РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Искуссница» 5 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе «Программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству Кубанского казачества». Содержание обучения в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой. Возраст обучающихся-10-11 лет.

Цель программы — определение необходимых условий для практического освоения подлинно народной традиции и народного декоративно-прикладного искусства, для формирования качества личности, свойственных носителю традиционного сознания Кубанского казачества и освоения системы его ценностей.

Задачи:

  • раскрыть истоки народного искусства, показать осмысление народной традиции и её роль в жизни человека и общества;

  • помочь детям усвоить специфику художественной системы народного искусства;

  • научить их практическому опыту освоения народного декоративно-прикладного искусства;

  • развивать интерес учащихся к научно- исследовательской деятельности;

  • научить их выполнению различных видов изделий народного декоративно-прикладного искусства и применение их в быту;

  • привить учащимся любовь к родному краю, народному искусству.



По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:



  • виды вышивок, назначение вышитых изделий, виды орнаментов, применяемых в вышивке;

  • особенности технических приемов вышивки, используемых мастером;

  • правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

  • виды мережек в вышивке;

  • цветовую гамму в вышивке Кубанского казачества;

  • технику выполнения художественной глади в вышивке;

  • природные материалы, используемые в плетении;

  • основные свойства и способ подготовки материала-соломки;

  • приём плетения «полоска» из соломки;

  • виды кружев России, Кубани.

Уметь:

  • выполнить образец вышивки швами «вперёд иголку», «стебельчатый», «тамбурный»;

  • выполнить мережки «кисточка», «колышек», «раскол»;

  • выполнить вышивку салфетки с использованием эскиза орнамента;

  • выполнить изделие (салфетку, платочек) в технике «художественная гладь»;

  • подготовить материал-соломку к плетению;

  • выполнить приём плетения соломкой «полоска»;

  • вывязывать различные петли: набор воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом.





















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

5 класс (34 часа)

Наименование разделов, модулей, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудит.

Внеаудит.

1

Художественная вышивка

28

14

14

Познавательная, досуговая, проектная, трудовая деятельность, коллективное творчество

1.1

Вводное занятие. Знакомство с народной вышивкой Росси. Экскурсия в районный музей.

4

2

2


1.2

Техника безопасности. Выполнение простейших видов швов «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный».

4

2

2


1.3

Знакомство с мережками, изготовление простого вида мережек «снопик», «враскол».

4

2

2


1.4

Выполнение изделия(салфетка, платочек) в технике швов «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый», обработка края мережкой «снопик»

8

4

4


1.5

Знакомство с художественной гладью; освоение приемов вышивки гладью, выполнение несложных элементов. Экскурсия в школу искусств.

4

2

2


1.6

Выполнение изделия (салфетка, платочек) в технике «художественная гладь». Выставка работ учащихся.

4

2

2


2

Работа с природными материалами

20

10

10

Познавательная, досуговая, проектная, трудовая деятельность, коллективное творчество

2.1

Плетение из природных материалов. Экскурсия в районный музей.

4

2

2


2.2

Техника безопасности; основные приемы плетения из соломки; плетение «полоски»

4

2

2

2.3

Виды плетения; прямое плетение «рогожка»; изготовление декоративной подставки, оформленной «полоской». Проведение викторины.

4

2

2


2.4

Закрепление приема плетения «полоски» (лента); изготовление небольшой творческой работы. Выставка работ учащихся.

8

4

4


3

Основные приемы вязания

20

10

10

Познавательная, досуговая, проектная, трудовая деятельность коллективное творчество

3.1

Кружево России, Кубани; знакомство с изделиями народных мастеров. Экскурсия в районный музей.

4

2

2


3.2

Инструменты и материалы. Основные приемы вязания крючком

4

2

2


3.3

Вязание крючком круглых ковриков из связанных между собой ленточек ткани

4

2

2


3.4

Гончарство как вид НДПИ. Экскурсия в музей, знакомство с глиной

4

2

2


3.5

Итоговое занятие. Анализы выполненных работ. Оформление портфолио. Выставка работ

4

2

2



Итого часов

68

34

34










НДПИ — народное декоративно-прикладное искусство













Содержание программы

Тема 1:

Художественная вышивка (28 часов).

Знакомство с программой. Цели и задачи программы. Виды вышивок. Знакомство с народной вышивкой Кубани и России. Назначение вышитых изделий. Виды орнаментов, применяемых в вышивке. Знакомство с образцами народных умельцев. Инструктаж по технике безопасности. Виды мережек. Их декоративные качества. Технология выполнения простых мережек: «снопик», «враскол». Перевод рисунка на ткань. Правильное использование элементов рисунка. Цветовая гамма вышивки. Соблюдение правильности направления стежков — от центра к краям лепестков и листика.

Практическая работа: освоение навыков в вышивании: выполнение образца вышивки ( шов «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Изготовление простого вида мережек. Выполнение несложных элементов художественной глади. Выполнение изделия (салфетки, платочка).

Тема 2

Плетение из природных материалов (20 часов)

Знакомство с изделиями из соломки, листьев початков кукурузы, лозы. Знакомство с изделиями народных умельцев. Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Основные свойства материала : пластичность, мягкость, простота в обработке, доступность.

Практическая работа: освоение приема плетения «полоски», ращепление соломки на полоски, наклеивание в определенном порядке на картонную основу, оформление работы.

Тема 3:

Основные приёмы вязания (20 часов)

Искусство кружевоплетения. Виды кружев России, Кубани. Вязание крючком на Кубани. Экскурсия в музей. Способы вязания. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Основные приемы вязания крючком.

Гончарство как вид НДПИ. Знакомство с глиной. Экскурсия в музей.

Практические работы: зарисовка образцов изделий, оформленных кружевом, вывязывание различных петель, набор воздушных петель, полустолбик, столбик с накидом, вязание изделия.

Итоговое занятие: анализ выполненных работ, выставка работ , оформление портфолио.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • основа художественно – творческой деятельности

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия

  • адекватно воспринимать оценку учителя

  • различать способ и результат действия

  • принимать и сохранять учебно – творческую задачу

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебно – творческой задачи

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

  • проводить сравнение объектов

  • проводить наблюдения и эксперементы



  • развивать воображение

  • расширить знания

  • познакомиться с новыми технологиями

  • создавать практичные изделия

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности

  • сформировать навыки работы с информацией



Формы и виды контроля

Вид контрол я — вводный, текущий, итоговый.

Форма контрол я- практическая работа, собеседование, опрос, выставка, выставка-ярмарка, анкетирование, пополнение портфолио.











Список литературы

  1. «Идеи домашнего уюта». Вышивка гладью. Энциклопедия вышивки.

  2. «Рукоделия для детей» — М. Калинич

  3. «Вышивка. Первые шаги» — М. Максимова

  4. «Фриволите и макроме» — В. Пивовар

  5. «Декоративно – прикладное творчество» — М. Никаненко

  6. «Дружные спицы»- М. Максимова

  7. «Первые уроки вязания»- изд. «Астрель»















«Согласовано»

на заседании РМО

протокол № _ от «__»____ 2013 г.

Руководитель РМО:

__________ /__________________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Нечепуренко Л.М. ___________

«____» ____________ 2013 г.

__________ /__________________




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского Белоглинского района» Краснодарского края







УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 2013 года протокол № 1

Председатель _______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Искуссница»

Уровень образования (класс) 5 класс

Количество часов всего- 36 часов

Практические работы-26 часов

Учитель Камышанова В. Н.

Рабочая программа разработана на основе «Программы дополнительного образования детей по фольклору и декоративно-прикладному искусству Кубанского казачества. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования.

Г. Краснодар 2007

Авторы: Бондарь Н. И., Жиганова.С. А.. Мирук М. В., Чуп О. В.

























Свежие документы:  Классный час для 5 класса на тему «Песни, опалённые войной»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: