Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
второй категории № 8 «Звездочка»
Буклет
« Растим читателя»
группы
раннего возраста
Подготовила
воспитатель
Кучерова
Виктория
Викторовна
станица Егорлыкская
2015 год
| Памятка для родителей «Растим читателя»
1. Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите книги, читайте и собирайте их, и малыш будет вам подражать – ведь родительский пример очень много значит. 2. Знакомьте ребенка с книгами с самого раннего детства. Начинайте с показывания ярких картинок, с моющихся и картонных книжек для детей, потом читайте малышу самые простые стишки и песенки. 3. Создайте добрую традицию ежедневного чтения – можно перед сном, а можно и в течение дня. 4. Не прекращайте чтение вслух, даже когда ребёнок умеет читать самостоятельно. Совместное чтение с ребёнком делает книгу предметом разговора, обсуждения. 5. С самого начала расставьте приоритеты – книга важнее компьютера и телевизора. 6. Когда ребенок понемногу начнет читать самостоятельно, вначале играйте с ним в чтение по очереди, потом предоставьте
Зачем читать? 1. Благодаря чтению развивается речь ребёнка и его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает мышление. Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и журналов ребёнок узнаёт о других странах и другом образе жизни, о природе и технике, истории, и обо всём, что его интересует.5. Чтение — самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка. |
|
Растим Читателя!
Когда читать? 1. Выберите время, когда ребёнок в хорошем расположении духа. 2. Выделяйте для чтения несколько минут, но каждый день. 3. Читайте в любом удобном для этого месте. 4. Утешайте ребёнка, показав ему красивую книгу, если он расстроен или капризничает. 5. Не отказывайте ребёнку, если он просит почитать. Как читать? 1. Читайте стихи и сказки, который сами помните с детства. 2. Берите книги, которые можно давать держать ребёнку в руках. 3. Читайте с выражением. перечитывайте любимые книги. |
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание развитие речи в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. «Чтение художественной литературы дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
4.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
5. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.