Тема урока: Чертежи болтовых и шпилечных соединений



Тема урока: Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Цель и задачи:. Познакомить учащихся с изображением болтовых и шпилечных соединений на чертежах. Развивать память, умения и навыки при выполнении изображений от руки.  Воспитывать культуру труда; сосредоточенность и внимание при выполнении работы.

Оборудование: Плакат «Болтовое соединение», модель «Болтовое соединение», изображения на доске, карточка — слово «спецификация».

Тип урока: Комбинированный

https://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=78&source=&block=0&capping=0&cb=0516080392538edefa954c23a5ece4d0Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

Вопрос 1. Как подразделяется резьба? и как на чертежах обозначаются эти резьбы?

Ответ 1. Резьбу подразделяют на правую и левуюВ случае левой резьбы после ее обозначения добавляют надпись LHнапример М24 х 2LH, а правая не обозначают.

Вопрос 2. Для чего применяют резьбу?

Ответ 2. Резьба применяется для соединения деталей, а также для передачи движения.

Вопрос 3. Как изображают резьбу на стержне?

Ответ 3По наружному диаметру ее изображают сплошными толстыми линиями как на виде спереди, так и на виде слева, а по внутреннему — сплошной тонкой линией. При этом на виде слева по внутреннему диаметру резьбы проводят тонкой линией дугу, приблизительно равную 3/4 окружности. Эта дуга может быть разомкнута в любом месте, но не на центровых линиях. Также фаску при этом не показывают.

Вопрос 4. Объясните, как выполняется штриховка на разрезе?

Ответ 4. Штриховку на разрезе всегда доводят до сплошной толстой линии.

Вопрос 5. Как изображают резьбу в отверстии?

Ответ 5. Резьба, показанная как невидимая, изображается штриховыми линиями и по наружному и по внутреннему диаметру. Резьбу в отверстии на разрезе показывают сплошными тонкими линиями по наружному и сплошными толстыми — по внутреннему диаметрам. 

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с обозначением болтовых соединений на чертежах. Тема сегодняшнего урока «Чертежи болтовых и шпилечных соединений».

II. Изложение программного материала.

1.Введение в тему урока.

Среди разъемных соединений наибольшее распространение получили резьбовые. К ним относятся болтовое, шпилечное и винтовое соединения (демонстрация на плакате). Детали этих соединений — болты, винты, шпильки, гайки и шайбы — имеют установленные стандартом форму, размеры и условные обозначения. Пользуясь этими обозначениями, можно отыскать размеры крепежных деталей в соответствующих таблицах стандартов.

2.Иллюстративный рассказ.

 Изображение болтовых соединений.



III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

Выполнить чертёж болтового соединения (раздаточный материал)

Свежие документы:  Ботаника. Вопросы викторины



VI. Итог урока.

Обобщение материала, изложенного на уроке.

https://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=78&source=&block=0&capping=0&cb=c91e08438ea9c2ac93a153cb7237203a



VII. Домашнее задание.

конспект, читать (окончание практической работы)























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: