1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока | Видзаоланныд! Заводитам коми кыв урок. Быд урок ми заводитам фонетическöй разминкасянь. Зачем нам нужна фонетическая разминка? Прочитайте слоги. Лыддьöй слогъяс. Сьы, сё, сьö, öсь, ась, ысь. Тi, сi, зi, дi. Пö, рö, дзö, öдз. Произношение каких звуков мы повторили? Как вы думайте, почему именно эти звуки мы повторили? Какие ещё вы знаете упражнения для фонетической разминки? Вспомните скороговорку, в которой есть звук/дз/, /ö/. Дöска вылын серпасъяс. Аддзöй кутшöм серпас нимын эм тайö шыяс. На доске картинки с изображением еды и посуды. Найдите предметы, в названии которых встречаются эти звуки. Предложите задания к этим картинкам.кутшöм уджъяс позьö вöчны тайö серпасъясöн. Кутшöм чукöръяс вылö позьö юкны? На какие тематические группы можно разделить эти слова? Посмотрите на этот рисунок(слайд стол) и как теперь мы можем использовать наши картинки? Я называю предмет на коми языке, вы стрелочкой указываете его и ставите на стол:шыд, нянь, рок, йöв, кампет ( работа в парах с карточками, проверка на слайде) Кутшöм кывъяс ми уськöдiм тöд вылö? Мы накрыли стол. Теперь попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока «За столом» «Пызан сайын», предположите какие задачи мы будем решать на уроке, чему учиться? | Учимся правильно произносить звуки коми языка. Читают слоги. [ щ, i, ö], они встретятся нам в словах на сегодняшнем уроке. скороговорки тасьтi, йöв. Предложения детей. Еда и посуда. Деление на группы. Накрыть стол Работа в парах(повторение изученных слов). Предположения детей. Формулирование темы и задач урока | П. обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы,использовать информацию. К. работа в парах. Умение формулировать свою мысль в устный ответ. |