Флорбол. Передача мяча в парах в движении.Удары по воротам с остановкой мяча, 9 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области




Конспект урока

«Флорбол. Передача мяча в парах в движении.

Удары по воротам с остановкой мяча».


в 9 классе

Подготовил

учитель физической культуры

Миронов

Алексей Викторович

 

пос. Октябрьский



2014 г.




Конспект урока.


1. Ф.И.О. учителя: Миронов Алексей Викторович

2. Класс: 9 «А» __ Предмет: физическая культура

3. Тема урока: «Флорбол. Передача мяча в парах в движении. Удары по воротам с остановкой мяча».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обучения, закрепления и взаимоконтроля

5. Цели урока: укрепление здоровья и развитие интереса к игре флорбол, к творческому освоению учебного материала, личностное развитие обучаемых.

6. Задачи урока:

  • образовательные: закрепление работы рук (хват клюшки) при ведении мяча в движении;

  • развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся;

  • воспитательные: формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

7. Планируемые результаты.

Предметные УУД: знать правила игры, знать какие варианты пасов можно применять во флорболе, способы передачи мяча в парах в движении, владеть техникой удара по воротам с остановкой мяча.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные – уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя;

Регулятивные — осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные- выполнять различные варианты пасов, выполнять обработку, остановку, передачу мяча в парах и в учебной игре.

Личностные УУД: развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни.

Характеристика этапов урока


Часть

урока

Этап

урока

Дозировка

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть урока 9– 10 мин.

Организационный

1 мин.

Проверить готовность спортзала и обучающихся, их настроя на работу на уроке.


Построение.

Объяснение, закрепляющая беседа.

Ф

До начала урока проверяет готовность спортзала на безопасное проведение занятий, проверка инвентаря, технического оборудования. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Объявляет тему, цели и задачи урока.

Построение.

Приветствие.

Подготовительная часть урока 9– 10 мин.

Информационно-познавательный

1 мин.

Пробудить познавательный интерес к теме. Настроить учащихся на сотрудничество. Настроить учащихся на работу в парах и группах.

Повторение теоретического курса темы флорбол.

Вопрос Тест.

Ф

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей и задач урока.

Выдвигает проблему правильности выполнения технических действий в флорболе.

Создает эмоциональный настрой на активную деятельность обучающихся, создает условия для развития коммуникативных навыков.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, рассуждают и формулируют выводы наблюдений.

Подготовительная часть урока

9 — 10 мин.

Организация практики подготовительной части урока

2 мин.

Подготовить обучающихся к практической части урока, настроить на четкую и организованную деятельность на уроке, соблюдение дисциплины, организационно-методических указаний и правильность выполнения физических упражнений.

Выполнение строевых команд на месте и в движении, перестроений на месте и в движении

Объяснения, упражнения и практической работы.

Ф

Формулирует задания, подавая строевые команды

Напоминает обучающимся, как правильно выполняются строевые приемы и перестроения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом по строевой подготовке.

Контролирует четкость и правильность выполнения строевых приемов

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.


Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении строевых приемов, самостоятельно выявляют ошибки при выполнении, комментируют свои действия. Определяют причины выявленных ошибок. Высказывают свое мнение. Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку.


Подготовительная часть урока 9– 10 мин.

Мотивационно-ориентировочный

5 мин.

Повысить работоспособность организмов обучающихся, включив в практическую деятельность все системы и функции организма.

Выполнение:

  • общеразвива-ющих упражне-ний на месте и в движении

  • общеразвиваю-щих упражне-ний с гимнасти-ческими палками на месте и в движении в группах и парах.


Объяснения, упражнения и практическая работа.

П и Г

Предлагает парные и групповые задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения ОРУ с гимнастическими палками.

Контролирует выполнение заданий.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения ОРУ, подводящих и специальных упражнений.

Выполняют упражнения, задаваемые учителем.

Анализируют правильность выполнений упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок при выполнении упражнений.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре и группе.

Выявляют тех, кто лучше всех выполняет упражнения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.


Основная часть урока – 24 мин.

Обучение

3 мин.

Повторить правильный хват клюшки одной и двумя руками, передачу техники остановки и передачи мяча.

Демонстрация паса (передачи), остановки мяча на месте. Показ техники выполнения упражнения.

Методы иллюстрации и демонстрации.

П

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения.


Внимательно смотрят показ учителя. По очереди комментируют технику выполнения.

Выделяют основу техники упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют закономерные ошибки в технике упражнения.

Определяют причины возможных ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

6 мин.

( через 3 минуты группы меняются местами)

1 группа. Провести игру с командной передачей мяча.

2 группа. Провести ОФП: прыжки со скакалкой.


1 группа. Выполнение передачи и перехвата мяча.

2 группа. Выполнение упражнений со скакалкой.

1 группа. Игра «Собачка».

1 группа. Упражнения со скакалкой.


Г

1 группа. Следит за выполнением точности передачи мяча, руководит игрой «Собачка». Контролирует выполнение заданий.

Осуществляет индивидуальный контроль.

2 группа. Назначает ответственного за выполнение упражнения со скакалкой.


Играют в игру «Собачка», передавая мяч друг другу, избегая перехвата.

Выявляют закономерные ошибки в технике упражнения.

Определяют причины возможных ошибок.

2 группа. Самостоятельно выполняют упражнение со скакалкой.


3 мин.

Повторить технику передачи мяча в парах в движении с ударом по воротам.

Передача мяча в движении в паре в сторону ворот, остановка мяча и удар по воротам.

Практическая работа.


П

Выдвигает проблему.

Формулирует задание по технике выполнения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.


Выполняют упражнение в парах.

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают с правильной техникой выполнения.

3 мин.

Обучить ведению мяча с остановкой и удару по воротам

Ведение мяча с остановкой и ударом по воротам.

Индивидуальное задание.

И

Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выполняют индивидуальные упражнение .

Проводят анализ упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку.

Основная часть урока – 24 мин.

Закрепление

. мин.

Закрепить навык ранее изученных способов передачи, остановки, удара в учебно трениро-вочной игре.

Выполнение учебно-тренировочной игры «Флорбол» по упрощенным правилам.

Учебно-тренировочная игра.

Г

Уточняет понимание учащимися поставленных задач.

Создает эмоциональный настрой на успешность выполнения игры.

Осуществляет судейский контроль.

Выполняют учебно-тренировочную игру.

Заключительная часть урока – 5 мин.

Организационно-восстановительный

2 мин.

Развить координационные способности учащихся.

Жонглирование мячом на клюшке.

Индивидуальное упражнение.

И

Следит за очередностью выполнения упражнения, контролирует объем выполняемого упражнения.

Выполняют индивидуальные упражнение. Определяют причины ошибок.

Формулируют выводы наблюдений.

Осуществляют:

  • самооценку;

самопроверку.

Заключительная часть урока – 5 мин.

Оценочно-рефлексивный

2 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и решения задач, наметить перспективу последующей работы, выставить оценки за урок.

Проведение анализа и самоанализа.

Эвристическая беседа.

Ф

Даёт анализ оценке успешности достижения цели и решения задач.

Создает эмоциональный настрой на следующие уроки.

Побуждает к высказыванию своего мнения об итогах урока обучающихся.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Подводит обучающихся к выводу о значении физических упражнений в жизни человека.

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечные результаты учебной деятельности обучающихся на уроке.

По очереди комментируют итоги урока.

Приводят примеры.

Выявляют закономерные ошибки при выполнении упражнений.

Анализируют ход урока.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.




* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.


8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.


9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.


10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.















Список использованной литературы


  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать — М.: Просвещение, 1985.

  2. Волков В. Тренеру о подростке — М.: ФИС, 1973.

  3. Гогунов Е.Н., Мартьянов В.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.

  4. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта — М. 1986.

  5. Гуревич И.А.  Круговая тренировка при развитии физических качеств — Минск: Вышейшая школа, 1985.

  6. Железняк Ю.Д., Партнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. — М., 2000.

  7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник — М., 2000.

  8. Зациорским В.М. Физические качества спортсмена — М.: ФИС, 1970.

  9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки — М.: ФИС, 1977.

  10. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. — М.,1997.

  11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ.- М., 1991.

  12. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха. — М., 1997.

  13. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. — М., 2014.

  14. Определение физической подготовленности школьников /Под. Ред. Б.В. Сермеева. — М.,1973.

  15. Теоретическая подготовка юных спортсменов под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. — М.: ФИС, 1981.

  16. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. Ред.Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. – М., 1997.        

  17. Теория и методика ФВ  /Под общей ред. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. — М.: ФИС, 1976.

  18. Физиология человека  под ред. Зимкина Н.В. — М.: ФИС, 1970.

  19. Флорбол. Правила игры и толкования — М.: СпортАкадемПресс, 2001.










Свежие документы:  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: