Технологическая карта урока
физической культуры
для 3 класса
Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений
Разработала:
учитель физической культуры
Куликова Наталья Владимировна
2013г.
Технологическая карта урока
предмет: «Физическая культура»
3 класс
Пояснительная записка
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения АМО и технология интерактивного обучения). Эффективность применения описана в аналитической справке.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В 3 «Б» классе 27 учащихся. Из них 13 мальчиков и 14 девочек. Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели
Тема урока: Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений.
Цель урока:Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи урока:
1.Учить перекату назад до опоры ладонями у плеч, кувырок назад, стойка на лопатках.
2.Развивать координационные способности, гибкость.
3. Создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
4.Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательной гимнастики
5.Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.
Вид урока: Гимнастика
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:гимнастические маты, свисток, муз. центр, обручи
Проводила: Куликова Н.В.
Время проведения 10.12.2013г
Этап урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД Личностные – Л Регулятивные – Р Познавательные — П Коммуникативные – К | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. Вводно-подготовительная часть урока | 1.1 Организационный момент | Проводит игру «Физкульт-привет».
| Участвуют в игре, выполняют построение. | создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение (тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.
| АМО | Личностные – смыслообразование(установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется) Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми) Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе |
Создание проблемной ситуации:
| Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Беседа; Фронтальный; | Осознание смысла предстоящей деятельности (П); Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К) | ||
| 1.2Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра Бег: а) медленный; б) «змейкой» ОРУ: а)и.п.-о.с. руки на пояс 1-8 наклоны головы б)и.п.-о.с. руки вперед 1-пр.рука вверх 2-и.п. 3-л. рука вверх 4-и.п. 5- пр.рука в сторону 6-и.п. 7-л. рука в сторону 8 -и.п. в)и.п.-о.с. руки вниз 1-шаг в прав.сторону, поворот вытянув л. руку в право 2-и.п приставив левую ногу 3-4 –т.с. в левую сторону г)и.п.-ноги на ш. п. руки на пояс 1-3- наклон в пр. сторону с отведением л.руки 4- и.п. 5-7 в л. сторону 8-и.п. д)и.п.-ноги на ш.п. руки вперед 1- присед согнуть пр. руку 2-и.п.3-4-т.с. с л. рукой 5-наклон вниз пр. рукой коснуться л. ноги 6-и.п.7-8-т.с. с л.рукой е)и.п.-стойка на коленях и руках 1-3вытянутьпр.ногу вверх 4-и.п. 5-7- л. ногу 8-и.п. ж)и.п.-сед руки в упоре сзади 1-согнуть пр.ногу 2-л. ногу 3-выпрямить пр. ногу вверх 4- л. ногу 5-согнуть пр. ногу 6- л. ногу 7-выпрямить пр.ногу 8 и.п. з)прыжки
| Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение | Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам | ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения; Фронтальный | Умение воспринимать объяснения учителя (К); Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л); Самоконтроль, саморегуляция (Р)Личностные Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия)
Саморегуляция Познавательные, включая общеучебные и логические Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии смузыкальной композицией) Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов Синтез ( составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов)
|
|
| Проводит дыхательную гимнастику по системе Стрельниковой А.Н. а) «Ладошки» б) «Насос» |
|
|
| — Регулятивные, включая действия саморегуляции, определяют цель задания, применительно к своему здоровью, регулируют свои эмоцию. — Познавательные, включая общеучебныеи логические -формулируют значение данного метода для здоровья |
| 2.1 Реализация проблемных ситуаций | Специальные упражнения на развитие гибкости: а) и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади б) и.п. – лежа на животе, руки вверх. 1.Повторить перекаты назад и вперед в группировке
2.Учить правильной постановке рук при кувырке назад
3.Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч
4.Совершенствовать стойку на лопатках
5.Совершенствовать кувырок вперед | Работа в парах выполняя поддержку и страховку | Развитие гибкости Формировать устойчивый интерес к возможностям своего тела |
| Коммуникативные Планирование (сотрудничество со сверстниками) Регулятивные, включая действия саморегуляции Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка и коррекция во время выполнения упражнений выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)
|
| 2.2 Закрепление изученного материала | Акробатическая эстафета 1 передвижение на четвереньках 2 кувырок вперед через обруч | Активное участие в эстафете Делятся на две команды По сигналу1 уч-ся выполняет задание и передает эстафету следующему | Воспитывать чувство коллективизма, товарищества |
| Коммуникативные – работают в команде |
|
физической нагрузки |
«Море». Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить море. Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Какое чувство испытывали при ударе волны? | Ложатся на спину, руки и ноги раскинуты свободно, тело расслабленно, глаза закрыты, дыхание свободное. Слушают звуки моря.
Участвуют в диалоге с уителем. | Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.
| АМО- релаксация | Личностные Смыслообразование(установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)
|
| 3.1 Подведение итогов урока | Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач «Мой урок» ДЗ кувырок назад. | Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей, анализ причин их возникновения и поиск путей их решения | Решение поставленной проблемной ситуации | Рефлексия | Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. |