1. Интерактивная игра: «Царство математики»: 1 станция: «Математическая перестрелка» — выполнять мячом различные передачи, попав в пример, а потом в ответ на них 2 станция: «Сиамские близнецы» — в парах составить и выполнить комплекс физических упражнений 3 станция: «Баскетбольный фристайл» — составить и выполнить упражнения по технике владения мячом 4-5 мин. | 4-5 мин. | Карточка 4. Форма работы учащихся — «круговая тренировка». Выполнить: 1 станция — 4-5 примеров; 2 станция — 5 упражнений по 5 раз; 3 станция — 4 упражнения по 5 раз После выполнения задания перейти на другую станцию по часовой системой Побеждает команда, которая выполнила больше оригинальных упражнений |
1. Интерактивная игра «Страна детства»: Отборочный тур — игра «Веселый поезд»: команды выстраиваются в колонну по 1 на месте старта, положив руки на плечи партнера, стоящего впереди. По сигналу ученики передвигаются по периметру площадки спортивной ходьбой с целью первом прийти в пункт убытия (в.п.). В соответствии с занятыми местами команды получают задание. Ø 1 место — игра «Пазлы»: передвигаясь с ведением мяча, составить картинку (один игрок заключает один фрагмент «пазла»); Ø 2 место — игру «Картинка»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам название картинки (один игрок записывает только одну букву); Ø 3 место — игра «Частокол»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам зашифрованное слово по принципу уменьшения (или увеличения) (один игрок записывает только одну букву). | 4-5 мин. | Карточка 5. Побеждает команда, которая правильно выполнила все задания. Закончив игру, игроки переворачивают карточки и выполняют оздоровительные задачи в своей команде: 1 место — массаж уха; 2 место — дыхательное упражнение «Волна»; 3 место — массаж пальцев руки |
1. Интерактивная игра «Смена в центре зала»: Ø команды располагаются в углах зала в колонне по 1, у направляющего в руках мяч; Ø по сигналу ученик с мячом выполняет ведение до центра зала; Ø в центре зала игроки касаются мячами друг друга, поворачиваются кругом и выполняют наклоны (приседания и т.д.); Ø по окончании, игроки выполняют передачу мяча в колонну, что слева и становятся в конец колонны; Ø побеждает команда, которая правильно выполнила задание (с меньшим количеством ошибок)
| 4-5 мин. | Карточка6. Вести мяч удобным (вероятным) способом. Обвести мячом стойки поочередно правой и левой руками. Ведение мяча с имитацией индивидуального обманного движения с условным защитником. Выполнение количества физических упражнений в центре зала в соответствии с группой здоровья: специальная группа — 5 раз; подготовительная группа — 7 раз; основная группа — 9 раз Замерить ЧСС за 6 с: Норма 140 — 165 уд./мин. |
2. Интерактивная игра «Ведение мяча по точкам»: Ø команды выстраиваются в колонне по одному; первый ученик — с мячом в руках; Ø по сигналу учителя игрок команды, не прекращая ведения мяча, находит и касается рукой оговоренной цифры, которая нарисована на листе; Ø побеждает команда, которая быстрее и точнее найдет обусловлены цифры | 4-5 мин. | Карточка7. Мяч все время вести, стараясь не столкнуться с другим игроком. Задание командам — найти цифры: 1 команда-1-16; 2 команда — 15-30; 3 команда — 25-40 Замерить ЧСС за 6 с: Норма 160 — 175 уд./мин |
3. Интерактивная игра «Снайпер»: Ø команды по очереди выполняют броски в произвольном порядке, используя 3 вида ранее изученных способов бросков; Ø ученики громко подходят количество удачных бросков; Ø побеждает команда, которая быстрее набрала 15 баллов (15 удачных бросков) | 4-5 мин. | Карточка8. Варианты бросков: — Броски одной рукой сверху в прыжке; — Броски двумя руками сверху на расстоянии 3 м от щита; — Штрафной бросок Последовательность выполнения бросков произвольная Замерить ЧСС за 6 с: Норма 120 — 130 уд./мин.. |
Заключительная часть (5 мин.) |
Упражнения на релаксацию | 1-2 мин. | Карта 9. Звучит успокаивающая музыка. |
Упражнения с методики «Кнопки мозку» | 1-2 мин. | Карточка10. Раздается звуковое сопровождение «Звуки природы». Норма — до 90 уд./мин.
|
Измерение ЧСС за 6 секунд | До 1 мин. | Проанализировать индивидуальные достижения учащихся на уроке, назвать команду — победителя |
Построение, подведение итогов урока | До 1 мин. | Придумать игру с мячом в положении сидя на полу. Овладеть ее правилами. |
Домашнее задание | До 1 мин. | |
|
Игра «Найди свою половину» ЗАДАНИЕ: Найди партнера по половинке пословицы и составь пословицу С партнёром выберите тематический модуль, к которому относится ваша пословица, создайте команду и выберите капитана По жребию капитаны образовавшихся команд выбирают предмет По сигналу необходимо с предметом на голове: ВНИМАНИЕ: |
|
Игра: «Математическая разминка» ЗАДАНИЕ: называет любой пример, ответ которого от 0 до 10; передаёт мяч любому игроку своей команды; игрок, поймавший мяч называет ответ, составляет следующий пример (первая цифра которого – ответ предыдущего примера) и передаёт мяч следующему участнику команды. ВНИМАНИЕ: Передавать мяч в произвольном порядке Первое число следующего примера обязательно является ответом предыдущего Не роняйте мяч Побеждает команда выполнившая большее количество примеров за 1 минуту и не уронившая мяч |
|
ЗАДАНИЕ: Игра «Ручейки и озера» Станьте командой в колонну по 1, лицом в указанном направлении движения По сигналу «Ручеёк» команда передвигается оговоренным способом, в соответствии с группой здоровья: Группа здоровья Направление движения | Дорожка передвижения | Способ передвижения | Основная | Против часовой стрелки | Периметр баскетбольной площадки | Бегом | Подготовительная | По часовой стрелке | Периметр волейбольной площадки | Чередовать ходьбу с бегом | Специальная | Против часовой стрелки | Внутри волейбольной площадки | Быстрой ходьбой |
По сигналу «Озеро» игроки команды, взявшись за руки, образуют круг и, не разрывая их, выполняет за лидером (направляющим) 3-4 упражнения на группу мышц, на которую показал учитель По сигналу «Ручеёк» команды продолжают передвижение оговоренным способом по своему маршруту, лидером становится 2 в колонне ученик. ВНИМАНИЕ: Передвигаться только по своим маршрутам Во время выполнения руки не разрывать Лидер меняется после очередной игры «Озеро» |
|
Игра «Математическая перестрелка» ЗАДАНИЕ: В течение 2 минут выполнить задание Попади мячом сначала в пример, затем в ответ на него «Решить» 5 «примеров» каждому ученику ВНИМАНИЕ: Используй произвольно разные передачи Во время выполнения передач не мешай товарищам по команде Место работы меняется только после выполнения задания |
|
Игра» Сиамские близнецы» ЗАДАНИЕ: В течение 2 минут выполнить задание У каждого ученика в правой руке листок бумаги Ученикам составить пары В любом исходном положении паре составить и выполнить три упражнения ВНИМАНИЕ: |
|
Игра «Баскетбольный фристайл» ЗАДАНИЕ: В течение двух минут выполнить задание У каждого ученика — в руках мяч Необходимо составить и выполнить пять упражнений на технику владения мячом. ВНИМАНИЕ: |
|
Игра «Пазлы» ЗАДАНИЕ: Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч По сигналу ученик с ведением мяча передвигается к скамейке и складывает 1 фрагмент картинки (по принципу «пазла») Вернуться назад и передать мяч следующему ученику Выполнив задание, перевернуть картинку и выполнить задание на её обратной стороне ВНИМАНИЕ: Вести мяч произвольно Вести мяч только по своему маршруту Один ученик складывает один фрагмент Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения |
|
Игра «Картины» ЗАДАНИЕ: Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву названия изображённого на карточке предмета Вернуться назад и передать мяч следующему ученику Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне ВНИМАНИЕ: Вести мяч произвольно Вести мяч только по своему маршруту Один ученик вписывает только одну букву Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения |
|
Игра «Головоломка» ЗАДАНИЕ: Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву ребуса по принципу уменьшения Вернуться назад и передать мяч следующему ученику Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне ВНИМАНИЕ: Вести мяч вероятным способом Вести мяч только по своему маршруту Один ученик вписывает только одну букву Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения |
|
Игра» Ведение мяча по кочкам» ЗАДАНИЕ: Команды стоят в колонне по 1 перед карточками с цифрами, у первого игрока в руках баскетбольный мяч. По сигналу игроки с мячами ведут мяч к карточкам. Ищут числа от ……… до ……….. Не прерывая ведения, касаются их рукой. Игра заканчивается, когда игроки всей команды найдут числа от 15 до 30. ВНИМАНИЕ: |
|
Карточка№9 Исходное положение Изображения | Исполнение упражнения | Кончики выпрямленных пальцев правой руки приставить к основанию мизинца левой руки, которая согнута в кулак: | Вдох через нос Выдох через рот | Сделав вдох через нос, одновременно пальцы правой руки согнуть в кулак, пальцы левой руки выпрямить и кончиками пальцев левой руки коснуться основы правого мизинца. Сделав выдох через рот — пальцы рук меняются ролями. Выполняют 10 раз. | . |
|
|
Игра «Снайпер» Содержание игры Правила игры | | Варианты бросков: | Последовательность выполнения бросков произвольная | | Побеждает команда, которая быстрее набрала 15 очков (15 удачных бросков) | |
|
Игра»Снайпер» ЗАДАНИЕ: Команда стоит перед баскетбольным щитом с мячом в руках По сигналу игроки команды выполняют ранее изученные броски в произвольном порядке При попадании мяча в корзину игроки громко считают удачные броски ВНИМАНИЕ: |
|
|
Карточка 15.
Исходное положение Изображения | Исполнение упражнения | Руки перед грудью – ладони прижаты одна к другой . | | Выполнить обычные вдохи и выдохи
. | | Одновременно и быстро развести пальцы — разъединяя кисти, не разрывая кончики пальцев | | Пальцы рук нажимают друг на друга — сделать быстрый выдох и вдох | | Нажимая кончиками пальцев друг на друга, вернуть кончики пальцев к себе. | Выполнить движения на меньше 10 раз. Дышать ритмично. Пальцы прогибать до края. | — очищает организм; — ускоряет обмен веществ |
|
|
Методика «Копки мозга» № Содержание упражнения | Дозировка | 1. | Сдавите ладони перед грудью пальцами вверх;Задержать дыхание – втянуть живот – потянуться вверх (как будто, опираясь на руки выглядываете в окно) | 10-15 сек Повторить 3 раза | 2. | Сложить руки в «замок», обхватив ими затылок, локти направить вперёд.Потянуть голову к локтям. | 10-15 сек | 3. | Положить одну ладонь на лоб.Наклонить голову вперёд, одно-временно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы. Повторить в разных направлениях. | 10 сек Пауза отдыха-10 сек | 4. | «Пальцевые повороты». Указательный палец удерживать перед своим носом. Мягко поворачивать голову из стороны в сторону, смотря мимо пальца, а не на него. Закрыть глаза и делать повороты, касаясь пальца кончиком носа. | 10 сек | 5. | «Частокол». Поднести ладонь к лицу, широко растопырив пальцы.Выполнять повороты головой, смотря вдаль сквозь пальцы.Чередуйте 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота — с закрытыми. Снимает головную боль и напряжение с каждой части тела. | 15-30 сек | 6. | «Пальминг». Закрыть глаза, прикрыв их ладонями рук, пальцы скрещены на лбу. Не надавливая на глазное яблоко, устранить напряжение в пальцах, расслабив запястья и локти.Вспомнить что-то приятное. Если поле зрение очень чёрное – пальминг выполнен идеально. | 10-15 сек |
|