ЗАКЛЕЙМЕННЫЕ ПИРСИНГОМ.
Аборигены, съевшие Кука и некоторых других европейцев, внесли большой вклад в представления людей о художественных проколах тела. Но это отнюдь не было премьерой пирсинга в Европе, как полагают многие. На самом деле пирсинг как весьма заметное явление отметился в европейских странах еще в раннем Средневековье. Французский историк искусств Дени Бруна тщательно изучал этот вопрос, анализируя детали картин художников той эпохи. Результаты своих исследований он изложил в книге «Средневековье: на путях позора». Вкратце его вывод таков: пирсинг в Средние века-верная примета маргиналов. Серьгами в носах, губах, щеках на полотнах 12-15 веков отмечены всевозможные отщепенцы — похотливые старцы, акушерки – спецы по нелегальным абортам, сарацины, цыгане – в общем, заклятые враги христианской веры и морали. К примеру, на картине Иеронима Босха «Несение креста» четверо палачей, сопровождающие Христа на Голгофу, украшены пирсами, серьгами для пирсинга, на лицах. Этот же художник на картине «Христос перед Пилатом» изобразил толпу, где люди, особенно рьяно требующие «Распни, распни!», также показаны с пирсами на лицах.
Надо заметить, что Средневековье вообще не скупилось на знаки бесчестья: тут вам и специальная форма крестов для еретиков, и трещотка у прокаженных, и особая по цвету и покрою одежда у проституток, фигляров. Что же касается пирсинга, то он, во-первых, был приметой чужаков – в частности, сарацинов, против которых снаряжались крестовые походы, а во-вторых – подонков собственного общества.
Самым большим врагом пирсинга за всю его историю был римский папа Бонифаций У111. В 1299 году своей буллой он запретил расчленение трупов в анатономических залах и членовредительство у живых людей. Тогда на какое-то время исчезли даже сережки из женских ушей. Но неутомимый борец с членовредительством папа Бонифаций У111 на этом не остановился, запретив и пытки, калечащие тело. Сторонникам пыток удалось отстоять, в виде исключения, лишь прокол языка – для лжесвидетелей, кстати, сегодня это наиболее популярная процедура в салонах пирсинга. Неиссякаемый гуманизм папы распространился и на животных. Коровы, овцы, козы и прочие полезные хозяйству твари были избавлены от колец в ушах и ноздрях. Но среди зверей, как и среди людей, нашлись свои отщипенцы – свиньи. В Библии, а значит, и в христианстве этих животных почитали гнусными, то есть достойными носить пирсы. Свидетельство тому находим на картине И.Босха «Искушение святого Антонио» (1510г.): свинья, сопровождающая святого, изображена с кольцом в ухе.
Итак, в средневековой Европе пирсы были знаками позора и осуждения. Надо сказать, принципиально с тех пор мало что изменилось.
Мода, звезды кино и эстрады немало потрудились для того, чтобы у пирсинга появилось множество поклонников. И все же в солидную фирму с кольцом в носу не устроишься, мужчине с серьгой не избежать подозрения в «голубизне», а в элитных вузах пирсинг вообще не терпят и считают позором. Короче, хоть запретов стало и поменьше, в подсознании европейца пирсинг – это удел маргиналов, черты подонков и отщипенцев. Все противное нравственным законам и морали маркируется пирсингом