Технологическая карта урока
Тема: _________ Эстафеты с мячом _________________.
Тип урока: _____ образовательно-тренировочной направленности__ .
Технология обучения: здоровьесберегающая.
Цель урока ____ Совершенствование ведения баскетбольного мяча _________________.
Планируемые результаты
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | Предметные | |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | формирование действий: планировать, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.
| уметь работать в группе, уметь согласовывать свои действия.
| Повысить мотивацию учащихся за счёт приведения примеров техник ведения баскетбольного мяча знаменитых баскетболистов. | —совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах; -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей. |
Время | Задача этапа | Содержание деятельности | Методы обучения | Средства обучения | Формы обучения | Результат | ||
учителя | ученика | |||||||
Организационный момент | 2 | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в — внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. | Отвечают на вопросы | беседа |
| фронтальная | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | 5 | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: — с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | беседа |
| фронтальная | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи | 7 | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. — Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши. — С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Игра «Самый лучший». Демонстрация двигательных действий. ходьба: — на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; — на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; — в полуприседе, руки за головой; — перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; — бег.
| Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Строго регламентированного упражнения |
| групповая | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Открытие нового знания | 10 | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет | Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива). — Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста. Упражнения на развитие ловкости: — наклоны; -приседания, держась за мяч; — передачи под ногами, за головой; — повороты с передачей мяча; — передача от груди; — обвести вокруг туловища, передача; — ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой); — ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача; — ведение вокруг партнера, передача. Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. | Разучивание по частям | Инвентарь: баскетбольные мячи | индивидуальная | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения; умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Первичное закрепление
| 10 | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. — Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана. — К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет. | Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются. | игровой | оборудование | групповая | Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты. |
Контроль и оценка | 2 | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. — Что будем оценивать? — Добились ли поставленной цели? — Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | беседа |
| фронтальная | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | 7 | Обобщение и систематизация: — знаний о способах ведения баскетбольного мяча; — умений вести мяч и проводить эстафеты с ним | Педагог дает задания в парах: — ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача; — ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу | игровая | инвентарь | парная | Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Рефлексия | 2 | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. — Какая была наша цель? — С каким настроением заканчивается наш урок? — Почему? — Чему вы научились на уроке? — Что особенно вам понравилось? — Оценим себя: балл за а- активность, б — быстроту в эстафетах, в — ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. — Что хотели бы выполнить дома? — Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | беседа |
| фронтальная | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |