Анализ работы школы за 2013 -2014 учебный год
Характеристика педагогического состава
В МБОУ Даньковской ООШ работало 24 педагога ( 21 женщина и 3 мужчины): Даньковская школа — 16 педагогов, филиал Липки — 8 педагогов
Высшее образование – 24
высшая категория – 3
первая – 16
без категории — 5
По стажу работы: до 10 лет – 1
до 20 лет — 1
свыше 20 лет – 22
Учебная работа
Педагогический коллектив школы в 2013– 2014 учебном году работал в направлении совершенствования учебно – воспитательного процесса, претворения в жизнь национальной инициативы «Наша новая школа», внерения ФГОС второго поколения в 1,2,3,5 классах. Школа успешно прошла плановую проверку соблюдения лицензионных требований и условий, определяемых пунктами 6, 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 на соответствие деятельности ОУ.
В 2013-2014 уч.году в МБОУ Даньковской ООШ обучалось 57 учащихся. В начальном звене – 24 (17/7) , в среднем – 33 (27/6) . В конце года выбыли
4 уч-ся: Конохова А. 6кл, Севим В.4кл,Чурган И.3кл, Басистов Д.4кл. В прошедшем учебном году 9 класс закончили 9 выпускников, 7 человек поступили в техникумы, 2 – в 10 класс.
Коллектив школы работал над созданием условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развитием индивидуальных способностей. За счет внедрения новых педтехнологий и методик способствовал повышению качества образования.
Анализ успеваемости по школе
Результаты обучения за последние 3 года работы школы.
Кол-во уч-ся 2-9кл./1кл. | Кол-во второгодников | Из них по МПК | КЗ в % | Успеваемость в % | |
2011-2012 | 56/5 | 1 | — | 74 | 98,2 |
2012-2013 | 53/5 | 1 | — | 78 | 93 |
2013-2014 | 52/5 | 1 | 1 | 67 | 98,6 |
Качество знаний учащихся по классам
В первом классе программу освоили все пять учеников. Во 2 классе Булатов Никита не освоил программу по русскому языку и литературному чтению, оставлен на повторный курс.
С неуспевающими детьми работа по ликвидации пробелов в знаниях проводилась: отчет учителя начальных классов Корнеевой Е.А. о проделанной работе со слабоуспевающими детьми предоставлен.
В третьем и четвертом классах успевают все.
Учащиеся 4 класса переведены в 5-й класс.
В основном звене неуспевающих нет.
Самый высокий показатель в 4 классе – 100%.
92% в 5 кл, 86,5% во 2 кл.,81,8% в 3 кл.,66,7% в 6кл., 64% в 9кл., 51,7 в 8кл., 43% в 7кл. Филиал Липки: 4кл.-85%, 5кл-80%, 3кл.-73%, 7кл.-72%, 8кл.-71%,2кл.-65%. Нет классов 1, 6, 9.Качество знаний учащихся в некоторых классах значительно повысилось по сравнению с прошлым учебным годом, в чем заслуга учителей- предметников и классных руководителей.
Классы с высоким уровнем качества знаний обучающихся и отсутствием неуспевающих
Качество знаний | Кл. руководитель | |
4 | 100% | Патанина Е.А. |
4 /филиал/ | 85% | Кирпиченкова О.А. |
3 | 81,8 | Корнеева Е.А. |
3 /филиал/ | 73% | Кирпиченкова О.А. |
5 | 92% | Кузьменкова Т.Н. |
5 /филиал/ | 80% | Курзова М.А. |
7 /филиал/ | 72% | Бодань А.И. |
8 /филиал/ | 71% | Черкасова С.В. |
Показатели уровня обученности и качества знаний школьников по итогам 2013-2014 учебного года (Даньково, филиал Липки)
Уровень обученности % | Качество знаний % | |
2 | 84/100 | 86,5 /65 |
3 | 100/100 | 81,8/73 |
4 | 100/100 | 100/85 |
5 | 100/100 | 92/80 |
6 | 100/нет | 66,7/нет |
7 | 100/100 | 43/72 |
8 | 100/100 | 51,7/71 |
9 | 100/нет | 64 |
Анализируя прохождение программного материала можно сделать вывод, что отставание по некоторым предметам составляет не более недельной нагрузки, практическая часть выполнена почти полностью. Образовательные программы по учебным предметам обучающимися освоены полностью, за исключением Булатова Н.(2кл.).
Результаты итоговой аттестации
Государственная ( итоговая ) аттестация учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с «Положением о государственной ( итоговой ) аттестации выпускников образовательных учреждений РФ» с учетом данного документа.
Учащиеся 9 класса сдавали русский язык и математику по новой форме, один экзамен по выбору /информатика/. Всего 3 предмета.
Итоговая аттестация выпускников 9 класса
Результаты обязательных экзаменов в новой форме
в 2013 – 2014 учебном году
Учитель | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | Качественный показатель | |
Русский язык | Соловьева И.М. | 9 | 5 | 2 | 2 | 78% |
Математика | КузьменковаТ.Н.
| 9 | — | 7 | 2 | 78% |
Результаты экзаменов по выбору
Учитель | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | Качествен. показатель | |
Информатика | Подгрудков В.Н. | 1 | — | — | — | 0% |
На экзаменах по русскому языку и математике почти все выпускники подтвердили свои оценки. Следует отметить, что учащиеся 9 класса ответственно отнеслись к подготовке экзаменов и показали хорошие результаты. Однако по информатике результат неудовлетворительный.
Результаты итоговой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация ставила своей целью контроль усвоения учащимися базового уровня учебных предметов, проводилась в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации». По решению педсовета во 2 – 8 классах промежуточная аттестация проводилась в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике и срезов знаний по физике и обществознанию. В начальных классах результаты контрольных работ по русскому языку показали, что все дети справились в 3 и 4 классах, во 2 классе не справился Булатов Н. Проверка техники чтения показала, что больше половины учеников читают выше нормы, слабо читают трое.
По математике контрольные работы выполнили все учащиеся, кроме 1уч. в 3кл.: КЗ во 2кл.-80%, в 3кл.- 67%, в 4кл.-100%
В основном звене по русскому языку с работами справились все учащиеся.
По математике КЗ в 5кл.-34%, в 6кл.-25%, в 7кл.- 0%, в 8кл.-32%
Срезы знаний по устным предметам:
КЗ по обществознанию -35% , по физике -29%
В целом итоги промежуточной аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. В основном учебный материал учащимися усвоен. Срезы знаний по обществознанию, физике также подтвердили знания учащихся.
В начальном звене качество знаний учащихся снизилось из-за неуспевающего во 2кл.. В 4 классе 100% — качественный показатель. В остальных классах неплохие показатели качества знаний.
Самый низкий показатель 42% в 7 классе. Учителям-предметникам следует обратить внимание на более качественную подготовку к урокам.
Методическая работа
Решению образовательных задач, стоящих перед школой, способствовала методическая работа. На методическом совете рассматривались вопросы аттестации педкадров, обсуждались документы по введению и реализации ФГОС второго поколения, заслушивались отчеты по самообразованию учителей – предметников, результаты школьных олимпиад и подготовка к муниципальному и региональному турам олимпиад.
Педагогические советы
Были проведены заседания педагогического совета:
«Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год».
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе».
«Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС».
«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения».
Заседания педсоветов позволили определить резервы повышения качества учебно-воспитательной работы.
Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, где применялись элементы новых педтехнологий, способствующих повышению качества знаний учащихся. В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования. В связи с введением ФГОС второго поколения 42% учителей школы прошли курсовую переподготовку в СОИРО/Зайцева Т.П.,Тюрина Н.А., Махотина Т.В., Кирпиченкова О.А., Корнеева Е.А., Патанина Е.А., Андрюшина Н.А.,Скрубунов В.Я.,Подгрудков В.Н./, в 2014 году дистанционные курсы прошла учитель русского языка и литературы Соловьева И.М. на базе МГУ имени Ломоносова и учитель английского языка Петроченкова П.А. Повысили свою квалификацию четыре педагога: высшая категория-Волкова О.Б., первая категория -Андрюшина Н.А., Кузьменкова Т.Н., Шершнева В.Д. Курсы по пожарной безопасности, ТБ прошел директор школы Скрубунов В.Я., завхоз Мельченко И.А.,
по ГО – заместитель директора по филиалу Липки Зайцева Т.П.
В 1-ом Форуме учителей сельских школ Смоленской области принял участие директор школы Скрубунов В.Я., учитель физкультуры Волкова О.Б. /лауреат областного конкурса «Учитель года -2013»/, поделилась опытом своей работы на августовской конференции в г.Смоленске и районном совещании, провела открытый урок по физкультуре в 5 классе на базе СОШ №26 г. Смоленска в рамках комплексных курсов в условиях реализации требований ФГОС. На базе нашей школы прошло районное методическое объединение учителей физики в рамках подготовки к аттестации.
Педколлектив школы принимал активное участие в районных мероприятиях: 34 Спартакиада МО «Починковский район», музыкальный фестиваль «Новогодний калейдоскоп» /благодарственные письма, грамоты/.
В новом учебном году продолжим работу над методической темой «Современный урок в условиях модернизации образования» в связи с введением и реализацией ФГОС в начальном звене и 5-6 классах основного звена.
Воспитательная работа
Учебный процесс тесно связан с воспитательной работой. Проводилась работа по превращению школы в центр воспитательно-оздоровительной работы на селе классными руководителями совместно с учителем физкультуры, родителями. Эта работа нашла отражение в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня: проведение гимнастики до занятий, физкультминутки, подвижные игры на переменах, занятия физическими упражнениями и игры в ГПД; спортивная работа в классах и секциях; организация работы по месту жительства уч-ся; помощь в оборудовании простейших спортивных площадок; проведении соревнований; внеурочная работа; агитация и пропаганда здорового образа жизни; подготовка физкультурно-спортивного актива; работа с родителями.
2014 год проходил под эгидой Года культуры. Был разработан план мероприятий по проведению знаменательных дат, оформлены стенды. Подробно см. план мероприятий.
Воспитательная работа осуществляется через уроки, кружки, секции, семью, родительский всеобуч, внешкольные учреждения: библиотеку, сельский Дом культуры.
В школе сложились традиции, которые являются ключевыми делами школы, в которых участвуют учителя, ученики, родители:
1. Праздник первого звонка – День знаний.
2. Митинг, посвященный Дню освобождения Смоленщины.
3. Общешкольный кросс.
4. Осенний бал «Золотые краски осени».
5. Новогодний калейдоскоп.
6.Вечер встречи выпускников.
7.День защитника Отечества. Смотр строя и песни.
8. Концерт «Для милых мам».
9. Митинг, посвященный Дню Победы.
10. Военно-спортивная игра «Зарница».
11. Праздник последнего звонка.
На базе школы работали кружки «Историческое краеведение», «К тайнам слова», «Степ-аэробика», «Художественная самодеятельность», «Компьютерный дизайн»,оздоровительная группа «Олимпия». Результативной была работа кружков «Степ-аэробика», «Компьютерный дизайн», «Лингвист».
Одним из направлений, по которому работает школа, является патриотическое воспитание на основе краеведения. Руководитель школьного музея Шершнева В.Д. проводит большую работу. Группа «Поиск», члены кружка «Историческое краеведение», клуб «Истоки» собрали богатый материал о нашем знаменитом земляке ученом – этнографе В.Н.Добровольском. Принимают активное участие в различных конкурсах, конференциях. Отмечены грамотами, дипломами. Работа классных руководителей строилась на основе плана воспитательной работы. Методическое объединение классных руководителей оказало практическую помощь в организации воспитательной работы с учащимися. Наряду с положительными результатами следует отметить недостатки: в классных коллективах проводилось мало мероприятий. Все активно участвуют в общешкольных мероприятиях, с удовольствием к ним готовятся, однако классным руководителям следует организовывать и проводить мероприятия в своих классах тоже.
Работа с родителями, социумом, общественностью
В 2013-2014 учебном году было проведено два родительских общешкольных собрания.
По плану проводились классные родительские собрания. В результате проводимой работы повысилась педагогическая грамотность родителей, ответственность за воспитание и обучение.
В течение года активно работал социальный педагог по предупреждению правонарушений среди подростков. Проводилась профилактическая работа по предупреждению экстремистской деятельности в молодежной среде.
Особое внимание уделялось профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательная работа школы тесно связана с окружающим социумом: СДК, библиотекой, ФАПом. На базе СДК работают разные кружки, проводятся дискотеки, тематические вечера.
Финансово – хозяйственная деятельность
В целях обеспечения нормального функционирования школы и создания оптимальных возможностей для реализации задач, стоящих перед ОУ, в прошедшем году уделялось большое внимание укреплению материально-технической базы школы и соблюдению санитарно-гигиенического режима. В школе проводился косметический ремонт.