Сценарий праздника: «День рожденье нашей группы»

Сценарий праздника: «День рожденье нашей группы»

Максимова Татьяна Александровна

Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ №359


Цели и задачи:

Учить детей быть добрыми, вежливыми, культурными людьми.

Формировать у учащихся чувство толерантности, терпимости.

Воспитывать такие нравственные качества, как честность, ответственность, отзывчивость.

Формировать потребность быть всегда воспитанным, вежливым.

Воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей.

Учить осознавать себя как личность, прививать детям культуру поведения в коллективе.

Учить уважительно, относиться к людям, воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу в коллективе.


Место проведения: учебный класс.

Оформление класса: цветные воздушные шарики, красочно оформлена школьная доска, на ней расположены жители лесного царства: Котофей главный герой он царь всех зверей, Буратино, Незнайка, Царевна Несмеяна – ей всегда грустно, лисичка – сестричка, петушок, Царевна лягушка – рукодельница, Карлсон – шутник и озорник, Чебурашка –друг крокодила Гены, паровозик из «Ромашково».Нарисованное большое дерево – на нём подарки осени (овощи и фрукты).У всех детей на груди эмблема нашей группы « солнышко».


Воспитатель — Сегодня у нас большой праздник

«День рожденье нашей группы», нам исполнилось три года. Три года мы вместе, ну и конечно провожаем и встречаем — «Золотую осень!»

Ребята! Кто скажет – что такое осенины?

— Как вы думаете, что это за праздник?

Ответы детей. — (Именины осени, праздник в честь осени, чествование осени).

Воспитатель – Правильно! Посмотрите, сколько друзей к нам пришло!

На доске расположены сказочные герои.

«Котофей» – он царь всех зверей.

«Незнайка»– который не хочет всё знать и уметь.

«Буратино»— который всегда приходит на помощь к Незнайке.

«Карлсон» – озорник и шалун.

«Чебурашка» – друг крокодила Гены.

«Царевна Несмеяна» – у которой всё есть, но которой всегда грустно.

«Царевна лягушка» – великая мастерица, рукодельница.

Всех гостей привёз — «Паровозик из Ромашково».

Поприветствуем наших друзей. Это они подарили вам песню:

«Сегодня день рожденье нашей группы».

— Давайте её споём (дети поют песню)

«Сегодня День рожденье нашей группы!»

Это очень, очень радостно.

Мы теперь не просто мальчики,

Мы теперь не просто девочки,

Мы теперь семья — Дружная семья!


Мы теперь заступимся за каждого.

Мы теперь полюбим в группе каждого.

Называемся мы «Солнышко!»

Радость всем подарит «Солнышко»

При «Солнышке» — тепло, Очень хорошо!


В гости к нам приходит — Котофейка, Карлсон , Буратино и Андрейка.

Ждём друзей мы с нетерпением,

Радуем своим умением.

Группа это дом второй

И конечно всем родной!

Группа – это дом родной,

Всем нам очень дорогой!

Давайте похлопаем нашим друзьям за такую хорошую песенку!

Воспитатель — Снова Осень, снова птицы,

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в группу продлённого дня!


Вы сегодня все нарядные и красивые и это не зря, ведь у нас сегодня праздник —

«День рожденье нашей группы!»

Воспитатель — Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница всё вокруг украсила,

Ярко – жёлтым цветом землю разукрасила,

Всё вокруг искрится, всё переливается.

Как же это чудо в природе называется? Правильно! Осень



Воспитатель — а сейчас мы проверим, знаете ли вы загадки об осени?

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? Ответы детей. Правильно! (Сентябрь)


Всё мрачней лицо природы-

Потемнели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился? Ответы детей. Правильно! (Октябрь)


Поле чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц подскажи? Ответы детей. Правильно. (Ноябрь)

Выходят три девочки: первая – Сентябрь, вторая – Октябрь, третья – Ноябрь.

Девочки спрашивают: (это было домашним заданием для детей)

знаете ли вы приметы Осени? Ответы детей.

  • Осенью паутина – на ясную погоду или нет?

  • Тёплая осень — к тёплой зиме или к холодной?

  • Красна весна цветами — а осень плодами.

  • Осень собирает — а зима поедает.

  • Много желудей на дубе — к лютой зиме.

  • Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко к тёплой зиме.

  • Сырое лето и тёплая осень — к долгой зиме.

  • В сентябре и лист на дереве — не держится.

Воспитатель — Молодцы ребята!

А теперь проверим — знаете ли вы пословицы и поговорки осени?

  • Осень идёт — дождь за собой ведёт.

  • Осень — перемен восемь.

  • Весна красна, да голодна — осень дождлива да сыта.

  • Осенью и у — воробья пир.

  • Осень велика — зима долга.

  • В ноябре зима — с осенью борются.

  • Осень собирает – зима подъедает.

  • Сентябрь — птиц в дорогу торопит.

  • От осени к лету- поворота нету.

  • Лето со снопами — осень с пирогами.

Воспитатель — Молодцы! Вы и пословицы и поговорки осенние рассказали.


А теперь игра «ДА» или «Нет» — дайте правильный ответ

  • Осенью цветы цветут? — (нет)

  • Осенью растут грибы? – (да)

  • Тучки солнце закрывают?- (да)

  • Колючий ветер прилетает? – (да)

  • Туманы осенью плывут?- (да)

  • Ну а птицы гнёзда вьют? – (нет)

  • А букашки прилетают? – (нет)

  • Звери норки закрывают? –( да)

  • Птичьи стаи улетают?- (да)

  • Часто, часто льют дожди? – (да)

  • Достаём ли сапоги?- (да)

  • Солнце светит очень жарко? – (нет)

  • Можно детям загорать? – (нет)

  • Ну а что же надо делать?

  • Куртки шапки надевать?- (да)

Воспитатель — Какие вы — молодцы! Отгадайте загадку.

  • Падают с ветки – золотые монетки. (Листья)

  • Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Молодцы! Наш праздник продолжается!

Воспитатель — Ребята! — А как много у осени работы, все листики надо позолотить, ни одного не пропустить….

— Отгадайте загадку: Рук много, а нога одна? (Дерево)

Сейчас мы проведём конкурс — « Нарисуй осеннее дерево». По желанию двое участников рисуют дерево. Им даётся лист бумаги А-4 и краски.

Пока ребята рисуют осеннее дерево, другие ребята нам прочитают стихотворение про осень. Кто знает? Прошу выйти и прочитать. (Дети читают стихи):


1 ученик

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила-

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

А ручьи лесные – чистоты хрустальной

Льётся разговор их холодно печальный,

Утешает Осень – не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

2 ученик

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

3 ученик

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель — Молодцы! Вы прочитали нам стихи известных, великих авторов про осень.


А теперь пора проверить наших ребят, художников. Да, работы получились очень красивые, яркие, красочные. Спасибо ребятки за ваш труд. Давайте им похлопаем, поблагодарим.

Воспитатель — Наступила золотая пора. Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья, а на другом ещё пока зелёные, какие это деревья? правильно — тополь, дуб. Это богатство красок и привлекает к себе художников. Какие красивые осенние деревья у ребят получились! (Молодцы!)

Деревья получились очень яркие, красивые, спасибо вам!


Воспитатель — Наш праздник продолжается. Ребята? Какие птицы улетают в тёплые края? Ответы детей – (ласточки, синички, скворцы, грачи, журавли)

Воспитатель — дайте правильный ответ.

  • Клином летят – (Журавли)

  • В косой ряд летят — (Утки)

  • Длинная цепь летит – (Чибисы)

— Ребята! Отгадайте загадку?

Всё лето над нами о чём- то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

Правильно – это листья.

Воспитатель — Сейчас мы с вами проведём конкурс «Собери листик». Выходят двое участников, им выдаётся разрезанный осенний лист дуба. Он нарисован на бумаге. Ребята должны из кусочков осенний лист собрать.

Пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру:

  • Какой плод до зимы живёт? (Рябина)

  • Сучки рогатые, Плоды крылатые,

А лист ладошкой с длинной ножкой? (Клён)

  • Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)

Воспитатель — Молодцы! Всё вы знаете – всё умеете!

А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на другой пролил красную краску. Полил сильный дождь, упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! Листик был простой, а теперь он золотой!

По желанию, кто ещё желает прочитать стихотворение об осени?

Дети читают стихи по желанию.

1 ученик

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

И от птичьего крика, В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают, Прочь за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.

( К. Бальмонт)

2 ученик

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. (А.С. Пушкин)

Воспитатель — Молодцы! Стихи очень красивые.

От наших друзей от ёжика пришло такое задание. Начало осени считается грибной порой, проверим, как вы умеете собирать грибы?

А ёжик очень хорошо разбирается в грибах. И очень быстро их собирает.


Конкурс – «Собери грибы». Воспитатель объясняет правила игры. Выбирается двое участников по желанию — им завязывают глаза, дают в руки корзинку, разбрасывают кубики по классу. Они должны собрать как можно больше грибов в свою корзину. Кто больше соберёт, тот выиграл.

Желаем удачи!

Игра проводится несколько раз с разными участниками, потому что все хотят поиграть.

Воспитатель — Молодцы! Наш праздник продолжается!

Я начну игру для вас, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте….

  • Захотелось плакать вдруг

Слёзы лить заставил – лук.

  • Набирай скорее в миску

Краснощёкую — редиску.

  • Отыскали , наконец и зелёный- огурец.

  • Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет — картошка.

  • Разве в огороде пусто, если выросла — капуста.

  • Кто ребята не знаком, с белозубым — чесноком.

Молодцы! Вы хорошо поиграли!

Воспитатель — Осенью часто идут дожди. От дождя мы прячемся под зонтиком. Но чтобы осень была добрая, чтобы зиму встретить было чем, нужно урожай собирать.

Конкурс – « Собери овощи». Воспитатель объясняет правила игры. По желанию выходят пять участников.

Овощи на пол положи

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро овощ надо взять!

( Морковь, картофель, свекла, лук, чеснок).

Кто не успел взять овощ, тот выбывает из игры. Убирается один овощ и так до конца игры. Пока весь урожай не соберут.

Воспитатель — Молодцы! У нас есть победитель!

Наш праздник продолжается!

Воспитатель — А теперь нам участники покажут басню И.А.Крылова, которую они приготовили для нас.

  • Стрекоза и муравей. Выступаю ребята

Басню читает автор — Котенков Максим

Стрекоза — Поданева Екатерина

Муравей – Набатов Андрей

Автор — Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза

Побелело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком.

Был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной

Нужда, голод, настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К муравью ползёт она;

Стрекоза — «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней прокорми и обогрей!»-

Муравей — «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»-

Автор— Говорит ей Муравей.

Стрекоза — «До того ль, голубчик, было?

В мягких муромах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».-

Муравей — «А, так –ты…»

Стрекоза — «Я без души

Лето целое всё пела»-

Муравей — Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

Молодцы ребятки! Нам очень понравилось!

Воспитатель — Как нужно поступать в лесу с ягодами, грибами, и со старыми грибами?

  • Затаптывать

  • Срывать

  • Выкидывать

  • Беречь — это правильно!

А почему? Ответы детей….

Воспитатель — Правильно! Чтобы сохранить грибницу, грибы нужно не срывать, а срезать, чтобы остался корень. Его надо оставить и тогда на этом месте вырастут опять грибы. Грибница как паутина связана нитями между грибами. Сразу в одной грибнице может быть больше десятка грибов на большом расстоянии друг от друга. Если один гриб сорвать с корнем это повреждает всю грибницу и соседние грибы тоже.

Воспитатель — А знаете ли вы? Проверим ваши знания по Окружающему миру.

  • Сок, какого растения помогает при укусе комаров? (Петрушки)

  • Какое дерево символ нашей России? (Берёза)

  • Из какого дерева делают спички? (Осины)

  • Какое дерево, используют для изготовления лыж? (Берёза)

Молодцы! Вы правильно ответили!

Вы молодцы, порадовали своими умениями разгадывать загадки, рисовать, собирать грибы, читать стихи. На душе у всех радостно.

А что может принести радость?

Ответы детей. ( Радость приносит подарки, хороших друзей, доброту, добрые дела, добрые поступки.)

Из ваших ответов я узнала и сделала вывод, что радость другим вы умеете дарить ведь ваша группа продлённого дня называется «Солнышко» .А , девиз вашей группы:

«Дарить людям радость».

Спасибо вам!


Читаю и разбрасываю листья по классу.

Падают, падают листья, в нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

— Ребята! А как называется это явление природы?

Ответы детей. Правильно! — это листопад.

Листики мои возьмите. Танец плавный вы начните. (Девочки танцуют танец с листиками).

Всюду листики летают

Дети листья собирают.

И качают над собой

Листик красный, золотой.

Воспитатель- Спасибо девочки! А собранные листья положите под берёзу.

Воспитатель — Скажите, а для чего мы это сделали?

Ответы детей. Листья — согревают корни деревьев зимой — как одежда. Зимой — листья замерзают, а весной растают, и будет питание для деревьев.

Молодцы!

Воспитатель — Наш праздник продолжается!

Воспитатель — Отгадайте загадку. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. (След).

Конкурс –« Пройди по болотным кочкам».

Воспитатель объясняет правила игры. Нужно пройти через болото по следу и не упасть. Кто не упадёт, и пройдёт болото, тот и выиграл. Выбираются четыре участника по желанию, им дают пару следов они идут по следу. Кто быстрей дойдёт до черты нарисованной на полу и не упадёт, тот и выиграл. Желаем удачи!

Молодцы! Всем участникам конкурса! Вы нас порадовали, прошли болото без происшествий.


Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу!

Воспитатель объясняет правила игры — Все встаём в круг. В середину входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут за воспитателем по кругу, повторяя его движения гимнастические или танцевальные, затем останавливается и говорит:

Мы немножко поиграем —

А теперь в кружок мы встанем,

Ты задачку отгадай,

Кто позвал тебя — узнай!

Воспитатель, молча, показывает на кого-нибудь из детей, который говорит: «Узнай, кто я?» Ведущий должен узнать его имя.

Молодцы! Вы хорошо поиграли! И голос друга угадали.

Наш праздник продолжается, теперь предлагаю сесть всем на стульчики.


Воспитатель — мы с вами поиграем в игру « Угадай что лежит в мешочке?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт возможность потрогать и определить на ощупь, что лежит в мешочке? (чеснок, морковь, капустный лист, лимон, лук, картофель)

Кто угадал, получает приз! ( Конфетку).

Наш праздник продолжается!


Конкурс — Отгадай ребусы.

Воспитатель показывает готовые рисованные ребусы, дети отгадывают.



1. Листва

2. Дубовик

3. Грибник

4. Сыроежки

5. Грибочки

6.Мухомор

7. Опятки

8. Папоротник

9. Чернушки

10.Сойка



Воспитатель — давайте все встанем и споём песенку про осень.

Наша песенка называется «Наступила осень»

Поём песенку под фонограмму.

«Наступила осень»

Осень, Осень, Осень — снова к нам пришла.

Осень, Осень, Осень – чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, Осень ждали с нетерпеньем мы.

Парам- пам- пам!

Парам – пам- пам!

А в лесу чудесном просто красота!

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят.

За пенёчком прячутся шляпки опят.

Парам – пам- пам!

Парам- пам – пам

Молодцы! Замечательно! Какая красивая песенка!

Проходите все на свои места!

Воспитатель: — Сейчас выступят ваши ребятки, они ходят на бальные танцы в нашей школе.

Они приготовили нам замечательный танец «Осенний вальс». Давайте с вами посмотрим их выступление.

Воспитатель: Молодцы! Это был для всех нас сюрприз!


Воспитатель — ребятки выйдите те, у кого День рожденье осенью!


Дети выходят все к доске. На доске прикреплено красочное нарисованное дерево. На нём висят подарки осени – овощи и фрукты нарисованы красочно, ярко — (Яблоко, груша, морковь). Ребёнок выбирает себе подарок осени по душе.

Мы всех ребят поздравляем с Днём рождения, не только осенних именинников, но и всех ребят нашей группы продлённого дня, ведь нам исполнилось три года.



Вы и пели и плясали,

И загадки разгадали,

И стихи все прочитали,

И мне басню показали.

И приметы рассказали.

За такое уваженье,

Принимайте угощенье!



Воспитатель.

Проходите все на чай, мы вас всех встречаем,

Очень рады мы гостям – чаем угощаем.

За столом сидим мы прямо, локти на стол не кладём.

Ротик свой вытираем салфеткой, а не рукавом.

За столом не кричим и не спорим,

Говорим только шепотом, тихо!


Дружба – это взаимопомощь, взаимовыручка! Помните об этом!




Наш праздник окончился, пусть он останется в вашей памяти. И напомнит вам о дружбе в группе продлённого дня. Что нужно думать не только о себе в первую очередь, но и о своих товарищах! Будьте дружными! Не ссорьтесь! Живите в мире! Помогайте друг другу! Не давайте друг друга в обиду! Будьте добрыми! Дарите своим учителям и другим людям радость! А дарить радость могут добрые, отзывчивые ребята! Доброта она от века – украшает человека! Доброта нужна всем людям! Пусть побольше, добрых будет! Вот и стремитесь быть такими! Желаю удачи вам в наступившем учебном году!


Дети садятся все за праздничный стол.















































Используемая литература

  1. А.Д Агафонова Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов.

  2. Л.В.Управителева Классные часы по нравственному воспитанию 3 класс.

  3. А,В. Мелегон Классные часы в начальной школе 1 — 4 классы.

  4. Л.В. Управителева Классные часы по нравственному воспитанию в начольной школе 1 класс.

  5. А.Ю. Патрикеев Подвижные игры 1 – 4 классы.

  6. Ю.А. Вакуленко Эстетическое воспитание в начальной школе.

  7. Н.А. Касаткина Учебно — воспитательные занятия в группе продлённого дня. 1 – 4 классы.

  8. Алёна Трусий Весёлые праздники в школе.

  9. Алёна Трусий Домашние праздники сценарии детских вечеров.

11



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: