Сценарий праздника: «День рожденье нашей группы»
Максимова Татьяна Александровна
Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ №359
Цели и задачи:
Учить детей быть добрыми, вежливыми, культурными людьми.
Формировать у учащихся чувство толерантности, терпимости.
Воспитывать такие нравственные качества, как честность, ответственность, отзывчивость.
Формировать потребность быть всегда воспитанным, вежливым.
Воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей.
Учить осознавать себя как личность, прививать детям культуру поведения в коллективе.
Учить уважительно, относиться к людям, воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу в коллективе.
Место проведения: учебный класс.
Оформление класса: цветные воздушные шарики, красочно оформлена школьная доска, на ней расположены жители лесного царства: Котофей главный герой он царь всех зверей, Буратино, Незнайка, Царевна Несмеяна – ей всегда грустно, лисичка – сестричка, петушок, Царевна лягушка – рукодельница, Карлсон – шутник и озорник, Чебурашка –друг крокодила Гены, паровозик из «Ромашково».Нарисованное большое дерево – на нём подарки осени (овощи и фрукты).У всех детей на груди эмблема нашей группы « солнышко».
Воспитатель — Сегодня у нас большой праздник
«День рожденье нашей группы», нам исполнилось три года. Три года мы вместе, ну и конечно провожаем и встречаем — «Золотую осень!»
Ребята! Кто скажет – что такое осенины?
— Как вы думаете, что это за праздник?
Ответы детей. — (Именины осени, праздник в честь осени, чествование осени).
Воспитатель – Правильно! Посмотрите, сколько друзей к нам пришло!
На доске расположены сказочные герои.
«Котофей» – он царь всех зверей.
«Незнайка»– который не хочет всё знать и уметь.
«Буратино»— который всегда приходит на помощь к Незнайке.
«Карлсон» – озорник и шалун.
«Чебурашка» – друг крокодила Гены.
«Царевна Несмеяна» – у которой всё есть, но которой всегда грустно.
«Царевна лягушка» – великая мастерица, рукодельница.
Всех гостей привёз — «Паровозик из Ромашково».
Поприветствуем наших друзей. Это они подарили вам песню:
«Сегодня день рожденье нашей группы».
— Давайте её споём (дети поют песню)
«Сегодня День рожденье нашей группы!»
Это очень, очень радостно.
Мы теперь не просто мальчики,
Мы теперь не просто девочки,
Мы теперь семья — Дружная семья!
Мы теперь заступимся за каждого.
Мы теперь полюбим в группе каждого.
Называемся мы «Солнышко!»
Радость всем подарит «Солнышко»
При «Солнышке» — тепло, Очень хорошо!
В гости к нам приходит — Котофейка, Карлсон , Буратино и Андрейка.
Ждём друзей мы с нетерпением,
Радуем своим умением.
Группа это дом второй
И конечно всем родной!
Группа – это дом родной,
Всем нам очень дорогой!
Давайте похлопаем нашим друзьям за такую хорошую песенку!
Воспитатель — Снова Осень, снова птицы,
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в группу продлённого дня!
Вы сегодня все нарядные и красивые и это не зря, ведь у нас сегодня праздник —
«День рожденье нашей группы!»
Воспитатель — Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко – жёлтым цветом землю разукрасила,
Всё вокруг искрится, всё переливается.
Как же это чудо в природе называется? Правильно! Осень
Воспитатель — а сейчас мы проверим, знаете ли вы загадки об осени?
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл? Ответы детей. Правильно! (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился? Ответы детей. Правильно! (Октябрь)
Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле оземь ржи,
Что за месяц подскажи? Ответы детей. Правильно. (Ноябрь)
Выходят три девочки: первая – Сентябрь, вторая – Октябрь, третья – Ноябрь.
Девочки спрашивают: (это было домашним заданием для детей)
знаете ли вы приметы Осени? Ответы детей.
Осенью паутина – на ясную погоду или нет?
Тёплая осень — к тёплой зиме или к холодной?
Красна весна цветами — а осень плодами.
Осень собирает — а зима поедает.
Много желудей на дубе — к лютой зиме.
Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко к тёплой зиме.
Сырое лето и тёплая осень — к долгой зиме.
В сентябре и лист на дереве — не держится.
Воспитатель — Молодцы ребята!
А теперь проверим — знаете ли вы пословицы и поговорки осени?
Осень идёт — дождь за собой ведёт.
Осень — перемен восемь.
Весна красна, да голодна — осень дождлива да сыта.
Осенью и у — воробья пир.
Осень велика — зима долга.
В ноябре зима — с осенью борются.
Осень собирает – зима подъедает.
Сентябрь — птиц в дорогу торопит.
От осени к лету- поворота нету.
Лето со снопами — осень с пирогами.
Воспитатель — Молодцы! Вы и пословицы и поговорки осенние рассказали.
А теперь игра «ДА» или «Нет» — дайте правильный ответ
Осенью цветы цветут? — (нет)
Осенью растут грибы? – (да)
Тучки солнце закрывают?- (да)
Колючий ветер прилетает? – (да)
Туманы осенью плывут?- (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? – (нет)
А букашки прилетают? – (нет)
Звери норки закрывают? –( да)
Птичьи стаи улетают?- (да)
Часто, часто льют дожди? – (да)
Достаём ли сапоги?- (да)
Солнце светит очень жарко? – (нет)
Можно детям загорать? – (нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?- (да)
Воспитатель — Какие вы — молодцы! Отгадайте загадку.
Падают с ветки – золотые монетки. (Листья)
Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
Молодцы! Наш праздник продолжается!
Воспитатель — Ребята! — А как много у осени работы, все листики надо позолотить, ни одного не пропустить….
— Отгадайте загадку: Рук много, а нога одна? (Дерево)
Сейчас мы проведём конкурс — « Нарисуй осеннее дерево». По желанию двое участников рисуют дерево. Им даётся лист бумаги А-4 и краски.
Пока ребята рисуют осеннее дерево, другие ребята нам прочитают стихотворение про осень. Кто знает? Прошу выйти и прочитать. (Дети читают стихи):
1 ученик
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила-
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
А ручьи лесные – чистоты хрустальной
Льётся разговор их холодно печальный,
Утешает Осень – не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!
2 ученик
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
3 ученик
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Воспитатель — Молодцы! Вы прочитали нам стихи известных, великих авторов про осень.
А теперь пора проверить наших ребят, художников. Да, работы получились очень красивые, яркие, красочные. Спасибо ребятки за ваш труд. Давайте им похлопаем, поблагодарим.
Воспитатель — Наступила золотая пора. Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья, а на другом ещё пока зелёные, какие это деревья? правильно — тополь, дуб. Это богатство красок и привлекает к себе художников. Какие красивые осенние деревья у ребят получились! (Молодцы!)
Деревья получились очень яркие, красивые, спасибо вам!
Воспитатель — Наш праздник продолжается. Ребята? Какие птицы улетают в тёплые края? Ответы детей – (ласточки, синички, скворцы, грачи, журавли)
Воспитатель — дайте правильный ответ.
Клином летят – (Журавли)
В косой ряд летят — (Утки)
Длинная цепь летит – (Чибисы)
— Ребята! Отгадайте загадку?
Всё лето над нами о чём- то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
Правильно – это листья.
Воспитатель — Сейчас мы с вами проведём конкурс — «Собери листик». Выходят двое участников, им выдаётся разрезанный осенний лист дуба. Он нарисован на бумаге. Ребята должны из кусочков осенний лист собрать.
Пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру:
Какой плод до зимы живёт? (Рябина)
Сучки рогатые, Плоды крылатые,
А лист ладошкой с длинной ножкой? (Клён)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)
Воспитатель — Молодцы! Всё вы знаете – всё умеете!
А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на другой пролил красную краску. Полил сильный дождь, упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! Листик был простой, а теперь он золотой!
По желанию, кто ещё желает прочитать стихотворение об осени?
Дети читают стихи по желанию.
1 ученик
Поспевает брусника, Стали дни холоднее,
И от птичьего крика, В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают, Прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.
( К. Бальмонт)
2 ученик
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. (А.С. Пушкин)
Воспитатель — Молодцы! Стихи очень красивые.
От наших друзей от ёжика пришло такое задание. Начало осени считается грибной порой, проверим, как вы умеете собирать грибы?
А ёжик очень хорошо разбирается в грибах. И очень быстро их собирает.
Конкурс – «Собери грибы». Воспитатель объясняет правила игры. Выбирается двое участников по желанию — им завязывают глаза, дают в руки корзинку, разбрасывают кубики по классу. Они должны собрать как можно больше грибов в свою корзину. Кто больше соберёт, тот выиграл.
Желаем удачи!
Игра проводится несколько раз с разными участниками, потому что все хотят поиграть.
Воспитатель — Молодцы! Наш праздник продолжается!
Я начну игру для вас, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте….
Захотелось плакать вдруг
Слёзы лить заставил – лук.
Набирай скорее в миску
Краснощёкую — редиску.
Отыскали , наконец и зелёный- огурец.
Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет — картошка.
Разве в огороде пусто, если выросла — капуста.
Кто ребята не знаком, с белозубым — чесноком.
Молодцы! Вы хорошо поиграли!
Воспитатель — Осенью часто идут дожди. От дождя мы прячемся под зонтиком. Но чтобы осень была добрая, чтобы зиму встретить было чем, нужно урожай собирать.
Конкурс – « Собери овощи». Воспитатель объясняет правила игры. По желанию выходят пять участников.
Овощи на пол положи
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять!
( Морковь, картофель, свекла, лук, чеснок).
Кто не успел взять овощ, тот выбывает из игры. Убирается один овощ и так до конца игры. Пока весь урожай не соберут.
Воспитатель — Молодцы! У нас есть победитель!
Наш праздник продолжается!
Воспитатель — А теперь нам участники покажут басню И.А.Крылова, которую они приготовили для нас.
Стрекоза и муравей. Выступаю ребята
Басню читает автор — Котенков Максим
Стрекоза — Поданева Екатерина
Муравей – Набатов Андрей
Автор — Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза
Побелело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком.
Был готов и стол и дом.
Всё прошло с зимой холодной
Нужда, голод, настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К муравью ползёт она;
Стрекоза — «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней прокорми и обогрей!»-
Муравей — «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Автор— Говорит ей Муравей.
Стрекоза — «До того ль, голубчик, было?
В мягких муромах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».-
Муравей — «А, так –ты…»
Стрекоза — «Я без души
Лето целое всё пела»-
Муравей — Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Молодцы ребятки! Нам очень понравилось!
Воспитатель — Как нужно поступать в лесу с ягодами, грибами, и со старыми грибами?
Затаптывать
Срывать
Выкидывать
Беречь — это правильно!
А почему? Ответы детей….
Воспитатель — Правильно! Чтобы сохранить грибницу, грибы нужно не срывать, а срезать, чтобы остался корень. Его надо оставить и тогда на этом месте вырастут опять грибы. Грибница как паутина связана нитями между грибами. Сразу в одной грибнице может быть больше десятка грибов на большом расстоянии друг от друга. Если один гриб сорвать с корнем это повреждает всю грибницу и соседние грибы тоже.
Воспитатель — А знаете ли вы? Проверим ваши знания по Окружающему миру.
Сок, какого растения помогает при укусе комаров? (Петрушки)
Какое дерево символ нашей России? (Берёза)
Из какого дерева делают спички? (Осины)
Какое дерево, используют для изготовления лыж? (Берёза)
Молодцы! Вы правильно ответили!
Вы молодцы, порадовали своими умениями разгадывать загадки, рисовать, собирать грибы, читать стихи. На душе у всех радостно.
А что может принести радость?
Ответы детей. ( Радость приносит подарки, хороших друзей, доброту, добрые дела, добрые поступки.)
Из ваших ответов я узнала и сделала вывод, что радость другим вы умеете дарить ведь ваша группа продлённого дня называется «Солнышко» .А , девиз вашей группы:
«Дарить людям радость».
Спасибо вам!
Читаю и разбрасываю листья по классу.
Падают, падают листья, в нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
— Ребята! А как называется это явление природы?
Ответы детей. Правильно! — это листопад.
Листики мои возьмите. Танец плавный вы начните. (Девочки танцуют танец с листиками).
Всюду листики летают
Дети листья собирают.
И качают над собой
Листик красный, золотой.
Воспитатель- Спасибо девочки! А собранные листья положите под берёзу.
Воспитатель — Скажите, а для чего мы это сделали?
Ответы детей. Листья — согревают корни деревьев зимой — как одежда. Зимой — листья замерзают, а весной растают, и будет питание для деревьев.
Молодцы!
Воспитатель — Наш праздник продолжается!
Воспитатель — Отгадайте загадку. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. (След).
Конкурс –« Пройди по болотным кочкам».
Воспитатель объясняет правила игры. Нужно пройти через болото по следу и не упасть. Кто не упадёт, и пройдёт болото, тот и выиграл. Выбираются четыре участника по желанию, им дают пару следов они идут по следу. Кто быстрей дойдёт до черты нарисованной на полу и не упадёт, тот и выиграл. Желаем удачи!
Молодцы! Всем участникам конкурса! Вы нас порадовали, прошли болото без происшествий.
Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу!
Воспитатель объясняет правила игры — Все встаём в круг. В середину входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут за воспитателем по кругу, повторяя его движения гимнастические или танцевальные, затем останавливается и говорит:
Мы немножко поиграем —
А теперь в кружок мы встанем,
Ты задачку отгадай,
Кто позвал тебя — узнай!
Воспитатель, молча, показывает на кого-нибудь из детей, который говорит: «Узнай, кто я?» Ведущий должен узнать его имя.
Молодцы! Вы хорошо поиграли! И голос друга угадали.
Наш праздник продолжается, теперь предлагаю сесть всем на стульчики.
Воспитатель — мы с вами поиграем в игру « Угадай что лежит в мешочке?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт возможность потрогать и определить на ощупь, что лежит в мешочке? (чеснок, морковь, капустный лист, лимон, лук, картофель)
Кто угадал, получает приз! ( Конфетку).
Наш праздник продолжается!
Конкурс — Отгадай ребусы.
Воспитатель показывает готовые рисованные ребусы, дети отгадывают.
1. Листва
2. Дубовик
3. Грибник
4. Сыроежки
5. Грибочки
6.Мухомор
7. Опятки
8. Папоротник
9. Чернушки
10.Сойка
Воспитатель — давайте все встанем и споём песенку про осень.
Наша песенка называется «Наступила осень»
Поём песенку под фонограмму.
«Наступила осень»
Осень, Осень, Осень — снова к нам пришла.
Осень, Осень, Осень – чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, Осень ждали с нетерпеньем мы.
Парам- пам- пам!
Парам – пам- пам!
А в лесу чудесном просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят.
За пенёчком прячутся шляпки опят.
Парам – пам- пам!
Парам- пам – пам
Молодцы! Замечательно! Какая красивая песенка!
Проходите все на свои места!
Воспитатель: — Сейчас выступят ваши ребятки, они ходят на бальные танцы в нашей школе.
Они приготовили нам замечательный танец «Осенний вальс». Давайте с вами посмотрим их выступление.
Воспитатель: Молодцы! Это был для всех нас сюрприз!
Воспитатель — ребятки выйдите те, у кого День рожденье осенью!
Дети выходят все к доске. На доске прикреплено красочное нарисованное дерево. На нём висят подарки осени – овощи и фрукты нарисованы красочно, ярко — (Яблоко, груша, морковь). Ребёнок выбирает себе подарок осени по душе.
Мы всех ребят поздравляем с Днём рождения, не только осенних именинников, но и всех ребят нашей группы продлённого дня, ведь нам исполнилось три года.
Вы и пели и плясали,
И загадки разгадали,
И стихи все прочитали,
И мне басню показали.
И приметы рассказали.
За такое уваженье,
Принимайте угощенье!
Воспитатель.
Проходите все на чай, мы вас всех встречаем,
Очень рады мы гостям – чаем угощаем.
За столом сидим мы прямо, локти на стол не кладём.
Ротик свой вытираем салфеткой, а не рукавом.
За столом не кричим и не спорим,
Говорим только шепотом, тихо!
Дружба – это взаимопомощь, взаимовыручка! Помните об этом!
Наш праздник окончился, пусть он останется в вашей памяти. И напомнит вам о дружбе в группе продлённого дня. Что нужно думать не только о себе в первую очередь, но и о своих товарищах! Будьте дружными! Не ссорьтесь! Живите в мире! Помогайте друг другу! Не давайте друг друга в обиду! Будьте добрыми! Дарите своим учителям и другим людям радость! А дарить радость могут добрые, отзывчивые ребята! Доброта она от века – украшает человека! Доброта нужна всем людям! Пусть побольше, добрых будет! Вот и стремитесь быть такими! Желаю удачи вам в наступившем учебном году!
Дети садятся все за праздничный стол.
Используемая литература
А.Д Агафонова Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов.
Л.В.Управителева Классные часы по нравственному воспитанию 3 класс.
А,В. Мелегон Классные часы в начальной школе 1 — 4 классы.
Л.В. Управителева Классные часы по нравственному воспитанию в начольной школе 1 класс.
А.Ю. Патрикеев Подвижные игры 1 – 4 классы.
Ю.А. Вакуленко Эстетическое воспитание в начальной школе.
Н.А. Касаткина Учебно — воспитательные занятия в группе продлённого дня. 1 – 4 классы.
Алёна Трусий Весёлые праздники в школе.
Алёна Трусий Домашние праздники сценарии детских вечеров.
11