Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
город Краснодар
Авторская программа
по общей физической подготовке
(физическая культура 7 класс)
подготовила
учитель физической культуры
Кузнецова Марина Александровна
Краснодар 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ
ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
В 7 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Планирование составлено на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
ЦЕЛИ КУРСА
1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;
2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Таблица тематического распределения количества часов
для 7 классов — 34 часа, 1раз в неделю
Вид программного материала | Авторская программа | Рабочая программа | |
1 | Легкая атлетика | 9 | 9 |
2 | Гимнастика с основами акробатики. | 7 | 7 |
3 | Спортивные игры | 10 | 10 |
4 | Кроссовая подготовка | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 | Легкая атлетика | 9 | 9 |
|
|
|
2 | Гимнастика с основами акробатики. | 7 |
| 7 |
|
|
3 | Спортивные игры | 10 |
|
| 10 |
|
4 | Кроссовая подготовка | 8 |
|
|
| 8 |
Итого | 34 |
ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Обучение основам базовых видов двигательных действий.
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Упражнение на развитие силы, метания мяча в цель из различных исходных положений, бег на скорость по 30 метров, скоростной бег до 40 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах, подвижная игра «Хвосты», прыжки в длину, комбинированная эстафета.
Гимнастика. Строевые упражнения, ОРУ с предметами и без них, кувырки вперед, назад, «мост», подвижная игра «Муравьиные бега», упражнения с гантелями и обручами, упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Спортивные игры. Подвижная игра «Тяни – толкай», остановка, повороты в баскетболе, упражнения для развития координации, передача мяча двумя руками от груди в баскетболе, броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе, подвижная игра «Передал — садись», введение мяча двумя и одной рукой, легкоатлетические эстафеты, игры на воспитание ловкости, игра в баскетбол.
Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий, бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, упражнения для развития общей выносливости, комбинированная эстафета, бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха, бег от 500 до 1000 метров, легкоатлетические эстафеты.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ
7 КЛАССЫ
Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п урока | Количество часов по изучаемой программе | Содержание учебного материала | Примерные даты | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||
I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» — 9 часов | 1 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Упражнения на развитие силы. |
|
| гантели, утяжелители, набивные мячи |
2 | 1 | Метания мяча в цель из различных исходных положений. |
|
| теннисные мячи | |
3 | 1 | Специальные беговые упражнения. |
|
| свисток | |
4 | 1 | Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6 раз. |
|
| секундомер | |
5 | 1 | Скоростной бег до 40 метров. |
|
| секундомер | |
6 | 1 | Прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах. |
|
| свисток | |
7 | 1 | Подвижная игра «Хвосты» |
|
| cвисток, скакалки | |
8 | 1 | Прыжки в длину с места. |
|
| рулетка | |
9 | 1 | Комбинированная эстафета. |
|
| кегли, мячи, обручи, скакалки | |
II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» — 7 часов | 10 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. |
|
| свисток |
11 | 1 | ОРУ с предметами и без них. |
|
| cкакалки, гимнастические палки, обручи, | |
12 | 1 | Кувырки вперед, назад, «мост». |
|
| гимнастические маты. | |
13 | 1 | Подвижная игра «Муравьиные бега» |
|
| свисток, флажки | |
14 | 1 | Упражнения с гантелями и обручами. |
|
| гантели, обручи. | |
15 | 1 | Упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице. |
|
| гимнастическая лестница | |
| 16 | 1 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. |
|
| скакалки, набивные мячи |
III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» — 10 часов | 17 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Подвижная игра «Тяни – толкай». |
|
| свисток |
18 | 1 | Остановка, повороты в баскетболе. |
|
| мячи | |
19 | 1 | Упражнения для развития координации. |
|
|
| |
20 | 1 | Передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. |
|
| мячи | |
21 | 1 | Броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе. |
|
| мячи | |
22 | 1 | Подвижная игра «Передал – садись». |
|
| мячи | |
23 | 1 | Ведение мяча двумя и одной рукой в баскетболе. |
|
| мячи | |
24 | 1 | Легкоатлетические эстафеты. |
|
| кегли, мячи, обручи, скакалки | |
25 | 1 | Игры на воспитание ловкости. |
|
| мячи, свисток | |
26 | 1 | Игра в баскетбол. |
|
| мячи | |
IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» — 8 часов | 27 | 1 | Бег с преодолением препятствий. |
|
| свисток |
28 | 1 | Бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд (4 – 6 раз). |
|
| секундомер | |
29 | 1 | Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.
|
|
| свисток | |
30 | 1 | Упражнения для развития общей выносливости. |
|
| свисток | |
31 | 1 | Комбинированная эстафета. |
|
| кегли, мячи, обручи, скакалки | |
32 | 1 | Бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха с повторением 4 – 6 раз. |
|
| секундамер, свисток | |
33 | 1 | Бег от 500 до 1000 метров. |
|
| секундамер | |
34 | 1 | Легкоатлетические эстафеты. |
|
| кегли, мячи, обручи, скакалки |
Знания о физической культуре.
Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
Разминка для выполнения упражнений;
Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.
Совершенствование организаторских умений.
Подача команд; Демонстрация упражнений;
Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Список использованной литературы:
Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987
Г.И. Погодаев. Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001
Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997
Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996
Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002
Редакция С.К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Кр-р, 2005