БАСКЕТБОЛ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НА УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАСКЕТБОЛ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НА
УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Цель урока:

Расширение диапазона понимания учащимися о влияние баскетбола на состояние и развитие человека.
Задачи:

1.Способствовать формированию компетенций саморазвития и продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры.
2.Способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности средствами баскетбола.
3.Продолжать формировать положительное отношение учащихся к спортивным играм путем создания положительного эмоционального настроя во время вправления

4.Способствовать формированию компетенций саморазвития и продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры.
5.Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельной деятельности средствами баскетбола.
6.Продолжать формировать положительное отношение учащихся к спортивным играм путем создания положительного эмоционального настроя во время вправления.

Инвентарь

линейка — 1 шт.;
стаканчик — 1 шт.;
скамейка гимнастическая — 12 шт.;
мяч баскетбольный — 12 шт.;
магнитофон — 1 шт.;
фишки — 9 шт.;
карандаши — 2 шт.;
протокол — 1 шт.
Место проведения: игровой спортивный зал


Части урока и содержание заданий

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1. Организационный момент 1 мин. Ученики сидят на скамейках.

2. Замер ЧСС в покое за 6 секунд До 1 мин…


Спросить учеников о самочувствии.

Определить тему урока.
До 1 мин. Норма — 70 уд./мин. Распределить учащихся по лигам: 1 — основная; 2 — подготовительная; 3 — специальная.

. Интерактивная игра: «Найди свою половину».
Ø Найти партнера за половинкой пословица.
Ø Сложить половинки пословицы друг к другу и отнести к определенному тематическому модулю.
Ø С предметом на голове пройти по лавочке

3-4 мин.

Карточка 1.
За жеребьевкой определить, с каким предметом ученикам выполнять задания (книжка, линейка, стаканчик).
Побеждает команда, которая правильно составила пословица в протоколе и удержала предмет на голове.

1. Интерактивная игра «Математическая разминка»
Ø Игрок, бросая мяч другому ученику, задает математический пример, чтобы ответ находилась в пределах 10.
Ø Игрок, который получает мяч, дает ответ, который, в свою очередь, является первым числом следующего примера.

3-4 мин.

Карточка 2.
Мяч ловить и передавать в разных направлениях
Разрешается использовать все математические действия
Побеждает команда, которая наведет больше математических примеров, не упустив мяч

Интерактивные игры «Ручейки» и «Озеро»
Ø За командой «Ручейки!» ученики передвигаются обусловленным способом по своему пути передвижения.
Ø За командой «Озеро!» ученики в обозначенном месте, держась за руки, создают «озеро».
Ø Учитель показывает на определенную часть тела.
Ø Направляющий вместе с командой, не разрывая руки, выполняет комплекс упражнений на эту группу мышц.
По команде «Ручейки!» ученики передвигаются по определенном маршруту, но следующий игрок команды становится лидером

4-6 мин.

Карточка 3.
Дистанция 1,5 м.
Распределить по командам по уровню здоровья
Команды передвигаются: 1 лига — медленным бегом; 2 лига — чередуют ходьбу с бегом; 3 лига — ходьба.
Направляющий в роли лидера выполняет упражнения на определенную группу мышц и становится в конец колонны. Следует придерживаться последовательности при подборе упражнений.
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 120 — 140 уд./мин

Основна частина (25 мин.)

1. Интерактивная игра: «Царство математики»:
1 станция: «Математическая перестрелка» — выполнять мячом различные передачи, попав в пример, а потом в ответ на них
2 станция: «Сиамские близнецы» — в парах составить и выполнить комплекс физических упражнений
3 станция: «Баскетбольный фристайл» — составить и выполнить упражнения по технике владения мячом 4-5 мин.

4-5 мин.

Карточка 4.
Форма работы учащихся — «круговая тренировка».
Выполнить: 1 станция — 4-5 примеров;
2 станция — 5 упражнений по 5 раз;
3 станция — 4 упражнения по 5 раз
После выполнения задания перейти на другую станцию по часовой системой
Побеждает команда, которая выполнила больше оригинальных упражнений

  • 1. Интерактивная игра «Страна детства»:
    Отборочный тур — игра «Веселый поезд»: команды выстраиваются в колонну по 1 на месте старта, положив руки на плечи партнера, стоящего впереди. По сигналу ученики передвигаются по периметру площадки спортивной ходьбой с целью первом прийти в пункт убытия (в.п.). В соответствии с занятыми местами команды получают задание.
    Ø 1 место — игра «Пазлы»: передвигаясь с ведением мяча, составить картинку (один игрок заключает один фрагмент «пазла»);
    Ø 2 место — игру «Картинка»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам название картинки (один игрок записывает только одну букву);
    Ø 3 место — игра «Частокол»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам зашифрованное слово по принципу уменьшения (или увеличения) (один игрок записывает только одну букву).

4-5 мин.

Карточка 5.
Побеждает команда, которая правильно выполнила все задания.
Закончив игру, игроки переворачивают карточки и выполняют оздоровительные задачи в своей команде:
1 место — массаж уха;
2 место — дыхательное упражнение «Волна»;
3 место — массаж пальцев руки

  • 1. Интерактивная игра «Смена в центре зала»:
    Ø команды располагаются в углах зала в колонне по 1, у направляющего в руках мяч;
    Ø по сигналу ученик с мячом выполняет ведение до центра зала;
    Ø в центре зала игроки касаются мячами друг друга, поворачиваются кругом и выполняют наклоны (приседания и т.д.);
    Ø по окончании, игроки выполняют передачу мяча в колонну, что слева и становятся в конец колонны;
    Ø побеждает команда, которая правильно выполнила задание (с меньшим количеством ошибок)

4-5 мин.

Карточка6.
Вести мяч удобным (вероятным) способом.
Обвести мячом стойки поочередно правой и левой руками.
Ведение мяча с имитацией индивидуального обманного движения с условным защитником.
Выполнение количества физических упражнений в центре зала в соответствии с группой здоровья:
специальная группа — 5 раз;
подготовительная группа — 7 раз;
основная группа — 9 раз
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 140 — 165 уд./мин.

2. Интерактивная игра «Ведение мяча по точкам»:
Ø команды выстраиваются в колонне по одному; первый ученик — с мячом в руках;
Ø по сигналу учителя игрок команды, не прекращая ведения мяча, находит и касается рукой оговоренной цифры, которая нарисована на листе;
Ø побеждает команда, которая быстрее и точнее найдет обусловлены цифры

4-5 мин.

Карточка7.
Мяч все время вести, стараясь не столкнуться с другим игроком.
Задание командам — найти цифры:
1 команда-1-16;
2 команда — 15-30;
3 команда — 25-40
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 160 — 175 уд./мин

3. Интерактивная игра «Снайпер»:
Ø команды по очереди выполняют броски в произвольном порядке, используя 3 вида ранее изученных способов бросков;
Ø ученики громко подходят количество удачных бросков;
Ø побеждает команда, которая быстрее набрала 15 баллов (15 удачных бросков)

4-5 мин.

Карточка8.
Варианты бросков:
— Броски одной рукой сверху в прыжке;
— Броски двумя руками сверху на расстоянии 3 м от щита;
— Штрафной бросок
Последовательность выполнения бросков произвольная
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 120 — 130 уд./мин..

Заключительная часть (5 мин.)

  1. Упражнения на релаксацию

1-2 мин.

Карта 9.
Звучит успокаивающая музыка.

  1. Упражнения с методики «Кнопки мозку»

1-2 мин.

Карточка10.
Раздается звуковое сопровождение «Звуки природы».
Норма — до 90 уд./мин.

  1. Измерение ЧСС за 6 секунд

До 1 мин.

Проанализировать индивидуальные достижения учащихся на уроке, назвать команду — победителя

  1. Построение, подведение итогов урока

До 1 мин.

Придумать игру с мячом в положении сидя на полу. Овладеть ее правилами.

  1. Домашнее задание

До 1 мин.



Игра «Найди свою половину»


ЗАДАНИЕ:

  • Найди партнера по половинке пословицы и составь пословицу

  • С партнёром выберите тематический модуль, к которому относится ваша пословица, создайте команду и выберите капитана

  • По жребию капитаны образовавшихся команд выбирают предмет

  • По сигналу необходимо с предметом на голове:

  • пройти по скамейке;

  • уложить в протокол по очереди половинки пословицы;

  • с предметом на голове вернуться назад.

ВНИМАНИЕ:

  • Не трогай руками предмет на голове

  • Во время выполнения задания предмет всё время на голове


Игра: «Математическая разминка»


ЗАДАНИЕ:

  • Образуйте командой круг

  • В руках одного игрока мяч

  • По сигналу игрок с мячом:

  • называет любой пример, ответ которого от 0 до 10;

  • передаёт мяч любому игроку своей команды;

  • игрок, поймавший мяч называет ответ, составляет следующий пример (первая цифра которого – ответ предыдущего примера) и передаёт мяч следующему участнику команды.

ВНИМАНИЕ:


  • Передавать мяч в произвольном порядке

  • Первое число следующего примера обязательно является ответом предыдущего

  • Не роняйте мяч

  • Побеждает команда выполнившая большее количество примеров за 1 минуту и не уронившая мяч




ЗАДАНИЕ: Игра «Ручейки и озера»

  • Станьте командой в колонну по 1, лицом в указанном направлении движения

  • По сигналу «Ручеёк» команда передвигается оговоренным способом, в соответствии с группой здоровья:

  • Группа здоровья

    Направление движения

    Дорожка передвижения

    Способ передвижения

    Основная

    Против часовой стрелки

    Периметр баскетбольной площадки

    Бегом

    Подготовительная

    По часовой стрелке

    Периметр волейбольной площадки

    Чередовать ходьбу с бегом

    Специальная

    Против часовой стрелки

    Внутри волейбольной площадки

    Быстрой ходьбой



    По сигналу «Озеро» игроки команды, взявшись за руки, образуют круг и, не разрывая их, выполняет за лидером (направляющим) 3-4 упражнения на группу мышц, на которую показал учитель

  • По сигналу «Ручеёк» команды продолжают передвижение оговоренным способом по своему маршруту, лидером становится 2 в колонне ученик.

ВНИМАНИЕ:

  • Передвигаться только по своим маршрутам

  • Во время выполнения руки не разрывать

  • Лидер меняется после очередной игры «Озеро»


Игра «Математическая перестрелка»


ЗАДАНИЕ:

  • В течение 2 минут выполнить задание

  • Попади мячом сначала в пример, затем в ответ на него

  • «Решить» 5 «примеров» каждому ученику

  • Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке

ВНИМАНИЕ:

  • Используй произвольно разные передачи

  • Во время выполнения передач не мешай товарищам по команде

  • Место работы меняется только после выполнения задания


Игра» Сиамские близнецы»


ЗАДАНИЕ:

  • В течение 2 минут выполнить задание

  • У каждого ученика в правой руке листок бумаги

  • Ученикам составить пары

  • В любом исходном положении паре составить и выполнить три упражнения

  • Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке

ВНИМАНИЕ:

  • Во время выполнения упражнений не роняйте листки бумаги

  • Выполняйте упражнения в паре синхронно и согласовано


Игра «Баскетбольный фристайл»


ЗАДАНИЕ:

  • В течение двух минут выполнить задание

  • У каждого ученика в руках мяч

  • Необходимо составить и выполнить пять упражнений на технику владения мячом.

  • Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке

ВНИМАНИЕ:

  • Выбирай мяч произвольно

  • Соблюдай дистанцию во время выполнения упражнений


Игра «Пазлы»


ЗАДАНИЕ:

  • Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч

  • По сигналу ученик с ведением мяча передвигается к скамейке и складывает 1 фрагмент картинки (по принципу «пазла»)

  • Вернуться назад и передать мяч следующему ученику

  • Выполнив задание, перевернуть картинку и выполнить задание на её обратной стороне

ВНИМАНИЕ:

  • Вести мяч произвольно

  • Вести мяч только по своему маршруту

  • Один ученик складывает один фрагмент

  • Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения


Игра «Картины»


ЗАДАНИЕ:

  • Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч

  • По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву названия изображённого на карточке предмета

  • Вернуться назад и передать мяч следующему ученику

  • Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне

ВНИМАНИЕ:

  • Вести мяч произвольно

  • Вести мяч только по своему маршруту

  • Один ученик вписывает только одну букву

  • Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения


Игра «Головоломка»


ЗАДАНИЕ:

  • Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч

  • По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву ребуса по принципу уменьшения

  • Вернуться назад и передать мяч следующему ученику

  • Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне

ВНИМАНИЕ:

  • Вести мяч вероятным способом

  • Вести мяч только по своему маршруту

  • Один ученик вписывает только одну букву

  • Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения


Игра» Ведение мяча по кочкам»


ЗАДАНИЕ:

  • Команды стоят в колонне по 1 перед карточками с цифрами, у первого игрока в руках баскетбольный мяч.

  • По сигналу игроки с мячами ведут мяч к карточкам.

  • Ищут числа от ……… до ………..

  • Не прерывая ведения, касаются их рукой.

Игра заканчивается, когда игроки всей команды найдут числа от 15 до 30.


ВНИМАНИЕ:

  • Непрерывно ведите мяч без зрительного контроля

  • Каждый игрок касается двух чисел


Карточка№9

Исходное положение

Изображения

Исполнение упражнения


Кончики выпрямленных пальцев правой руки приставить к основанию мизинца левой руки, которая согнута в кулак:

Вдох через нос


Выдох через рот


Сделав вдох через нос, одновременно пальцы правой руки согнуть в кулак, пальцы левой руки выпрямить и кончиками пальцев левой руки коснуться основы правого мизинца.
Сделав выдох через рот — пальцы рук меняются ролями.
Выполняют 10 раз.

.





Игра «Снайпер»

Содержание игры

Правила игры

  • Команды по очереди выполняют броски в баскетбольную корзину в произвольном порядке, используя 3 вида ранее выученных бросков


Варианты бросков:

  • Броски одной рукой сверху в прыжке;

  • Броски двумя руками сверху на расстоянии 3 м от баскетбольного щита;

  • Штрафной бросок

Последовательность выполнения бросков произвольная

  • Игроки громко считают количество удачных бросков

Побеждает команда, которая быстрее набрала 15 очков (15 удачных бросков)



Игра»Снайпер»


ЗАДАНИЕ:

  • Команда стоит перед баскетбольным щитом с мячом в руках

  • По сигналу игроки команды выполняют ранее изученные броски в произвольном порядке

  • При попадании мяча в корзину игроки громко считают удачные броски

  • Игра заканчивается, когда игроки всей команды наберут 15 очков

ВНИМАНИЕ:

  • Во время выполнения задания следить за другими мячами

  • Громко считать командные точные броски



Карточка 15.



Исходное положение

Изображения

Исполнение упражнения










Руки перед грудью – ладони прижаты одна к другой .




Выполнить обычные вдохи и выдохи

.

Одновременно и быстро развести пальцы — разъединяя кисти, не разрывая кончики пальцев

Пальцы рук нажимают друг на друга — сделать быстрый выдох и вдох


Нажимая кончиками пальцев друг на друга, вернуть кончики пальцев к себе.

Выполнить движения на меньше 10 раз.
Дышать ритмично.
Пальцы прогибать до края.

очищает организм;
— ускоряет обмен веществ








Методика «Копки мозга»


Содержание упражнения

Дозировка


1.

Сдавите ладони перед грудью пальцами вверх;Задержать дыхание – втянуть живот – потянуться вверх (как будто, опираясь на руки выглядываете в окно)


10-15 сек

Повторить 3 раза

2.

Сложить руки в «замок», обхватив ими затылок, локти направить вперёд.Потянуть голову к локтям.


10-15 сек

3.

Положить одну ладонь на лоб.Наклонить голову вперёд, одно-временно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы.

Повторить в разных направлениях.


10 сек


Пауза отдыха-10 сек

4.

«Пальцевые повороты». Указательный палец удерживать перед своим носом.

Мягко поворачивать голову из стороны в сторону, смотря мимо пальца, а не на него.

Закрыть глаза и делать повороты, касаясь пальца кончиком носа.


10 сек

5.

«Частокол». Поднести ладонь к лицу, широко растопырив пальцы.Выполнять повороты головой, смотря вдаль сквозь пальцы.Чередуйте 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота — с закрытыми.

Снимает головную боль и напряжение с каждой части тела.


15-30 сек

6.

«Пальминг». Закрыть глаза, прикрыв их ладонями рук, пальцы скрещены на лбу.

Не надавливая на глазное яблоко, устранить напряжение в пальцах, расслабив запястья и локти.Вспомнить что-то приятное.

Если поле зрение очень чёрное – пальминг выполнен идеально.



10-15 сек









Свежие документы:  "Нравственные проблемы в рассказе Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: