(подготовительная группа)
Две команды входят поочередно под музыку «Вечный двигатель» (во время припева – бегут) и становятся напротив друг друга.
Ведущий: Заканчивается осень. Сегодня мы вспомним, что же интересного происходит в это время года, а заодно покажем, какие вы сильные, ловкие и находчивые. Осень — прекрасная пора и об этом нам сейчас расскажут ребята.
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живет, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
Ведущий: Я хочу представить две команды, которые участвуют в соревнованиях, это команда «Солнышко» и команда «Ветерок». Наши соревнования сегодня судят … (представить судей). Кроме того, ребята, на праздник пришли гости, ваши болельщики. Давайте оправдаем их надежды!
Перед соревнованиями нужно обязательно провести разминку, а для этого мы вспомним, на чем увозят урожай с полей?… Правильно, на грузовиках (автомобилях).
(проводится разминка под музыку «Автомобили», группа «Веселые ребята»)
Ведущий: Начинаем наши соревнования.
Эстафета «Поменяй яблоко на апельсин»
Перед каждой командой на расстоянии 4-5м лежит обруч, в котором, апельсин. Рядом с командой также лежит обруч, в котором – яблоко. Между командами по прямой разложены 4 круглых модуля («кочки»). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» до обруча, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой, кладут апельсин в обруч, становятся в конец колонны. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 яблока, 2 апельсина, 4 обруча, 8 больших круглых модулей.
Эстафета «Что нужно для борща?»
Перед каждой командой на расстоянии 4-5м в обруче лежат овощи и фрукты. На расстоянии примерно 2м от команды стоит высокая дуга. Нужно взять из обруча то, что необходимо для борща. По команде первые участники (в руках у них корзинка) бегут вперед, пробегают под «воротами», подбегают к обручу, берут один предмет, кладут его в корзинку. Обратно возвращаются по прямой, кладут предмет в обруч, лежащий рядом с командой, отдают корзинку следующему участнику и т.д. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения задания.
Пособия: 2 комплекта: 8 овощей, необходимых для борща и какое-то количество других овощей и фруктов; 2 высоких дуги, 4 обруча, 2 корзинки.
3.Эстафета «Черепашья капуста»
Участники эстафеты переносят «капусту», передвигаясь «черепашьим» ходом (из игрового стретчинга). « Капуста» лежит на животе ребенка. Нужно дойти до стойки, стоящей на расстоянии 3м от команды, обойти ее и вернуться также обратно к следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 «кочана капусты», 2 стойки.
Оценки судей за проведенные соревнования.
4.Эстафета «Картошка» (посадка и выкапывание картофеля)
В эстафете участвует четное количество детей. Перед каждой командой на расстоянии 4м стоит ориентир (стойка). Между командой и стойкой разложены 8 пластмассовых колец d = 14см. У первых участников в руках ведерко, в котором 8 мячей. По команде первые участники бегут к стойке, раскладывая на ходу «картошку» в «лунки», обегают стойку, возвращаются и отдают пустое ведерко следующему участнику. Ребенок бежит к стойке, на ходу собирая мячи в ведерко, обегает стойку, возвращается и отдает ведерко с «картошкой» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 2 комплекта: 8 пластмассовых колец (лунки), 8 массажных мячей («картошка»), 2 ведерка, 2 стойки.
5. Эстафета «Листочки для гербария»
Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5м в обруче лежат «листочки». Между командой и обручем стоит модуль «Перекати-поле» («пещера»). В руках у первых участников «эстафетный листочек» («листочек» должен отличаться от остальных). По команде они бегут вперед, пролазят через «пещеру», подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику «эстафетный листочек» и т.д. Выигрывает команда, первая собравшая листочки.
Пособия: 2 обруча, «листочки» по количеству детей, 2 папки, 2 листочка для передачи эстафеты.
6. Эстафета «Переправа»
В руках у первых участников две дощечки. Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи двух дощечек, ни разу не ступив в лужу. Дети передвигаются до ориентира, берут дощечки в руки и бегом возвращаются обратно. Отдают дощечки следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
Пособия: 4 дощечки, 2 стойки.
Оценки соревнований на данном этапе.
7. Соревнование «Накормим собачку (лягушку) апельсинами»
На расстоянии 3м от каждой команды стоит корзина (у одной команды в форме собачки, у второй – в форме лягушки). У каждого ребенка 2 мяча (d = 8см). Дети поочередно кидают мячи в корзину любым способом, любой рукой. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.
Пособия: по 2 мяча на ребенка, 2 корзины в форме собаки и лягушки.(У нас мячи — оранжевого цвета, поэтому кормим «апельсинами»).
8. Конкурс капитанов «Собери шишки» (челночный бег)
На линии старта у каждой команды лежат 4 еловых шишки (шишки лежат по одной горизонтальной линии, примерно 15см одна от другой). По команде капитаны начинают переносить по одной шишке на линию финиша, которая расположена на расстоянии 5м от старта. Побеждает тот, кто первым закончит соревнование. (Можно вызвать при желании еще одну пару).
Пособия: 8 еловых шишек.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие ребята сообразительные.
(загадки загадывать командам поочередно)
Загадки
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила. (осень)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Что копали мы в земле,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Весной повисло –
Все лето кисло;
А сладко стало –
На землю пало. (яблоко)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Ведущий: Ребята, а сейчас предлагаю поиграть.
Подвижная игра под музыку «У природы нет плохой погоды»
Пособия: 4 круга из картона диаметром около25см, на них яркие изображения: на первом – солнышко, на втором – туча с дождем, на третьем — просто синий фон, на четвертом – крупные снежинки.
Под музыку дети бегают по залу подскоками врассыпную. Через 15-20сек ведущий высоко поднимает руку с тем или иным кружком. Дети в это время останавливаются и выполняют соответствующую «фигуру»: солнышко – поднять руки вверх; туча – соединить руки над головой в виде зонтика; синий круг – обнять себя («холодно»); снежинки – изобразить руками падающий снег. Когда ведущий опускает руку, дети продолжают бег по залу. Если кто-то по ошибке выполнил не ту «фигуру», он выходит из игры. Выигрывает команда, у которой было меньше ошибок, т.е. меньше выбывших из игры детей.
Ведущий: Пора подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты соревнований. Проводится награждение победителей. Дети совершают под музыку круг почета и выходят из зала.