Сценарий тематического вечера для учащихся и родителей Тема: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами. Ода маме» 5-6 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением английского языка»















Сценарий тематического вечера

для учащихся и родителей


Тема: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами. Ода маме»

5-6класс











Учитель: Фаттахова Оксана Владимировна,

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории








ЗАДАЧИ: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей, способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.



ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семейный капустник.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: уважительное отношение к своему дому, культура отношений родителей и детей.



ОФОРМЛЕНИЕ. Класс оформляется пожеланиями, стихами, шариками. На стенах улыбки, вырезанные из бумаги.



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся. Разработка с учащимися сценария, дизайна украшения зала. Подготовка танца, песни про маму, фотографий, рассказа про увлечения мам.























ОДА маме.

Я хочу поделиться с Вами своими мыслями о воспитании нравственности. Нравственность – это понятие , которое включает в себя и отношение человека к другому человеку, к труду, к Родине, к природе. Корни нравственности зарождаются и произрастают из семьи. У истоков стоят родители. В школе к формированию нравственности подключаются учителя. Вопросы нравственности в школе актуальны особенно сейчас, когда в мире потеряны многие моральные ценности.

Хочу рассказать Вам о празднике, который я провела со своими ребятами – пятиклассниками. В то время я жила и работала в г.Азнакаево РТ. С ребятами мы провели удивительный вечер, когда и дети посмотрели на родителей по — другому и все сделали с душой и любовью, и родители узнали о своих ребятах много нового. Сейчас мои ребята заканчивают 10Б класс в школе №6. Я по ним скучаю и благодарна им за совместные годы работы.

Пятый класс – это начало сложного подросткового периода. Важно, чтобы ребята не растеряли все то хорошее, что было заложено в них в начальных классах и с чем они пришли в школу. Школа и семья – едины, мы должны работать в дружном сплоченном союзе. Я считаю, что сотрудничество учителя и родителя не должно сводиться только к перечислению минусов ребенка. Мы чаще должны собираться вместе, проводить тематические вечера, собрания и капустники.

Мы провели совместное собрание-встречу на тему: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Планируя это мероприятие, я ставила перед собой такие задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери, формировать культуру взаимоотношений родителей и детей, способствовать сближению взрослых и детей.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Многообразие схем и сферы их применения" 6 класс

Родителей в кабинете встречали улыбающиеся дети и нарисованные большие улыбки, развешанные по кабинету. Программа вечера была обширна. Родители с большим вниманием слушали песню в исполнении ребят «Красивая мама». Дети в исполнение песни вложили всю душу и от этих слов выступали слезы радости. Ребята танцевали, рассказывали стихи. Были подготовлены и показаны мини спектакли – сценки из жизни семьи глазами детей. Мамам интересно было увидеть себя со стороны. Изюминкой вечера были рассказы детей о своих мамах.

17 рассказов о достоинствах своих мам. Каждая мама должна была узнать себя. Н о самым главным сюрпризом стали увеличенные фотографии – портреты мам в детском и школьном возрасте, в студенчестве. Дети сами выбрали эти фотографии из семейных альбомов. Большое спасибо Шайхутдиновой Файрузе Илкамовне, которая подготовила эти портреты. К концу вечера дети подарили мамам подарки – картины-пано. Они с большим желанием, усердием и самое главное – с большой любовью собирали эти картины из семян, скорлупок, различных зерен. Помогала им в этом учитель труда . Большое ей спасибо. Эти картины заняли видное место в каждом доме.

Наш совместный вечер удался на славу. И дети, и родители получили массу впечатлений, эмоций и радости. Это было прекрасно.

Приложенные мои усилия и детей не пропали. Родители с трепетом и благодарностью вспоминают этот вечер связи между матерью и ребенком и говорят «спасибо».

































Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери. (У.Черчиль).

Учитель. Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему – какова культура наших с детьми отношений в семье, уважительно ли мы и наши дети относимся друг к другу, любим ли друг друга. Для того, чтобы лучше понять все это, мы предлагаем вашему вниманию – представление.

ВЕДУЩАЯ-девочка (смотрит в зеркало):

— Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?



ВЕДУЩИИ-мальчик:

— И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове-первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове-счастья миг

Дорогой и очень близкий!



ВСЕ дети хором: Это слово – МАМА!

Дети поют песню о маме.

МАЛЬЧИК. – Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Свежие документы:  Как быстро подготовиться к экзамену?

ДЕВОЧКА. – Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты……

МАЛЬЧИК. — Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

ДЕВОЧКА. – А разве может быть по-другому?

МАЛЬЧИК. – А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

ПО ОЧЕРЕДИ дети:

— В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

— Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разных блюд.

— А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

— Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

— Мамы поют песни и читают стихи. Вяжут и шьют.

— Радуются и огорчаются.

— Чаще всего из-за нас, детей.

— А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

ВСЕ хором. А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Танец. Танцуют дети с мамами или только дети.

МАЛЬЧИК-ведущий. А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве, в юности?

Каждый ребенок показывает и комментирует фотографию своей мамы.

ДЕВОЧКА-ведущая. А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.

ВЕДУЩИЙ. Готовясь к вечеру, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене — театр пародий «Светлячок». Вот что « высветили» наши артисты.

ВЫСТУПЛЕНИЕ театра пародий. Ребята разыгрывают сценки.

Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает………….

Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит……….

Пародия третья. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит………..

ВЕДУЩИЙ-мальчик. Видимо, наша камера записала все правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел…… А как ведем себя мы, их дети?



НЕСКОЛЬКО мальчиков.

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упреки:

Свежие документы:  Рабочая программа по географии для 5 класса основной ступени образования на 2014/2015 учебный год

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо-

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные.

С горя выучил уроки,

Даже устные.



ДЕВОЧКИ:

— Мне не хватает теплоты, —

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты и в летние денечки?

— Нет, ты меня не поняла, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Все поняла! –

И тащит одеяло.



ВЕДУЩИЙ. А мы понимаем друг друга?

ИГРА «Пойми без слов». В игре участвует мама и ребенок. Мама при помощи жестов должна сказать фразу, а ребенок должен объяснить ее.

1-й человек.

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.



2-й человек.

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.



3-й человек.

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!



4-й человек.

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!



РЕБЯТА вручают сувениры, сделанные своими руками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

Любите нас такими,

Какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже

На всем огромном свете

Никто из вас не сможет

Найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите.

Любви родительской огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает,

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь.

И вопреки безжалостным годам,

Душою молодыми оставайтесь.



Использованные материалы и интернет-ресурсы:

1.Р. Казакова. Страна Любовь М.: Молодая гвардия, 1980 г.

2. А. Лопатина, М. Скребцова Природа — глазами души
М: ИПУ «Русский Раритет», 1997г.книга2

3 https://mirstihoff.ru/5251-oda-mame.html

4. https://mamkinforum.ru/viewtopic.php?id=7874









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: