| Содержание работы | Дата | Ответственный |
Организационная работа | |||
1. | Организация развивающей среды и обеспечение условий для ознакомления и закрепления знаний детей с правилами противопожарной безопасности (художественная литература, наглядно-иллюстративный материал: фотографии пожарных машин, иллюстрации с изображением костра, огнетушители, поделки, рисунки, атрибуты к подвижным, дидактическим и сюжетно-ролевым играм по ППБ) |
Апрель- Август |
Ст.в-ль Запарина О.И. воспитатели групп |
2. | Дидактическое обеспечение (разработанные стандартные и нестандартные занятия), оформление методических пособий для организации работы с детьми. |
В течение года | Ст.воспитатель Запарина О.И. воспит.групп |
Воспитательно-образовательная работа | |||
1. | Занятие в средней группе по развитию речи. Тема: «Огонь-наш друг, огонь наш враг».Цель. Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопаснос- ти.Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. |
апрель |
Воспитатель Герцен Т.И. |
2. | Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Труд пожарных».Цель. Обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государ- ства-почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
|
Апрель |
Воспитатель Фролова В.С. |
3. | Занятие в средней группе по рисованию. Тема: «Пожарная машина». |
Апрель | Воспитатель Гордеева Л.Г. |
4. | Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема. «Чтобы не было беды. Детям об огне «Пожарная машина». и по- жаре.» Цель. Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. |
Апрель | Воспитатель Полина Г.В. |
5. | Игровое занятие «Юный пожарный» в старшей группе. Цель. Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный». |
Май | Воспитатель Арсентьева Т.Н. |
6. | Беседы с детьми на темы: «Огонь-наш друг или враг?», «Труд пожарных», «О роли огня в быту человека» и др. | Апрель- август | воспитатели групп |
7. | Дид.игры. «Что нужно при пожаре», «Доскажи словечко» «Тушение пожара».Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Диспетчер _ пожарная машина».Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные» — закреплять профессиональные действия пожарников. Спортивные игры «Пожарные учения», «Кто быстрее оденется», «Задымленный коридор». |
Апрель- август |
Воспитатели Полина Г.В., Герцен Т.И., Мишачева Т.И. |
8. | Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01». Старшая группа. | Май 4нед. | Арсентьева Т.Н. Фролова В.С. |
9. | Чтение рассказов Е.Пермяка «От костра до котла»,«Огонь –опасная игра», А.Жигулина «Пожары», Е.Новичихина «Ноль-один», С.Маршака «Кошкин дом», О.Иоселиани «Пожарная команда», С.Михалкова «Дядя Степа» и др.
|
Апрель- август |
Воспитатели Гордеева Л.Г. Жулина Т.В. Самойлова Е.Н. |
10. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, раскрывающих две стороны огня, с электроприборами. | Июнь- август | Герцен Т.И. Полина Г.В. |
11. | Заучивание стихотворений Ю.Галаова «Шалости с огнем», «Что я знаю о пожарных»; пословиц «Водой по- жар тушат, а умом предотвращают», «Кто огня не береж- жется, тот огнем обожжется».
|
Май- август | Воспитатели Жулина Т.В. Гордеева Л.Г. |
12. | Загадывание загадок об огне, например «Красная корова всю солому поела», «В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре».
|
Июнь- август | Воспитатели среднихгрупп |
13. | КВН «Моя безопасность» в старшей группе с участием пожарных.
|
июль | Воспитатель Герцен Т.И. |
Методическая работа Цель – помочь сотрудникам организовать учебно – воспитательный процесс для решения задач по формированию знаний о противопожарной безопасности у детей | |||
1. | Ежеквартальное проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.
|
В течение года | Воспитатель Герцен Т.И. |
2. | Организация практических занятий по использованию огнетушителей,песка.воды,одеял при ликвидации очага загорания.
|
1раз в квартал |
Герцен Т.И. Запарина О.И. |
3. | Разработка памяток на тему: «Если возник пожар, необходимо сделать следующее», «Знание детей о пожарной безопасности».
|
апрель |
Ст.воспитатель Запарина О.И. |
4. | Подбор методической и художественной литературы, плакатов по ППБ. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
|
апрель | Ст.воспитатель Запарина О.И. воспитатели групп |
5. | Разработка перспективного плана по ППБ.
| апрель | Запарина О.И. |
6. |
Систематическое знакомство с материалами, публикуе- мыми в периодической печати.
|
В течение года | Ст.воспитатель Запарина О.И. |
Работа с родителями Цель: пробудить желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о ППБ. | |||
1. | Беседы с родителями «Берегите детей. Пожарные предме ты дома».
|
Апрель-август | Воспитатели групп |
2. | Анкетирование по теме «Профилактика пожарной безопасности дома». | май | Ст.воспитатель Запарина О.И. |
3. |
Разработка памяток «Огонь-друг, и огонь-враг», «Правила, которые помогут избежать несчастья».
|
апрель | Герцен Т.И. Полина Г.В. |
4. | Участие в выставке рисунков на тему «Пожар».
|
июль | Ст.воспитатель Запарина О.И. |