КТП ОПК

Предмет: Основы православной культуры


2013-2014 учебный год учитель: Васина И.Г.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Стр. учебника

Оборудование

Дата

Характеристика

деятельности уч-ся

план

факт

1 раздел. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

1

Россия – наша Родина

1

3-4

Электронное пособие «Основы религиозных

культур и светской

этики». Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради.



Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Объяснять, что такое духовный мир человека. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказывать о празднике День народного единства (4 ноября).

2 раздел. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 ч.)

2

Культура и религия

1

6-7

Программа комплексного учебного курса «Основы

Религиозных культур и

Светской этики».

Учебное пособие Основы

Православной культуры»

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. Электронное пособие «Основы религиозных

культур и светской

этики». Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради.



Знать что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Выражать слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века


3

Человек и Бог в православии

1

8-11



Знать, кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди.

Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом

4

Православная молитва

1

12-15



Знать что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

5

Библия и Евангелие

1

16-19



Знать кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие. Объяснять, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснять связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснять, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

6

Проповедь Христа

1

20-23



Знать что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Объяснять, чему учил Христос. Объяснять, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

7

Христос и Его Крест

1

24-27



Знать что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа. Рассказывать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснять, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснять, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.




8

Пасха

1

28-31



Объяснять, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснять, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказывать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказывать, в чём состоит смысл христианского поста.

9

Православное учение о человеке

1

32-35



Знать чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина. Объяснять выражение «внутренний мир» человека. Составлять рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснять выражение «болезни души». Объяснять, в чём заключается свобода для христианина.

10

Совесть и раскаяние

1

36-39



Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснять выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснять связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказывать, почему покаяние называют «лекарством души».

11

Заповеди

1

40-41



Рассказывать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказывать, что общего у воровства и убийства. Рассказывать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

12

Милосердие и сострадание

1

42-45



Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказывать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказывать, какие существуют дела милосердия.

13

Золотое правило этики

1

46-47



Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказывать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

14

Храм

1

48-51



Рассказывать, как устроен православный храм. Рассказывать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказывать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери. Объяснять значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказывать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

15

Икона

1

52-55



Объяснять, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснять, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснять слова «нимб» и «лик

16

Творческие работы учащихся

1

Разработка творческих проектов



Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

17

Подведение итогов


1




Представлять свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

3 раздел. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 ч.)

18

Как христианство пришло на Русь

1

58-56

Учебное пособие Основы

Православной культуры»

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. Электронное пособие «Основы религиозных

культур и светской

этики». Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради.



Знать что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Узнать что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной. Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказывать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси.

19

Подвиг

1

62-63



Знать что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Объяснять слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью. Рассказать о герое.

20

Заповеди блаженства

1

64-67



Знать что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.


21

Зачем творить добро?

1

68-69



Знать в чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте».

22

Чудо в жизни христианина

1

70-71



Знать в чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснять связь слов «вера» и «верность». Рассказывать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

23

Православие о Божием суде

1

72-75






Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. Знать в чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие.

24

Таинство Причастия

1

76-79



Знать что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Рассказывать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснять, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказывать, в чём главное назначение Церкви.

25

Монастырь

1

80-83




Знать кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Объяснять, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказывать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

26

Отношение христианина к природе

1

84-85



Знать какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное действие на природу». Рассказывать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

27


Христианская семья

1

86-87



Знать, почему заключение брака в церкви называется «венчание». Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснять, какое поведение называется хамским. Обсуждать вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

28

Защита Отечества

1

88-91



Знать имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Рассказывать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснять, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

29

Христианин в труде

1

92-93



Знать какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Рассказывать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составлять устный рассказ на тему: «Какой труд вреден для человека».

4 раздел. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.)

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

94-95

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Наглядные пособия, раздаточный материал



Знать главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказывать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Знать, как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Искать нужную информацию, систематизировать её, делать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

Знать всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.

31

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

1

Разработка творческих проектов



32

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

1

Разработка творческих проектов



33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

1

Разработка творческих проектов



34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

1

Разработка творческих проектов




Итого:

34 ч.




Свежие документы:  Конспект урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: