Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений 3 Класс

Технологическая карта урока

физической культуры

для 3 класса

Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений










Разработала:

учитель физической культуры

Куликова Наталья Владимировна







2013г.


Технологическая карта урока

предмет: «Физическая культура»

3 класс



Пояснительная записка

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения АМО и технология интерактивного обучения). Эффективность применения описана в аналитической справке.



Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 3 «Б» классе 27 учащихся. Из них 13 мальчиков и 14 девочек. Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели


Тема урока: Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений.

Цель урока:Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи урока: 

1.Учить перекату назад до опоры ладонями у плеч, кувырок назад, стойка на лопатках.

2.Развивать координационные способности, гибкость.

3. Создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;

4.Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательной гимнастики

5.Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.

Вид урока: Гимнастика

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:гимнастические маты, свисток, муз. центр, обручи

Проводила: Куликова Н.В.

Время проведения 10.12.2013г




п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

УУД

Личностные – Л

Регулятивные – Р

Познавательные — П Коммуникативные – К

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводно-подготовительная часть урока

1.1 Организационный момент





Проводит игру «Физкульт-привет».


Участвуют в игре, выполняют построение.

создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение (тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.


АМО

Личностные – смыслообразование(установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется)

Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе

Создание проблемной ситуации:

  1. Какие элементы акробатики вам известны?

  2. Какими физическими качествами должен владеть гимнаст?

  3. Можно стать гибким за одно занятие?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Беседа;

Фронтальный;

Осознание смысла предстоящей деятельности (П);

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К)


1.2Психофизиологическая

подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра

Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»

ОРУ:

а)и.п.-о.с. руки на пояс

1-8 наклоны головы

б)и.п.-о.с. руки вперед

1-пр.рука вверх 2-и.п.

3-л. рука вверх 4-и.п.

5- пр.рука в сторону 6-и.п.

7-л. рука в сторону 8 -и.п.

в)и.п.-о.с. руки вниз 1-шаг в прав.сторону, поворот вытянув л. руку в право 2-и.п приставив левую ногу 3-4 –т.с. в левую сторону

г)и.п.-ноги на ш. п. руки на пояс 1-3- наклон в пр. сторону с отведением л.руки 4- и.п.

5-7 в л. сторону 8-и.п.

д)и.п.-ноги на ш.п. руки вперед

1- присед согнуть пр. руку

2-и.п.3-4-т.с. с л. рукой

5-наклон вниз пр. рукой коснуться л. ноги 6-и.п.7-8-т.с.

с л.рукой

е)и.п.-стойка на коленях и руках 1-3вытянутьпр.ногу вверх 4-и.п. 5-7- л. ногу 8-и.п.

ж)и.п.-сед руки в упоре сзади

1-согнуть пр.ногу 2-л. ногу

3-выпрямить пр. ногу вверх

4- л. ногу 5-согнуть пр. ногу

6- л. ногу 7-выпрямить пр.ногу

8 и.п.

з)прыжки


Выполнение упражнений

под музыкальное сопровождение

Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам

ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения;

Фронтальный

Умение воспринимать объяснения учителя (К);

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л);

Самоконтроль, саморегуляция (Р)Личностные

Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия)


Саморегуляция

Познавательные, включая общеучебные и логические

Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии смузыкальной композицией)

Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов

Синтез ( составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов)




Проводит дыхательную гимнастику по системе Стрельниковой А.Н.

а) «Ладошки»

б) «Насос»




— Регулятивные, включая действия саморегуляции, определяют цель задания, применительно к своему здоровью, регулируют свои эмоцию.

— Познавательные, включая общеучебныеи логические -формулируют значение данного метода для здоровья

  1. Основная часть урока

2.1 Реализация проблемных ситуаций

Специальные упражнения на развитие гибкости:

а) и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади
1-3-три пружинящих наклона вперед 4-и.п.

б) и.п. – лежа на животе, руки вверх.
1-прогнуться («лодочка»)
Держать 30 сек. И.п.



1.Повторить перекаты назад и вперед в группировке


2.Учить правильной постановке рук при кувырке назад


3.Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч


4.Совершенствовать стойку на лопатках


5.Совершенствовать кувырок вперед

Работа в парах выполняя поддержку и страховку

Развитие гибкости

Формировать устойчивый интерес к возможностям своего тела


Коммуникативные

Планирование (сотрудничество со сверстниками)

Регулятивные, включая действия саморегуляции

Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка и коррекция во время выполнения упражнений выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)




2.2 Закрепление изученного материала

Акробатическая эстафета

1 передвижение на четвереньках

2 кувырок вперед через обруч

Активное участие в эстафете

Делятся на две команды

По сигналу1 уч-ся выполняет задание и передает эстафету следующему

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества


Коммуникативные – работают в команде


    1. Снижение


физической нагрузки


«Море».

Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить море.

Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Какое чувство испытывали при ударе волны?

Ложатся на спину, руки и ноги раскинуты свободно, тело расслабленно, глаза закрыты, дыхание свободное. Слушают звуки моря.


Участвуют в диалоге с уителем.


Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.


АМО- релаксация

Личностные

Смыслообразование(установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)


  1. Заключительная часть урока

3.1 Подведение итогов урока

Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач

«Мой урок»

ДЗ кувырок назад.

Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей, анализ причин их возникновения и поиск путей их решения

Решение поставленной проблемной ситуации

Рефлексия

Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.






Свежие документы:  Конспект урока ИЗО «Рисуем настроение»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: