нефёдовой), аудиторная доска, таблицы по русскому языку «Имя прилагательное».

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.



















Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)



-А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



2)Актуализация знаний. На доске:(8 минут)


— Прочитайте слова и разделите их на группы по столбикам, ответ обоснуйте: (запишите по столбикам, вставив окончания)

Волшебн… кольцо, весенн … погода, золот… семечко, красн… шапочка, ярк… солнце, сонн… артерия,

звёздн… небо, спортивн… шапочка Сравните. Все согласны с ребятами? Дополнения есть?

— На какие группы разделили словосочетания?

— Какие окончания у прилагательных женского рода?

— Какие окончания у прилагательных среднего рода?

К доске выходят 2 человека:

— ваша задача – распределить словосочетания по группам

— задача остальных- распределить по группам и записать в тетрадь




(женский и средний род)

(-АЯ, -ЯЯ)


(-ОЕ, -ЕЕ)


Цель:

Актуализировать знания детей по теме: «Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»



УУД: регулятивные






3)Пробное учебное действие. На доске:



блюдце здоровье

Серебрян… крепк…

снежинка ткань

море мама

изумрудн… ласков…

река утро

упражнение

домашн…

задача

— Составьте словосочетания женского рода.

— Какое окончание у прилагательных?

— Составьте словосочетания среднего рода.

— Какое окончание у прилагательных? -Запишите вначале словосочетания женского рода, а потом — среднего.

— Объясните, почему вставили окончание – АЯ? -ОЕ) ?


4)Выявление места и причины затруднения (5 минут)


(1 человек на доске)









( -АЯ, -ЯЯ)


(- ОЕ, -ЕЕ)




УУД: регулятивные


— Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

-Давайте проверим, правы ли вы

— Какая цель возникает перед вами?

После ответа детей открывается доска с названием темы урока

(научиться различать и правильно писать безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

5) Построение проекта выхода из затруднения (какие знания применяю)



1)- Что предстоит выяснить?

2)–Какие знания вам понадобятся, чтобы научиться правильно писать такие слова?

— Предложите план, по которому будем действовать

— Определим у существительного род (Чтобы определить род у имени существительного, поставим вопрос – она моя, оно моё.

— Зададим от него вопрос к имени прилагательному (Вопросы какая или какое?)

-По вопросу и по роду пишем безударное окончание. В женском роде у имён прилагательных окончание –АЯ, -ЯЯ. В среднем роде –ОЕ, ЕЕ.

— Сделайте вывод — Почему в словосочетании интересная игра пишется окончание –АЯ?

В словосочетании красивое лицо -ОЕ?

(на доску вывешивается таблица «Имя прилагательное»

(какие нужно писать окончания у имён прилагательных женского и среднего рода)










(Значит у имён прилагательных в женском роде пишется окончание –АЯ, -ЯЯ, в среднем роде – ОЕ, -ЕЕ.)

ЦЕЛЬ: спланировать дальнейшую деятельность

УУД: познавательные

регулятивные

6) Физминутка (2 мин)



Встаньте, пожалуйста. Определите на слух словосочетания в женском роде, среднем роде. Если в женском роде мы будем подпрыгивать, а в среднем роде приседать.

Зимняя ночь, высокое дерево, яркая звезда, чистая бумага, морское дно, словарная работа, зелёная травка, серое небо, сиреневое небо, орфографическая ошибка.



7) Первичное закрепление с комментированием (9 мин)



— Прочитайте словосочетания женского рода.

-Прочитайте словосочетания среднего рода.

Упражнение №324 стр.24

ЦЕЛЬ: Развивать умения применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные

8) Самостоятельная работа с самопроверкой

(10 мин)




На доске прикреплены карточки







(дети вставляют окончания у прилагательных и объясняют свой выбор)

(дети предлагают)

У доски – 2 чел, остальные — в тетрадях


ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные

9) Рефлексия (2 мин)



  1. Какую цель вы поставили в начале урока?

  2. Выполнили вы цель? Научились различать окончания у имён прилагательных в женском и среднем роде?

Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак:



А если не поняли – такой знак




(У имён прилагательных в женском роде пишется окончание –АЯ, -ЯЯ, вопрос какая? В среднем роде – ОЕ, -ЕЕ, вопрос какое?.)

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка


9) Домашнее задание с.25, упр. №326 (1 мин)





Список использованной литературы


1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . — А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)

 2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

 3. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, -М.: « ВАКО», 2008

 4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.

 





Свежие документы:  Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: