Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Омская область, г.Исилькуль
Интегрированный урок (физическая культура + окружающий мир)
в 1-м классе «Зов джунглей»
подготовила
Ерошенко Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ №3»
Омская область, г.Исилькуль
учитель физической культуры
2014 год
Тема: 1. Группировка, перекаты.
Игровое название урока: «Зов джунглей»
Игровая цель: определить с помощью игровых тестов свою гибкость, ловкость, силу.
Задачи:
1.Разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекат.
2.Способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве.
3. Определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.
4. Повторить тему дикие и домашние животные.
Инвентарь: картинки животных, маты 9 шт., ленточки «хвостики» по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационно-методические указания | |
1 часть Подготовительная
| — Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. — Каких животных мы можем встретить в зоопарке? — Какие животные живут в нашем регионе? | Построение в шеренгу
Отвечают на вопросы |
|
| — Давайте вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние) |
|
|
| — Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск.
Игровые тесты: «Пропуск в зоопарк» — Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным? — А нам эти качества нужны? — Для чего? | Учащиеся читают стихи о животных.
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное – Грубое и мрачное!
Старый Ёж в лесах Кавказа Как – то встретил Дикобраза. — Ну и ну! – воскликнул Ёж.- На кого же ты похож!
Учащиеся отгадывают загадки о животных.
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын -…(жираф) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?.. (лиса)
|
|
| Ловкий —
| Стойка на одной ноге после поворота на 360 градусов (Аист) | Выполняют, стоя на разметке. |
| Гибкий —
| Наклон с касанием руками пола (Страус) | Ноги в коленях не сгибать. |
| Сильный — | В упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте (Тюлень) | Спина прямая, голову не опускать вниз. |
| — Все молодцы, справились с заданием и получили пропуск в зоопарк. Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться. |
Перестраиваются в шеренгу. Повороты направо, налево, кругом. Разновидности ходьбы, бега. |
|
2 часть. Основная. | Подвижная игра «Лисы и куры» | Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их. | Игра проводится 2 раза. |
| — Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр? | Называют правила поведения и техники безопасности. |
|
| — Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов. | Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов. |
|
| — Прежде чем выполнить упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений. | Называют правила поведения и техники безопасности |
|
| — Посмотрите 1 упражнение. Упор присев. |
| Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо. |
| 2 упражнение. Группировка. — Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель…(ежик) – Представьте, что вы ежики, приготовились выполнять упражнение. |
| Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая. |
|
| Поворачиваются спиной к матам, выполняют фронтально. И. п. о. с. Руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на три упор присев, на четыре встать. | Выполнить 6-8 раз. Выполняют под счет. |
| — Перекаты из упора присев в группировку на спину – «выполняем как ежики», под счет. | И. п. упор присев, на раз – из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п. | Выполнять не менее 20-ти раз. |
| Отгадайте еще одну загадку: Широко разинув рот – Булки просит …бегемот. Перекат «бегемотик» лежа на спине. | И. п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения. | Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза. Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнения. |
3 часть. Заключительная. | Игры: «У медведя во бору», «Дрессированные звери» |
| Отметить учащихся, которые больше всех собрали «грибов» и «ягод». |
|
На болте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и за дело принимались. | Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно. | Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться. |
|
Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит черепаха. | Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки, обратно бегом коврик в руках. | Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника. |
| 3. «Заяц» У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора. | Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом, мяч в руках. | Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли. |
Рефлексия. | — Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу. — Вот мы и пришли. Игра «Кошки и мышки» Точечный массаж. (выполняем в кругу) — Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети отвечают. | Перестраиваются в колонну, идут в обход по залу.
Учащиеся играют в игру.
Выполняют упражнения. |
Подводим итог игры.
Организованный выход из зала. |
Литература:
Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
«Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.
«Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г
«Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.
Учебник физической культуры 1-4 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград 2007 г, О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова.