Разработка урока немецкого языка по теме «Год. Времена года. Погода»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Русско – Полянский аграрный техникум»










Разработка урока немецкого языка по теме

«Год. Времена года. Погода»

группа №11 по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

со сроком обучения 2 года 5 месяцев










Подготовила:

Жиенбаева Махфуза Кабдулахметовна

Преподаватель иностранных языков

















р.п. Русская Поляна

2015




Тема учебного занятия: Das Jahr. Die Jahreszeiten. Das Wetter .(Времена года. Погода)

Место занятия в учебном процессе: раздел Природа. Экология.

Форма занятия: урок с применением ИКТ


Тип урока: Урок закрепления и обобщения изученного материала.

Цель урока: Развитие навыков устной речи.

Задачи урока:

образовательные: закрепить лексику по темам «Год. Времена года.Погода» в речевых ситуациях с опорой на слуховое восприятие, зрительную наглядность, продолжить обучать механизмам аудирования, совершенствовать технику чтения вслух по изученной теме, формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в речевой деятельности


воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету, формировать культуру

слушателя и рассказчика, воспитывать у учащихся чувство

взаимоуважения и взаимопомощи, формировать умение работать

в коллективе, индивидуально и в парах

— развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, языковую догадку, продолжать формировать навыки правильной немецкой речи, развивать общую эрудицию обучающихся.



Оборудование урока: мультимедийная установка, компьютер, проектор, фотографии,

раздаточный материал

Межпредметная связь: информатика, история, рисование, математика

Ход урока

1Орг.момент: (постановка цели и мотивация урока)

Guten Tag, junge Leute! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Unsere Deutschstunde beginnt. Wir setzen unsere Arbeit fort. Wie heißt das Thema unserer Stunde?

„ Die Jahreszeiten. Das Wetter“ Warum sprechen wir über die Jahreszeiten, das Wetter

( с вашей будущей профессией времена года никак не связаны ( слайд-1) показатьфотографии наших обучающихся на практике в весенне-осеннее время года

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag der Woche ist heute?

Fehlt heute jemand?

Wir wiederholen heute Lexik, sprechen viel deutsch, lesen,antworten auf die Fragen, schreiben einen Test, malen Bilder zum Text

Sagt mir bitte, wie geht es euch? Gut/Schlecht.

Ich hoffe, daß wir heute gut arbeiten werden.

2. Речевая зарядка. Lesen wir im Chor und übersetzen und erklären, wie habt ihr verstanden.

Der Frühling schenkt uns neues Leben,

Der Sommer Sonnenschein und Spiel.

Der Herbst kann Obst und Früchte geben,

Aber Winter Kälte viel.

3. Основная часть

Unser Thema ist heute “Die Jahreszeiten.“ Wir sprechen über die Jahreszeiten., das Wetter, was wir im Winter, im Frühling, im Sommer, im Herbst machen.
3.1.Beantwortet bitte meine Fragen!
Wann beginnt das Jahr? Am 1.Januar

Свежие документы:  Музейная педагогика и краеведение в культурном и нравственном воспитании школьников

Einwenig aus der Geschichte 1 января стал первым днём начала года только с 1700 года как во всей Европе. Раньше начало года в России праздновали 1 сентября. В конце 1699 года царь Пётр-1 подписал указ о переносе празднования начала года с 1 сентября. А почему праздновали1сентября, как вы думаете? Потому что это время сбора урожая.(die Erntezeit) А до 1492 года Новый год начинался 1 марта, Почему ? 1 марта – пробуждение природы

Schreiben wir in die Hefte russisch:

до 1492 года начало года – 1 марта

до 1700года – 1 сентября

с 1700года по настоящее время- 1 января празднуем начало года

Was bedeutet das Schaltjahr? Wieviel Tage hat das Schaltjahr?

Woraus besteht das Jahr?

Was für eine Jahreszeit begann neulich?

Welche Jahreszeiten hat das Jahr noch?

Wie lange dauert jede Jahreszeit?

Beschreibe das Wetter im Winter, Frühling, im Sommer, im Herbst?

Wie kann das Wetter sein? (gut, schön, wunderbar, kalt, warm,heiß, dunstig,unfreundlich, veränderlich,windig,regnerisch, heiter)Schneit es? Regnet es? Wie ist der Himmel? Scheint die Sonne? Was machen die Kinder, die Menschen?

Welche Jahreszeit gefällt dir und warum?

3.2 Придумать предложения. Что можно делать в определённое время года.

Was und wann kann man das machen?

den Kolchosbauern beim Saat helfen

im Fluss baden

Im Frühling erste Blumen sehen

Im Sommer kann man wieder in die Schule gehen

Im Herbst Heu machen

Im Winter rodeln

die Vogel füttern

Kartoffeln graben

in der Sonne liegen

Pilze und Beeren sammeln

Fahrrad fahren

saen und pflügen

ans Meer fahren

Schi laufen

die Ernte einbringen

Sport treiben

Stroh liefern

Obst und Gemüse sammeln



3.2 Jetzt arbeiten wir mit dem Text. Рефлексия (чтение) анкета заполняется после основного этапа (приложение1)

JAHRESZEITEN
Es gibt vier Jahreszeiten: Fr
ühling, Sommer, Herbst und Winter. Jede Jahreszeit dauert 3 Monate. März, April und Mai sind Frühlingsmonate. Die Tage werden länger. Der Schnee beginnt zu schmelzen. Das Wetter ist noch nicht beständig, sondern veränderlich, besonders im April. Die Zugvögel kehren aus den wаrmen Ländern zurück. Alles beginnt aufzublühen. Die Kolchosbauern arbeiten auf dem Feld. Sie pflügen, säen . Die Menschen pflanzen Kartoffeln, Mohrrübe und viele andere Gemüse.
Dann beginnt der hei
ße Sommer — die beste Zeit für den Urlaub. Am Besten erholt man sich am Wasser. Man kann schwimmen, in der Sonne liegen. In dieser Jahreszeit gehen viele Menschen auf Urlaub, sie fahren in die Kurorte, Sanatorien und Erholungsheime. Interessant und lustig vergeht dort die Zeit. Auf dem Lande arbeiten die Menschen im Garten, sammeln Beere und Pilze im Wald, machen Heu. Die Kinder treiben Sommersport.
Dann kommt der Herbst mit zahlreichen reifen Fr
üchten. Der Herbst bringt auch viele Freuden mit sich. Im Dorf beginnt die heiße Zeit.Die Traktoristen und Mechanisatoren sind von früh bis spät auf den Feldern. Sie ernten Korn. Die Menschen graben Kartoffeln und sammeln Obst und Gemüse, liefern Stroh für die Haustiere.
Jede Jahreszeit hat ihre Freuden. Im Winter ist es gew
öhnlich kalt, es schneit oft. Wie schön ist es, Schi oder Schlittschuh zu laufen! Es macht viel Spaß. Alle freuen sich auf den Winter. Die Winterferien haben alle Schüler gern. Sie beginnen am Ende Dezember und dauern 14 Tage. Alle Schüler freuen sich auf die Erholung. Auch wir erholen 2 Woche. Die Winterferien vergehen sehr schnell. Gesund und kräftig kommen die Schüler wieder in die Schule zurück. Der Winter ist eine schöne Zeit!

Sucht im Text Equivalente

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Оценка. Введение линейки оценок»

Снег начинает таять.

Все рады зиме.

В деревне люди работают в саду, собирают ягоды и грибы в лесу, косят сено.

Они убирают хлеб.

Дни становятся длиннее.

Лучше всего отдыхать у воды.

Люди копают картофель и собирают овощи и фрукты, заготавливают солому для домашних животных

3.3 Arbeiten wir zu zweit. Jedes Paar bereitet eine bestimmte Jahreszeit vor. Malt ein Bild zur Jahreszeit und dann beschreibt ihr Bild (каждая пара должна нарисовать картину к определённому времени года по тексту и описать по картине) РЕФЛЕКСИЯ

3.4 Jetzt haben wir Test. Ihr zeigt ihre Kenntnisse nach diesem Thema und dann prüfen wir wie gewöhnlich.(взаимопроверка вывешивается плакат с ответами и критериями оценивания)

4. Заключительный этап урока

4.1 Подведение итогов урока (каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно… Я понял, что… Я научился… У меня получилось…

4.2 Объявление оценок и заполнение анкеты. Приложение №2

4.3 Домашнее задание Составить тематический словарь к теме «Экология»

Die Stunde ist aus. Danke schön für unsere Mitarbeit. Auf Wiedersehen

Приложение №1

Рефлексия чтения

Ф.И.О. студента

содержание

результат

хорошо

Не очень хорошо

плохо


Умение понять общее содержание и основные факты, которые сообщаются в тексте




Умение найти в тексте необходимую информацию




Понять сообщаемую информацию в тексте




Умение применять знания для восстановления текста




Приложение №2

Подчеркнуть правильный вариант ответа

Ф.И. студента


№п/п

Фразы из рефлексии

Варианты ответов

Сегодня я на уроке работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Устал/не устал

Моё настроение стало

Лучше/хуже

Материал урока мне был

Понятен / не понятен,

Интересен/скучен













Список использованной литературы:


  1. «Немецкий язык». Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Составитель: Е.В. Игнатова. г.Москва, «Просвещение», 1995.

  2. Воронина, Г.И. Немецкий язык. Сборник упражнений. 10-11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина. — М.: Просв., 2008. — 128 c.

  3. Матвеев, С.А. Немецкий язык. Все необходимые разговорные темы / С.А. Матвеев. — М.: Астрель, ВКТ, 2012. — 128 c.









Свежие документы:  «Поклонимся великим тем годам» 5-7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: