Цель урока: Показать детям уникальность каждого ученика.
Задачи урока:
Дать детям возможность сравнивать признаки людей, находя
сходство и различия.
Объяснить, что такое уникальность.
Словарь:
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.
Материалы для урока: Фломастеры или карандаши цветные, заготовки бумажных цветов, ваза из бумаги, скотч двусторонний, таблички со словами, рисунки: детей, листьев горы, фотографии Ю. А. Гагарина.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
-Сегодня мы начинаем уникальное путешествие в страну полезных привычек.
— Как вы понимаете выражение «полезные привычки»? (привычка – это то, что мы делаем не задумываясь. Полезная привычка – приносит пользу)
2.Сообщение темы урока.
— Я – неповторимый человек
-Как вы понимаете это выражение?
-Чтобы объяснить это понятие мы должны: сравнить признаки людей, находя сходство и различия.
3.Практическая работа.
(дети разделены на группы по 2-4 человека: докладчик – рассказывает решение группы; хронометрист — следит за временем)
(на столах фигуры, орехи, камни)
Задание:
-Разложить предметы по величине.
-Доказать, что даже похожие предметы различаются (указать их особые приметы)
Вывод: В природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.
Задание:
-Сложить камни в одну горку на демонстрационный стол. Первыми подходят дети 1 ряда, затем 2 ряда, завершают работу дети 3 ряда.
Вывод: Разные камни дополняют друг друга, образуя целое.
Задание № 1
-Сравни два кленовых листочка.
-Скажи: они одинаковые или разные? (форма, размер – одинаковые)
— Обведите их любым фломастером
!Не одинаково расположены прожилки на листочках.
Вывод: Каждый листок уникален, неповторим, красив по — своему, как и каждый из вас имеет свои способности, внешность, черты характера, все это и делает каждого из вас неповторимым.
Задание № 2 В любое время года и в любое время суток мы можем наблюдать одно из наиболее распространенных явлений погоды – ОБЛАКА. Облака состоят из капель воды и ледяных кристаллов, образовавшихся из водяного пара, поднятого в небо нагретым воздухом.
-Сравни облака.
-Найди отличия одного облака от другого.
! Размер, форма — разные (разнообразие облачных форм связано с характером природы),
! Расположены выше, ниже.
Вывод: Как вы заметили, облака разные по форме, находятся на разной высоте и все они неповторимы, уникальны, хотя они все могут рассказывать нам о процессах, протекающих в небе. Они изменяют характер окружающего их воздуха. Как и вы, прочитав одну сказку, передаете ее содержание по-разному, так как вы оригинальны, индивидуальны, неповторимы.
Упражнение – энергизатор. (5мин.) «Мяч»
Цель: Запомнить имена участников занятия и снять напряженность в классе. Материал: мяч.
Участники становятся в круг и говорят поочередно две фразы: «Меня зовут…» и « Я люблю себя за то, что…»
Задание № 3 -Посмотри на рисунок.
— На кого каждый из вас больше похож? (Раскрась обувь того, на кого ты больше похож(а)).
Вывод: Каждый человек уникален по своему, независимо от пола, возраста. Неповторимость человека — это сочетание его способностей, внешности, черт характера.
Практическая работа.
Каждый ряд распределяется по росту (низкие и высокие)
-Подумайте о преимуществах низких и высоких людей.
( Ю.А.Гагарин – первый космонавт был небольшого роста ниже среднего — 165см).
-Что нужно делать, чтобы вырасти?
! Как минимум, постоянно вести активный образ жизни.
! Давно доказано, что регулярные занятия спортом стимулируют рост организма, силу, ловкость.
-А какими видами спорта вы занимаетесь?
Вывод: Человек может развивать в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Быть уникальным и неповторимым.
Практическое задание
У каждого из вас есть на парте цветок (лепесток). На доске ваза для цветов или серединка цветка. Нужно каждому прикрепить свой цветок над вазой.
— Что получилось? (букет или цветы)
Вывод: Каждый ученик дополняет класс.
Упражнение – энергизатор. «Аплодисменты по кругу»
Инструкция. « Мы хорошо сегодня поработали на занятии, мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты звучат сначала – тихо, затем сильнее и сильнее»
Вывод урока:
На доске:
Каждый человек, каждый ученик неповторим.
Благодаря своей неповторимости каждый ученик дополняет класс.
Неповторимость каждого ученика ценна для класса.